Мовмыга Дина Витальевна

Сайт социального педагога МБОУ ОШИ ООО

Быть слабым не имеешь права!

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Организация работы по закупке товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд

Увлечения: Спорт, ремонт автомобилей

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Североморск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат основного общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/socialgid
Знать, что нужно сделать, и не делать этого — худшая трусость.
Конфуций

Сайт социального педагога разработан мной только с одной целью, поделиться опытом с нуждающимися.

В настоящее время  считается доказанным, что семья является источником передачи ребенку социального опыта, и прежде всего опыта  эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе, даже в тех случаях, когда он достаточно быстро обретает новую семью. Воспитание в условиях государственных учреждений, смена учреждений и опекунов (попечителей) ребенка – этапы, травмирующие психику ребенка, делающие возможность реализацию его потенциальных возможностей, кардинально меняющие его судьбу, надолго разрушающие систему его взаимоотношений с окружающим миром.

         Острые социальные кризисы в стране отражаются не только на материальном, но и на нравственном здоровье семьи как институте естественной биологической и социальной защиты ребенка. Горькой приметой нашего времени является социальное сиротство.  Известно, что количество детей,  осиротевших при живых родителях, составляет 95 % несовершеннолетних, лишенных родительского попечения. В общеобразовательной школе-интернате как в зеркале отражается общее положение в стране.

Основными целями  школы-интерната являются:

- формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Основными задачами школы-интерната являются:

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного  государством  права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образования данного уровня гражданин получает впервые;

- адаптация  воспитанников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора последующего освоения основных профессиональных образовательных программ;

- создание и предоставление условий для проживания  воспитанников, гарантирование социальной защищенности и всестороннего раскрытия творческих способностей;

- реализация дополнительных программ, направленных на улучшение состояния здоровья и качества жизни, физическое совершенствование;

- реализация программ дополнительного образования, направленного на получение  воспитанниками знаний и навыков первоначальной военной подготовки;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- оказание помощи семье в воспитании детей; обучение и воспитание детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей; детей, оказавшихся в  трудной жизненной ситуации;

- реализация прав воспитанников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.

Для достижения целей, школа-интернат осуществляет

следующие виды деятельности:

-  реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;

- обеспечение содержания и воспитания  обучающихся, воспитанников;

- организация отдыха детей в каникулярное время;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- реализация программы коррекционной работы;

- защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение медицинского обслуживания воспитанников;

- организация питания воспитанников;

- транспортное обслуживание воспитанников.

Социально - педагогическую деятельность осуществляем по следующим направлениям:

  1. Социально-правовая защита воспитанников школы-интерната;
  2. Профилактическая работа с неблагополучными семьями;
  3. Работа с подростками, состоящими на учете в ПДН МВД, КДНиЗП, на внутришкольном контроле;
  4. Работа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, постинтернатная адаптация выпускников школы-интерната;
  5. Работа с воспитанниками морских кадетских классов, социально-педагогическое сопровождение каждого ребенка;
  6. Работа с опекунами (попечителями) и приемными родителями;
  7. Работа с гражданами, желающими временно принять в свою семью воспитанника школы-интерната.

О себе

Образование:  высшее профессиональное.

- город  Мурманск, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования,  «Мурманский государственный педагогический университет», 2007г.  квалификация  - «специальный психолог», по специальности – «специальная психология».

Ранее полученное образование:

                        среднее специальное.

-   Мурманский педагогический колледж, 2002 г., квалификация: «социальный педагог», по специальности - «социальная педагогика».

Квалификационная категория: II квалификационная категория, присвоена аттестационной комиссией 15 марта 2007г. (приказ по учреждению №41 от 15.03.2007г.); срок действия – до 15 марта 2012 года.

Стаж работы:

- общий стаж - 6 лет 3 месяца; 

- педагогический 6 лет 3 месяца; 

- в данной должности 6 лет 2 месяца;

- в данном учреждении 6 лет 2 месяца.

Сведения о переподготовке,  повышении квалификации:

1. Краткосрочные курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов : «Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская юридическая академия», объем: 72 часа, с 30 ноября 2010 г. по 11 декабря 2010 г.

2. Краткосрочные курсы по правам человека и методам их преподавания: Норвежский Хельсинский Комитет при поддержке администрации г.Мурманска и администрации г.Североморска, с 08 ноября по 09 ноября 2007г.

3.Краткосрочные курсы по программе для приемных родителей/усыновителей «PRIDE», курс для специалистов муниципалитетов по предварительной подготовке приемных родителей и усыновителей на базе образовательного центра Баренцева региона для заботы о детях на семейной основе, объем: 64 часа, февраль-май 2006 г.

4. Краткосрочные курсы повышения квалификации: «Основные принципы и практика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет,объем 120 часов, с 01.10.2007г. по 19.10.2007г.

5. Обучение в рамках Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития», место проведения: Общероссийская общественная организация содействия укрепления здоровья в системе образования, Центр здоровьесберегающих образовательных технологий ФГУ «Федеральный институт развития образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защите детей Минобрнауки России» г.Москва, объем 14 часов, период прохождения: 03.12.2009г., 04.12.2010г.

6. Обучение в период областного семинара «Изучение особенностей личности развития ребенка»: МОИПКРОиК, объем: 6 часов, 15 марта 2006г.

7. Обучение в период областного семинара «Подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов, организация полового воспитания в интернатных учреждениях»: Государственное областное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Мурманск, 06 февраля 2007г.

8. Обучение в период областного семинара «Организация психологического и социального сопровождения приемной семьи»: Государственное областное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Мурманск, 28 марта 2007 г.

9. Обучение в период областной конференции «Семья для сироты: опыт, проблемы, перспективы», МОИПКРОиК, 14 декабря 2007 г.

10. Обучение в период областного семинара «Особенности организации профилактической работы в общеобразовательном учреждении»:Мурманский областной Дворец развития творчества детей и юношества «Лапландия», 20 мая 2008 г.

11. Обучение в период областного семинара «Формирование навыков ненасильственного поведения и гражданско-правовой компетенции у участников образовательного процесса»: Государственное областное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Мурманск,23 декабря 2009 г.

12. Обучение в период областного семинара «Новые тенденции изменения законодательства в сфере размещения заказов: порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, проведение аукциона в электронной форме», Образовательное, инновационное, научно-исследовательское  объединение «Socium+», 22.04.2010г.

13. Обучение в период областного семинара «Открытый аукцион в электронной форме», Региональный центр ценообразования в строительстве по Мурманской области, 14.09.2011г.

14. Обучение в период областного семинара «Современные требования к проведению электронных аукционов: теория и практика реализации. Ключевые новации в сфере размещения заказа. Правила размещения заказа и участия в электронных аукционах на электронных торговых площадках «Сбербанк-АСТ», 2011г.

Награждена грамотой управления образования администрации ЗАТО г.Североморска за целенаправленную работу по реализации правовых гарантий различных категорий детей, индивидуальный и профессиональный подход к семьям воспитанников школы-интерната, 01.06.2011г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вопросы, связанные с социально-правовой защитой воспитанников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников, оставшихся в трудной жизненной ситуации,  решаются  в соответствии с законами федерального уровня, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами, а также в соответствии с Уставом школы-интерната. Основными являются:

- Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990г.

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г., №3266-1;

- Семейный кодекс РФ;

- Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004г., № 188-ФЗ;

- Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»;

- Уголовный Кодекс РФ;

- Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  от 21.12.1996г., №159-ФЗ;

- Федеральный Закон «Об опеке и попечительстве», №48 – ФЗ от 24.04.2008г.;

- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г., №120-ФЗ;

- Федеральный Закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», от 16.04.2001г., №44-ФЗ;

- Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области», от 19.12.2005г., №707-01-ЗМО;

- Закон Мурманской области  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 28.12.2004г., №568-01-ЗМО;

- Закон Мурманской области   «О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка от 28.12.2004г., №570-01-ЗМО;

- Закон Мурманской области   «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области» от 28.12.2004г., №571-01-ЗМО;

- Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995г №612 (в редакции последних изменений);

-  Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 №676 в редакции последних изменений);

-  Типовое положение о  кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997г. №1427;

-  Постановления и Распоряжения правительства Мурманской области;

-  Постановления и распоряжения  администрации ЗАТО г.Североморск.

Мой взгляд на мир

Я верю только в силу бумеранга…
Всё остальное в этом мире — ерунда.
Плохое же, хорошее — неважно —
всё возвращается обратно…(Так всегда.)
Поступки и слова — Судьба — не дура —
Нам возвращают Небеса сполна…
Я верю только в силу бумеранга,
И, знаете, наверно, я права…
Нам возвращаются в двойном размере слёзы —
Чужие, не свои… вот чудеса!
Нам возвращаются обиды, грёзы,
Плохие, нехорошие слова.
Нам возвращаются измены и прощенье,
Чужая боль, забытая мечта.
Нам возвращают счастье на мгновенье,
Чтоб вынырнуть из плена небытья.
Нам возвращают все сполна издёвки,
Остроты, смех, нелепости, года…

… Я верю только в силу бумеранга,
И, знаете, наверно, я — права!
 

Мои достижения

  1. Методическая тема, ее результативность:

          С 21 октября      2005 года    работала    над    методической темой – «Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних».

 Результатами явились:

- Входила в творческую группу по разработке «Программы развития МОУОШИООО на 2009-2013 годы», подпрограммы  «Социализация воспитанников школы-интерната для активного включения в жизнь социума»;

- Разработка и ведение карт индивидуального сопровождения на воспитанников «группы риска», состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП, ВШУ;

- Своевременная организация розыскных мероприятий;

- Сотрудничество с органами профилактики (ПДН, КДНиЗП);

- Совместная работа с Центром занятости населения г.Североморска (оформление воспитанников в летнюю трудовую бригаду);

- Взаимодействие  с КЦСОН г.Североморска по вопросу оказания всесторонней помощи неблагополучным семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- Сотрудничество с УФМС по Мурманской области в г.Североморске по вопросам, касающимся восстановления, оформления документов, удостоверяющих личность;

- Разработка и внедрение спец.курса «Воспитание семьянина»;

- Указание профориентационной помощи воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (все выпускники школы-интерната продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях»;

-  Участие в исследованиях  на тему: «Проблемы адаптации выпускников интернатных учреждений» (ежегодно проводится Полярнозоринским центром постинтернатной адаптации);

- Осуществляется патронат  семей «группы риска», воспитанников, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП, ВШУ.

- Участие в работе Совета профилактики школы-интерната;

- Включение всех  воспитанников школы-интерната в функционирование школьных и вне школьных кружков, секций, учреждений  доп.образования;

- Подготовка документов на привлечение к административной ответственности за уклонение от воспитания детей, ограничение, лишение родительских прав.

         С 2010 года работаю    над методической темой – «Профилактика социального сиротства в условиях общеобразовательной школы-интерната». Проводится целенаправленная  работа с неблагополучными семьями, семьями «группы риска», которая основана на комплексном патронаже, избегании лишения родительских прав как крайней меры профилактики. С 01 июня 2011 года назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ ОШИ ООО, включена в состав Попечительского Совета школы-интерната.

2. Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования:

Учреждение:

- с 2006 года член рабочей группы по внедрению и реализации программы «Здоровье»  на 2006-2009 года.

- с 2007 года состоит в ВТК "Обеспечение социальной защиты ребенка в образовательном учреждении, как условие самореализации личности".

- с 2009 года член рабочей группы по внедрению и реализации программы «Здоровье»  на 2009-2014 года.

- 2010г.: член рабочей группы по подготовке публичного отчета. Опубликован на сайте учреждения

www.severomorsk-cadet.narod.ru

Муниципальный уровень:

- 16.09.2009г., состояла в творческой группе социальных педагогов по разработке плана мероприятий на городскую  «Декаду SOS».

Региональный уровень:

- 07.12.2008г. – участие в работе проблемной группы по содержанию работы в детском доме (семинар-совещание в Министерстве образования и науки Мурманской области).

- 23.12.2009г.- участие в работе проблемной группы по выявлению и оказанию помощи детям, подвергшихся жестокому обращению и насилию: работа со случаем,  на базе ГООУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Мурманска.

- с 31.05.2011г., назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка МБОУ ОШИ ООО, работает в творческой проблемной группе по вопросам социальной-правовой защиты воспитанников. 

Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:

- ноябрь 2007г.: участие в работе проблемной группы по методам преподавания прав человека; в рамках курсов по правам человека, организованных Норвежским Хельсинским комитетом при поддержке администрации г.Мурманска.

- 03.12.2009г. участник Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития», г.Москва, выступление с докладом «Реализация здоровьесберегающих технологий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната».

3. Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности (тема, результативность):

Учреждение:

- 2007 г: участвовала в доработке первичной социально-психологической диагностики кадетских классов

Муниципальный уровень:

- с 2006 года является активным участником группы по внедрению проекта: «Организация образовательного процесса в кадетских классах».

-  январь 2010г.: участие в антинаркотической акции «Декада SOS» (подготовка и проведение анкетирования по профилактике употребления ПАВ среди подростков).

Региональный уровень:

- сентябрь 2008г.: участие в исследовании на тему: «Проблемы адаптации выпускников интернатных учреждений», совместно сПолярнозоринским центром постинтернатной адаптации.

Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:

- с 2008г. участник ежегодного проекта Детские Домики. ру (забота о детях с особыми нуждами), при поддержкеобщероссийского благотворительного фонда помощи детям. www.detskiedomiki.ru           

4. Обобщение и распространение опыта работы (год, тема, форма представления, в рамках программы какого методического мероприятия):

-07.12.2008г.: занятие-семинар по теме: «Курение или здоровье: выбирай сам»;

- 30.03.09г.: проведение семинара на тему: «Взаимоотношения в семье: пути преодоления кризиса»;

- декабрь 2010г.: занятие-семинар по теме: «Планирование семьи в современных условиях».

- 10.12.2011г. выступление на МО воспитателей, классном часе 9 классов «Государственные гарантии и права воспитанников при выпуске из школы-интерната».

Муниципальный уровень:

- февраль 2007г.: обучающий практикум на тему: «Лишение родительских прав: законодательство и практика»; в рамках МО социальных педагогов;

- март 2007г.: выступление на тему: «Критерии кризисности семьи»; в рамках МО воспитателей.

- 24.12.2008г. Подготовка и проведение городского семинара «Служба сопровождения замещающей семьи в условиях школы-интерната».

- ноябрь 2009г. МО социальных педагогов «Особенности работы социального педагога с опекунами».

- февраль 2009г.участник городского семинара на базе МОУОШИООО для заместителей директоров по воспитательной работе "Система военно-патриотического воспитания в кадетских классах".

- ноябрь 2011г. МО социальных педагогов «Подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности».

- 21.10.2011г., 26.01.2012г. – выступление на МО воспитателей, педагогов-организаторов города «

Региональный уровень:

- 13.04.2006г.: обобщение опыта  на тему: «Роль социального педагога в профориентационной работе в школе-интернате»; в рамках семинара для слушателей курсов повышения квалификации, на базе МОИПКРОиК

- 2008г.: участник семинара на базе МОУОШИООО «Кадетский класс, как условие формирования среды для самореализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», подготовка доклада «Обеспечение гарантий по социальной поддержке воспитанников морских кадетских классов».

Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:

-30.11.2010г. – участие в конференции «Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», Санкт-Петербургская юридическая академия (получение свидетельства о повышении квалификации.

5. Участие в профессиональных конкурсах (год, название, результат).

- Участник творческой группы по внедрению проекта «Дневник.ру»

- Является активным участником общешкольных традиционных праздников (День Знаний, ко Дню Учителя, Посвящение в Российские морские кадеты, Новогодние мероприятия, мероприятия ко Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню, День Победы, Последний звонок, Международный день защиты детей), а так же во внеурочное и каникулярное время спортивных, развлекательных, интеллектуальных мероприятий, игровых программ, тематических недель.

Муниципальный уровень:

- участие в ежегодной городской благотворительной акции «Спаси ребенка», дипломы участника.

- февраль 2008г.: член рабочей группы  по подготовке конкурсантов к участию в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» (учителя стали финалистами конкурса).

- 2009г.: входила в творческую группу городского конкурса педагогов дополнительного образования «Слагаемые педагогического мастерства», номинация «Педагог-организатор, старший вожатый», диплом участника.

- Участница фестиваля художественного творчества работников образовательных учреждений «Весенние фантазии-2010»

- декабрь 2011г., входила в состав рабочейгруппы по участию в конкурсе «Ты профсоюзу, Профсоюз тебе», гран – при.

Региональный уровень:

- 2009 год, Руководитель группы, принимающей участие региональном этапе Национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России», номинация «Жизнь без вредных привычек», диплом участника.

- 2010г.: соревнования «Школа безопасности 2010» - 3 место , 7-9 кл. (17 человек).

Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:

- 2010г.: конкурс «Смотр строя и песни» на 7 сборе кадетский корпусов и школ из субъектов РФ, дипломанты.

-2011г.: Всероссийский военно-патриотический слет кадетских классов общеобразовательных учреждений РФ Ростов-на Дону 

(10 человек, 1 место в клубной игре, 3 место в номинации «Визитная карточка», 3 место в соревнованиях «комплексные силовые упражнения», 3 место в конкурсе символики и атрибутики кадетских классов, 2 место в конкурсе строя и песни.

6. Авторские программы, методические пособия, дидактические и другие материалы, разработанные аттестуемым (тема, соавторы, рецензенты, дата и уровень утверждения):

Учреждение:

- Член рабочей группы по разработке «Программы развития МОУОШИООО» на 2009 – 2013 годы, подпрограмма «Социализация воспитанников школы-интерната для активного включения в жизнь социума».

 - Модифицировала  положение о совете профилактике;

- Модифицировала  положение о предоставлении льготы по оплате за содержание в школе-интернате;

- Разработала Положение об Уполномоченном по правам ребенка в МОУОШИ ООО;

- Разработала Положение о Попечительском Совете МОУОШИООО;

- Модифицировала программу спец.курса «Воспитание семьянина»;

- Разработала памятку для родителей (мо воспитателей  протокол № 13 от 15.09.2009г.);

- Разработала памятку по  передаче воспитанников МОУОШИООО в семьи граждан РФ (мо воспитателей  протокол № 13 от 15.09.2009г.);

Муниципальный уровень:

- 2005год: разработала карточку учета семьи в образовательном учреждении;

- принимает активное участие в разработке договоров на передачу ребенка в семью на время каникул;

- 2005 год: совместно с психологом учреждения разработала карту сопровождения воспитанников;

-разработала правила постановки на внутришкольный учет в МОУОШИООО, утверждены 05.09.06 г.

- Март-апрель 2008г. Участие в организации и проведении областного сборакандидатов, поступающих в НВМУ г.Санк-Петербург (Приказ по учреждению №327 ото 04.03.2008г. «Об организации и проведении областного сбора кандидатов, постпуающих в НВМУ г.Санкт-Петербург»)

- Май 2010г. Разработка положения и проведение I тематического сбора по пожарной безопасности воспитанников кадетских классов и военно-патриотических объединений из ЗАТО расположенных на подведомственной территории  ГУ СУ №48 ФПС МЧС России (Приказ по учреждению №783 то 24.04.2010г. «О проведении I тематического сбора по пожарной безопасности »)

Региональный уровень:

- 08, 09 февраля 2008г.: участие в составе творческого коллектива в областном конкурсе инновационных проектов: «Психология в образовании Мурманской области», программа – «Психолого-социальное сопровождение воспитанников морских кадетских классов»; на базе МОИПКРОиК.

Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:

- 20011год, -региональный заочный этап IV  Всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты Отчизны», в номинации «Музыкальная»

( 3 место, 2 человек), в номинации «Художественная фотография» 

( 1 место, 1 человек), в номинации «Журналистика»

  1. место, 1 человек).

     7. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, выставках, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (год, название, в индивидуальных состязаниях – ФИО участников, результат)

(Осуществляла совместно с педагогом-организатором работу по подготовке воспитанников к данным мероприятиям).

Учреждение:

- с 2006г. участник ежегодного праздника «Посвящение в Российские морские кадеты.

- декабрь 2007г., круглый стол «Человек и наркотики»;

-октябрь 2008г. Брейн-ринг «Безопасный путь – знание ПДД».

- декабрь 2009г., круглый стол «Права и свободы человека и гражданина, Всеобщая Декларация прав человека».

- январь 2010г., познавательная игра «Как справляют Рождество православные люди».

- январь 2010г., праздничная программа «Приходит в гости Новый год».

- декабрь 2010г., мини-представление «Сказка о вредных привычках».

- 20.11.2011г., интерактивное занятие (работа с сайтом ООН по защите прав детей), в рамкахпразднования Всемирного дня ребенка.

- 30.11.2011г., спортивные соревнования в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

- декабрь 2011г., спортивные соревнования в рамках Декады «SOS» - «Гора жизни».

Муниципальный уровень:

- апрель 2007г. участие в городской благотворительной акции «Спаси ребенка», 4-7 кл. (8 человек), благодарность за участие;

- сентябрь 2007г., Городские соревнования «Школа безопасности 2007»

7-8 кл. (13 человек), V место;

- апрель 2008г. Участие в городской благотворительной акции «Спаси ребенка», (15 человек) 6-8 кл., благодарность за участие;

- апрель 2009г., Участие в городской благотворительной акции «Спаси ребенка», (15 человек) 5-8 кл., благодарность за участие;

- сентябрь 2009г., Соревнования «Школа безопасности 2009», (13 человек) 7-8 кл., III место;

- апрель 2010г. участие в городской благотворительной акции «Спаси ребенка», (5 человек) 5-8 кл., благодарность за участие;

- сентябрь 2010г. «Школа безопасности 2010», 7-9 кл. (15 человек) 3 место

Региональный уровень:

- март  2006г.: участие в  XXII областном празднике творчества воспитанников детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

-2006-2007 учебный год: участие в областной акции «Классы, свободные от курения» (6б, 7б классы).

- 2008г., XXIV Областной праздник творчества воспитанников детских домов и, школ-интернатов, 7-9 кл. (9 человек)  Грамота.

Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:

- с 2007г.:является участником реализации федеральной программы «Неприкосновенный запас – Дети России», осуществляемой Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

-апрель 2007г.: подготовка участниковIV Всероссийского слета кадетских корпусов и школ в г.Москва; в командных зачетах 2, 3 места;

- август 2007г.: фестиваль танца в ДОЛ «Шахтинский текстильщик»: Зиновьева О., Мусина А., Грасмик Е. – 1 место;

-август 2007г.: турнир ДОЛ «Шахтинский текстильщик» по баскетболу – 2 место;

- сентябрь 2009г., II Всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты отчизны», Номинация «Телевизионная», 6б кл. (4 человека)

Номинация «Фотография», 8б кл. Демкин Д.;

