Новаков Сергей Александрович

Личная страница педагога ОДОД

Профессия: Учитель общетехнических дисциплин

Профессиональные интересы: Декоративная обработка древесины

Увлечения: Велоспорт, горные лыжи

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №230

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snovakov

О себе

Разносторонние интересы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн

Мои достижения

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа

№ 230 с углубленным изучением химии и биологии

 Фрунзенского   района  Санкт-Петербурга.

 192238. г. Санкт-Петербург. ул .Пражская д.25.

телефон-факс  269-89-02. 268-84-66, 268-01-66

e-mail: school230@gmail.com

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  открытого  занятия    

 

Тема: «  Проект   «Внедорожник»»

 

 

 

 

Педагог ОДОД – Сергей Александрович Новаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2013- 2014

 

 

 

Ход  урока:

  1. Организационный  момент.
  2. Вводная  часть  урока.

Учитель:  Каким  бывает  проект?

  • Технический    проект ( например, полёт  человека  в  космос)
  • Социальный ( гуманитарная  помощь  при  техногенных  катастрофах…)
  • Музыкальный ( «Фабрика  звёзд»)
  • Телепроект ( «Дом   2»)
  • Школьный  (  «День  здоровья»)
  • Проект  учебника 
  • Медицинский  проект ( оборудование,  лекарства) 

     3.  Учитель   подробно  знакомит  учащихся  с  понятием  «технический  проект».

             Нас  интересует  технический  проект.

             Каким  он  бывает?

  • Индивидуальный ( старый  велосипед  с  новой  идеей -  велосипед,  который  передвигается  по  воде)
  • Коллективный  ( например,  проект  подводной  лодки,    бюро «Рубин»)
  • Государственный  ( модернизация   школы)
  • Международный  ( МКС) -    проект глобального  масштаба
  1. Учитель  разбирает  с  ребятами  стадии  проектирования.

Какие  стадии    проходит   технический  проект?

  • Идея ( новизна  или  фантазия)
  • Поиск  информации по  проблеме ( литература,  интернет, научные  труды)
  • Изучение  аналогов  и  прототипов  у  конкурентов
  • ( пром. шпионаж)
  • Возможности технического  оборудования
  • Разработка  собственной  технологии (или  заимствование  уже  известных)
  • Изготовление  опытных  образцов
  • Испытание  с учётом  безопасности
  • Внесение  изменений  после  испытаний
  • Дизайн и насыщение  разным  функционалом
  • Изготовление  серийного  образца
  • Маркетинговые  ходы (выставки, ралли, шоу, рекламные  акции  на  соревнованиях)

5. Учитель   проводит  анкету  для  учащихся  по  проблемам  конструирования  и проектирования  автомобилей.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

    Формирование параметров безопасности внедорожника с точки зрения учащегося

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Безопасность

 

  • Ремни безопасности

 

  • Подушки  безопасности (до 6  штук)

 

 

  • Индивидуальное  кресло  для  ребёнка ( принят  закон)

 

  • Ячеистое  насыщение  бампера

 

 

  • Специальная    резина  для  колёс

 

  • Использование  GPS – навигатора

 

 

  • Датчики  усталости  водителя

 

  • Кондиционеры

 

 

 

 


ПОИСК  АЛЬТЕРНАТИВНЫХ  ВИДОВ  ТОПЛИВА

 

    Формирование параметров топлива и его видов с точки зрения учащегося

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОИСК  АЛЬТЕРНАТИВНЫХ  ВИДОВ  ТОПЛИВА

 

  • Европа – электромобили, гибридные  автомобили  ( хорошие дороги)

 

 

  • Россия -  газмобили  (дешёвый  газ)

 

 

  • Америка -  водородный  двигатель (топливо- вода)

 

 

  • Япония – солнечные  батареи  (каплеобразная  форма)

 

 

  • Аргентина – Уругвай  - разработки  топлива на компонентах цитрусовых 

 

 

 

 

 

 

ЗАЩИТА  КОРПУСА АВТОМОБИЛЯ ОТ  КОРРОЗИИ

 

    Формирование параметров антикоррозийной защиты внедорожника с точки зрения учащегося

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАЩИТА  КОРПУСА АВТОМОБИЛЯ ОТ  КОРРОЗИИ

 

  • Покрытие  днища  и кузова  цинком

 

  • Замена  деталей  на  пластмассу

 

 

  • Замена  металлических  частей  на лёгкие  сплавы ( дюралюминий, силумины)

 

 

  • Легче автомобиль –   меньше  расход  топлива

 

 

 

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

 

Формирование параметров ценообразования и конкурентных преймуществвнедорожника с точки зрения учащегося

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

УДЕШЕВЛЕНИЕ  ПРОДУКЦИИ

 

  1. Генрих  Форд – изобретение  конвейерной  сборки
  2. Использование  роботов  при  сборке  автомобилей  (Япония)
  3. Китай -  использование   дешёвой   рабочей  силы,  перевод  большинства    производств   в  Китай.

     4.  Разработка   нового  оформления  кузова – дизайн.  (Италия)

                   

          6.  Демонстрация   на  экране  с  сайта  «Внедорожники»  различных  моделей  машин.

          7.   Индивидуальная  работа  учащихся  по  проектированию  автомобиля. ( Выдаётся  листок, на  котором надо  дорисовать и дописать   части   автомобиля).

          8. Учащиеся  работают  со  схемой  -  сборкой.

             Задачи:

  • выбрать  материалы  для  сборки 
  • определить  оборудование, которое  необходимо 

          использовать для  сборки

  1. Итог  урока.

Учитель  проводит  анализ  каждой  работы  учащихся.

Выставление  отметок  за  урок.

 

image

 

Моё портфолио

Анализ  работы  педагога дополнительного образования

Новакова С.А. за  2012-2013 учебный год

Кружок «Умелые руки»

Методическая  тема: «Техническое творчество, как  возможность  реализации 

                                                индивидуальных способностей ребёнка»

 

Задачи на  2012 – 2013 учебный год:

  1. Реализация  проекта по  военно – патриотической   тематике в  рамках празднования  70-летия со дня  снятия  блокады Ленинграда.
  2. Участие  в региональных олимпиадах «Азбука мастерства» , Всероссийской  олимпиаде по технологии на  всех уровнях.
  3. Участие  в  традиционной   районной  выставке декоративно – прикладного  и технического творчества  «Твори, выдумывай, пробуй!»

В этом  учебном  году  в  кружке занимались по списку  15  учащихся.

По сравнению с предыдущим  учебным  годом  состав  воспитанников  кружка  изменился, но 55% учащихся  занимаются  с  прошлого года. 

К сожалению, учащиеся  5-ых классов  не  смогли  полноценно посещать   кружок  в  связи  с  большой  учебной  нагрузкой  в день работы  кружка.

 

Наиболее активные учащиеся:

Проводников В. 6 «А»

Гаврилов Д. 6 «А»

Кузнецов  А. 6 «А»

 

Результаты  работы кружка:

Районная выставка декоративно-прикладного и технического творчества учащихся и педагогов образовательных учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Твори, выдумывай, пробуй!», посвященная 310 - летию Санкт-Петербурга

 

 

Фомин Вадим, 10 кл

 

Диплом II степени

Звонарёв Артём, 10 кл

Диплом II степени

Айзенберг  Семён, 7 «Б»

Диплом I степени

Айзенберг  Семён, 7 «Б»

Диплом II  степени

 

Всероссийская  олимпиада по технологии

Фомин Вадим, 10

Звонарёв Артём, 10 класс

Диплом  призёра  регионального этапа, 2 Диплома  победителя районного тура

Региональная олимпиада «Азбука мастерства»

Полунин Егор,

7 «А»

Диплом призёра

Руководитель кружка С.А.Новаков  в 2012-2013 учебном  году:

  1. Прошёл  курсы  повышения  квалификации «Система профориентационной  работы в ОУ»  (13.02.13г-15.05.13г  - 72 часа)
  2. Участвовал  в научно – практическом семинаре  «Актуальные вопросы организации деятельности ОДОД»  (26-27 апреля  2013 в ЗЦДЮТ «Зеркальном»

 

Работу  кружка  можно  оценить положительно. Журнал  кружковой работы  вёлся  систематически. Инструктаж  по ТБ проводился   в  соответствии  с  требованиями Правил по охране труда.

 

Трудности в работе кружка:

  1. Большая  учебная нагрузка  учащихся  5-ых классов.

       2    Отсутствие  конструкторов  для  моделирования.

 

Перспективы:

  1. Более детальное  освоение  станочного оборудования с  учётом ТБ.
  2. Наладить  систему  поощрения  лучших кружководцев.

 

Благодарность   администрации  школы  за   улучшение и обновление  материально – технической базы.

 

 

 

20.06.13г.                                                                                С.А.Новаков

Добавить грамоту в портфолио