Софронова Светлана Павловна

сайт воспитателя дошкольной группы

Не бывает плохих детей, есть дети, испорченные воспитанием

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: создание условий для успешной социализации детей

Увлечения: психология

Регион: Кировская область

Населенный пункт: с. Боровка Котельничского района Кировской области

Место работы: МКОУ СОШ с. Боровка дошкольная группа

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sofronova-svetlana-pavlovna
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"
В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

 На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в начальных классах, возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Полноценное развитие детей во многом зависит от специфики социального окружения, условий его воспитания, личностных особенностей родителей. Ближайшим окружением ребенка принято считать родителей и близких родственников, т. е. его семью. Именно в ней усваивается первоначальный опыт взаимодействия с окружающими, в процессе которого у ребёнка складываются социальные стереотипы. Именно их ребёнок затем переносит в общение с широким кругом (соседями, прохожими, детьми во дворе и в детских учреждениях). Освоение ребёнком социальных норм, образцов ролевого поведения принято называть социализацией, которая рассматривается известными исследователями как процесс социального развития через систему различных типов отношений - общение, игру, познание (С.А. Козлова, О.А. Князева, О.А. Артамонова, М.В. Крулехт).                                              Успешная социализация личности - это  важнейшая задача учебно-воспитательного процесса. В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений стоят непростые задачи воспитания гражданских чувств у детей и их социальной компетентности.       Мораль, нравственность, правила поведения в обществе, к сожалению, не закладываются в ребёнке при рождении. Не особо способствует их обретению и окружающая среда. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа с ребенком по организации его личного опыта, где у него естественным путём, в доступных ему видах деятельности будут формироваться:

 - нравственное сознание - как система элементарных нравственных представлений, понятий, суждений, знаний о нравственных нормах, правилах, принятых в обществе

- нравственные чувства- чувства и отношения, которые вызывают у ребёнка эти нормы

- нравственная направленность поведения - реальное поведение ребёнка, которое соответствует моральным нормам, принятым окружающими

  Социальный мир выступает не только источником познания, но всестороннего развития - умственного, эмоционального, нравственного, эстетического. При правильной организации педагогической деятельности в этом направлении развивается восприятие, мышление, память и речь ребёнка

  Я считаю, что на  данном этапе наиболее приемлемым фактором социализации  детей – дошкольников  являетсякраеведение.  Его мы  и  определили , как приоритетное  направление нашей деятельности, выделив  в   Основной  Образовательной Программе   группы.

Нами были выявлены следующие противоречия, которые побудили нас начать работу над данной темой:

- необходимость выполнения  государственного образовательного стандарта ,необходимость вести работу с дошкольниками по воспитанию патриотических чувств к  «малой родине» и недостаточная  разработанность методических  рекомендации и материалов   по данной  теме;

- предлагаемый  педагогами опыт работы по краеведению, публикуемый в периодической печати, методической литературе  трудно и не всегда  адаптируем  к условиям нашего села.

   В сложившейся ситуации возникла необходимость в создании целенаправленной системы работы по  приобщению детей  к культурно –историческому наследию родного края.  Я разработала  проект  «Милый сердцу уголок».  Проект является  составляющей вариативной части             « Основной общеобразовательной программы дошкольной группы»».

В проекте освещена проблема  сохранения и изучения культурно- исторического наследия  села  и области, патриотического воспитания через знакомство с  малой Родиной. Воспитывая детей на  событиях , тесно  связанных  с  историей родного края, села, мы тем  самым, формируем  чувство  привязанности, любви к  своему  родному  месту. Базовым  этапом  формирования у детей любви  к  Родине следует  считать  накопление ими знаний  и   социального опыта жизни  в  своем  селе, крае, усвоение принятых  в  нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения  к  миру  его  культуры.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому  воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Для пополнения таких знаний  в проект в 2013 году   включен дополнительный раздел   « Мы и другие», где   детям в доступной форме  даются понятия о людях разных национальностей.

Особенно это актуально в наши дни, когда возникают противостояния  по данным проблемам. Поэтому очень важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей: рассказать, люди каких национальностей живут в родном крае, даже  в нашем  селе,, как они вместе трудятся и отдыхают, заботятся о благоустройстве родного места.

О себе

Воспитатель 36 лет стажа, 1 категория. В  данный момент готовлю документы для аттестации на  высшую категорию

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лууле Виилма "Исцели свою жизнь"     " Мир детства.  Дошкольник "

Мои достижения

             Личные достижения профессиональной деятельности 

                              Награды

- Почетная  грамота  Министерства образования  и науки Российской Федерации – 2006 г

-Диплом победителя конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных учреждений  на присуждение премии правительства Кировской области -13.09.2011.

-Удостоверение  о присвоении почетного звания «Почетный работник общего  образования Российской Федерации»- 11.04.2013

-Дипломы победителя  и призера предметно – методической  олимпиады работников образовательных учреждений  ИРО Кировской области 2010- 2014 г

 Обобщение педагогического опыта

Районный      2010-2011 г

·        Презентация  проекта «Развитие  творчества  детей  посредством  театра»

·        Педагогические консультации: «Роль игры  в  развитии  современного  ребенка» ; «Использование  в  работе  с  детьми  игр  развивающего  характера» с применением  компьютерных технологий ; «Блоки  Дьенеша – универсальное  игровое пособие для  развития дошкольника»; «Современный  воспитатель. Его роль в  организации  межличностного общения»;«Особенности  обучения  и  планирования в  разновозрастной  группе»

·        «Поможем  детям  заговорить»- презентация  проекта

2011-2012

·        Консультации на РМО: «Познавательно – речевое  развитие  детей в разновозрастной группе»; « Готовность ребенка к  школе  с позиции развивающего обучения»

·         Опыт  работы «Предметно – развивающая среда, как важный  фактор  развития  и  воспитания ребенка»

·        Презентация опыта «Развитие мышления у детей»  на районном Фестивале «Панорама методических идей»

·        Смотр – конкурс дидактических пособий.

2012-2013

·        Выступление  на РМО « Планирование воспитательно- образовательного  процесса с учетом ФГТ»

·        «Интеграция  в образовательном  процессе»

·        Участие  в  районной сетевой конференции- панораме  « Управление реализацией ФГОС и ФГТ: первый опыт, проблемы, перспектива деятельности.

Областной уровень    2013-2014

·        Представление материалов из опыта работы на «Открытый урок победителя» -  областной профессиональный конкурс педагогов, ставших в разные годы победителями конкурса лучших педагогических работников в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

.Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.

2010-2011 г – руководитель проблемной группы «Организация воспитательно – образовательной работы в разновозрастных  дошкольных группах»

Моё портфолио

"Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны  врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие  пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка  необходимы еще специальные знания! "   К.Д.Ушинский 

Добавить грамоту в портфолио