- март 2010г., Конкурс «Смотр строя и песни» на 7 сборе кадетский корпусов и школ из субъектов РФ, 6-9 кл. (19 человек), дипломанты;

- Сентябрь 2011г., Международный VII слет-соревнование «Юный спасатель» 8-9 кл., (6 человек), 3 место

 

Моё портфолио

 Осуществляю  свою деятельность на основе программ:

-«Постинтернатная подготовка к самостоятельной жизни» (В.Г.Караченцова, Г.В. Останина);рекомендованной федеральной целевой программой «Дети-сироты» в составе президентской программы «Дети-России»;

-«Обучение жизненно важным навыкам» (Н.П. Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт); рекомендованной Министерством образования РФ в помощь образовательному учреждению «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»;

-«Доброе начало»; разработанной благотворительным фондом «Корчаковский центр», г.Санкт-Петербург; направлена на организацию системы поддержки и сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

- Программа«Школа-интернат как институт формирования у детей-сирот здорового образа жизни» ( М.Н. Овчинникова);

- Государственной  программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»

Концепцию воспитания разработанную И.А.Колесниковой, Н.Н.Барышниковым, Л.С.Нагавкиной, С.П.Яцкевич;

- в условиях детского дома», ..

- Программа по профилактике наркомании среди подростков для учащихся 5-6 классов», Л.Баркер, Д.Перрон.

- Программа по профилактике приобщения к психоактивным веществам, Романова О.Л.

А также использует:

- опыт Самарской области по решению проблем социального сиротства детей;

- опыт работы Печорской (Псковская область) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по проблеме социально-бытовой адаптации детей-сирот в условиях патронатного воспитания.

- материалы программы«Прайд» для специалистов муниципалитетов по предварительной подготовке приемных родителей и усыновителей;

- опыт «Школы свободного развития» г.Москвы, самозащита от табакокурения и наркотиков, А.А.Востриков, А.А.Табидзе.

- руководствуется основными федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами, касающимися социально-правовой защиты несовершеннолетних.

2. В своей работе использую следующие технологии:

Социально-правовые технологии защитыдетей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).

- защита жилищных и имущественных прав;

- работа по взысканию алиментов, оформлению пенсий;

- работа по оформлению документов, подтверждающих социальный статус ребенка;

- работа по розыску родителей, привлечению их к уголовной ответственности за неуплату алиментов, признание их безвестно отсутствующими, умершими.

Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска:

- организационные технологии ( формирование банка данных детей и подростков группы риска; диагностика проблем личностного и социального развития несовершеннолетних, попадающих в сферу деятельности социального педагога; разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком; обеспечение условий реализации программ; консультирование; межведомственные связи );

- технологии индивидуальной и групповой работы ( разработка

« портрета » зависимостей несовершеннолетних в образовательном учреждении; исследование источников информации о несовершеннолетних, склонных к зависимостям; разработка схем организации контактов с детьми и родителями; консультирование; разработка программ индивидуальной и групповой профилактической работы);

- оказание индивидуальной конфиденциальной помощи и сопровождения воспитанникам.

Социально-педагогические технологиипрофессиональной ориентации старшеклассников (реализуется психологическая, образовательная и посредническая составляющие деятельности):

- организация и проведение родительских собраний, участие в психолого-педагогических консилиумах;

- координация деятельности субъектов, оказывающих учащимся социально-педагогическую помощь в профессиональном самоопределении;

- информирование по актуальным вопросам профессионального самоопределения.

Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей:

- организация педагогического просвещения родителей;

- пропаганда ненасильственного воспитания ( умеет выбрать правильный способ общения с семьей );

- диагностика ( сбор информации о семье, анализ информации, постановка социального диагноза );

-индивидуальная и групповая реабилитационная работа с семьей

( консультирование, метод « письмо-обращение », социальный патронаж ).

Освоила и внедряет элементы личностно - ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии:

 Медиатехнологи

Добавить грамоту в портфолио