Смотрина Татьяна Ивановна

сайт тренера преподавателя по плаванию

Профессия: тренер-преподаватель по плаванию

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: спортивное плавание

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г.Воркута

Место работы: МБОУ ДОД "ДЮСШ "Олимпиец"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smotrina-tatyana-ivanovna

·        Моя методика преподавания, в части присутствия родителей во время учебно-тренировочного процесса идет в разрез с общепринятыми правилами. Как правило, присутствие родителей не допускается, с мотивировкой, что дети  очень отвлекаются. На самом деле мой опыт показывает, что фактор отвлечения действительно присутствует, но буквально на одном, двух занятиях. А в дальнейшем авторитет тренера начинает преобладать и дети «забывают» про присутствие родителей на бортике, они уже не отвлекаются на них, а зная, что родители смотрят на них, удваивают рвение при выполнении упражнений. Так же присутствие родителей очень помогает маленьким деткам преодолеть «водобоязнь» на первых занятиях, ведь рядом самый близкий человек – мама или папа, а не просто, какая то, пока еще «чужая тетя», и значит, ничего с ними плохого не может случиться. Конечно, в большей степени все это касается начала обучения, когда ребеночек ложится на воду и начинает плыть прямо на глазах у счастливых родителей, они тоже успокаиваются и уже не так рвутся на тренировку. Но и к деткам постарше мои родители забегают при свободной минутке, посмотреть, поинтересоваться, как успехи.

·        Заинтересованность родителей делами ребенка это, по моему мнению, уже 50 % успеха. Мне как то очень везет, у меня замечательные родители, но есть, конечно, и такие кого надо «пошевелить», поэтому перед соревнованиями я каждому передаю приглашение посетить соревнования с подробным описанием куда прийти, когда, как собрать ребенка, как действовать и обязательно с позитивным пожеланием.

·        В нашей спортивной школе допустим минимальный возраст учащихся в плавании – 4 года. Поэтому у меня в группах всегда есть детки- дошкольники.

Мне очень нравится с ними работать, но, безусловно, маленький возраст создает определенные трудности в обучении, учитывая еще и то, что бассейн у нас глубоковат для таких деток. С целью преодоления этих трудностей я разработала памятку «Для родителей, будущих чемпионов!». В мае месяце я провожу мониторинг желающих отдать своего ребенка на плавание и раздаю эти памятки. Почти все с удовольствием подключаются к процессу подготовки к первому походу в бассейн, и конечно это облегчает, и адаптацию к воде малыша, и мою работу. Да и личность тренера заранее становится более значимой для всей семьи малыша.

О себе

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, Волгоградский Государственный институт физической культуры. Тренер. Преподаватель ФК.

стаж педагогической работы (по специальности) 19 лет 8 месяцев,

в данной должности 19 лет 8 месяцев; в данном учреждении 19 лет 8 месяцев.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

Мастер Спорта СССР, Отличник физической культуры и спорта, судья первой категории по плаванию. Награждена грамотами: Агентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму; Администрации МО ГО «Воркута»; Почетной грамотой Администрации МО ГО «Воркута»; Благодарностями: Олимпийского комитета России; Администрации МО ГО «Воркута»; Избирательной комиссии Республики Коми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Моё портфолио

                   Воспитательная работа с учащимися является неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса. Перед тренером стоит большой спектр задач - и достижение высоких результатов в спорте, и воспитание сильной личности, способной преодолевать трудности в достижении поставленной цели, преодолевать самого себя, свою усталость, лень, свои слабости, и привитие чувства товарищества, командного духа, патриотизма, и воспитание гармонично развитой личности, способной впоследствии, закончив карьеру спортсмена найти свое место в жизни, и воспитание общечеловеческих качеств – доброты, сострадания, взаимовыручки, вежливости, благодарности и многих других.        Я считаю, что одна из наиглавнейших форм воспитательной работы это личный пример. Мы можем сто тысяч раз говорить ребенку, что нельзя  обижать животных, но если мы у них на глазах, пинаем кошку, то грош цена всем нашим словам. Это конечно очень грубый пример, но личным примером мы можем добиться огромных успехов в деле воспитания личности. Наша манера разговаривать, наша вежливость с окружающими, наша доброта, наша сдержанность в сложных ситуациях, наша смелость в нужный момент, наша аккуратная внешность, наши привычки, наш образ жизни, все это, безусловно, отложит неизгладимый след в сознании наших ребят. Для  спортсменов, тренирующихся  2 раза в день по 5-6 часов, тренер становится и мамой, и папой и ответственность тренера, безусловно, возрастает. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы