Сокольникова Ирина Сергеевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение новых технологий

Увлечения: Книги, комнатные цветы

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г.Луза, Лузский район

Место работы: КОГОАУ СОШ г.Лузы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolnikova-irina-sergeevna

О себе

 Учитель начальных классов первой категории. Высшее образование, стаж работы 18 лет.

Каждый человек когда – нибудь задавал себе подобный вопросы: Для чего  я живу? Зачем я нужен в этом мире? Что мне дорого, без чего я не могу обойтись?

Когда размышляешь над этими вопросами, то понимаешь, что каждый человек неповторим. И у каждого человека есть определенная «миссия» в этом мире.

Моя «миссия» - быть учителем. Меня, тоже когда-то учили, именно любовь к детям привела меня в эту профессию. И вот уже девятнадцатый год я учу детей. Современное общество требует от учителя проявления активной жизненной и профессиональной позиции. Случилось так, что мне пришлось работать учителем коррекционного образования. В качестве главного показателя профессионального мастерства можно назвать умение понять причину того явления, с которым он столкнулся. Это предполагает проведение качественного анализа ситуации. Таким образом, за профессиональным мастерством скрадывается умение работать с конкретным ребенком. А так же умение подойти к любой ситуации не стандартно.

Профессиональная репутация педагога коррекционно-развивающего обучения во многом зависит от его активности в достижении максимально возможного уровня развития ребенка и интеграции в повседневной жизни.

 Когда учитель видит реальные плоды своих трудов, испытывает при этом удовлетворенность тем делом, чем он занимается. Профессиональная жизнь педагога коррекционно – развивающего обучения  заключается в постоянном движении от незнания к знанию, в формировании особого способа мышления и даже образа, так как в профессии ему приходиться сталкиваться с очень непохожими проблемами и прогнозами в развитие детей имеющих особые образовательные потребности.

Следовательно, учитель должен быть: помощником, другом, советчиком, психологом, исследователем, педагогом – профессионалом, и конечно же, творческой личностью. Без этих качеств учитель не может отвечать требованиям современного общества.

Прекраснейшие слова сказал К.Д. Ушинский: «Если учитель перестает учиться, то он перестает быть учителем». Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией – одна из ведущих способностей педагога.

XXI век  отличается от других столетий информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению, а именно к общению с использованием информационных технологий.

Главной задачей в своей работе считаю, создание условий для полноценного развития детей: интеллектуального, нравственного, социально-личностного, жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции, позволяющей каждому воспитаннику строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и государством. Для этого используются и систематизируются наиболее эффективные методы и приемы, повышающие интерес к обучению, прочность их знаний, умений и навыков. Одним из эффективных средств, пробуждения живого интереса к предметам является использование информационно-коммуникационных технологий.

Но, никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» - они впитывают в себя все, что говорит учитель, используют те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к урокам, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь».

Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными,  добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо.  Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь  создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.

  Учитель – это призвание, учитель должен быть от бога. Труд этот не легкий, кропотливый, а иногда не благодарный.

Но это все компенсируется, когда ты видишь первые робкие, неумелые палочки и крючки, из которых постепенно выходят красивые буквы и блеск, в глазах ребенка, с криком: - «У меня получилось!»

Я счастлива, потому что это и моя победа, мой нелегкий труд. Ведь всему этому научил – учитель, который любит и верит в своих учеников!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Зорко  одно лишь  сердце. Самого  главного  глазами  не  увидишь».  

                                                                                 Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький  принц»

 

      Мы  часто  берём  в  руки  книгу,  даже  не  задумываясь,  какую  роль  она  сыграет  в  нашей  жизни. Так  случилось  и  со  мной.  Я  благодарна   Экзюпери   за   его  « Маленького  принца».  Теперь  я  смотрю  на  многие  вещи,  происходящие  со  мной  и  вокруг  меня,  совершенно  иначе.  Что  же  сделал  со  мной  этот  маленький  мальчик?  Как  я  могла  жить,  не  зная  о  нём  и  его  мире? Как  могут  жить  люди,  не  читая  «Маленького  принца»,  не  задумываясь  над  его  словами,  обращёнными  ко  всему  человечеству?

    «Маленький   принц»  -  это  не  просто  сказка.  Я  бы  назвала  эту   книгу   «нравственным  путеводителем  в   мире  людей»,  который  заставляет  задуматься  над    поведением  человека,  над  его  отношением  к  жизни  и  всему  живому.  

     Если  бы  меня  попросили  выделить  из  книги  Экзюпери  наиболее  важные  афоризмы,  я  бы  отказалась  сделать  это. «Почему?»- спросите  вы.  Да  потому,  что  каждое  слово  в  этой  книге  важно,    наполнено  смыслом,  мудростью,  истиной,  с  которой  невозможно,  да  и  ненужно   спорить.

      В  предисловии  к  своей  книге  автор  пишет: « Откуда  я?  Я  родом  из  моего  детства».  Мы, люди,  все  родом  из  своего  детства.  Но   почему – то  не  все  помнят  об  этом.  Не  всем  удаётся  сохранить  в  себе   детскую  чистоту  и  непосредственность. Маленький  принц  -  это  воплощение  живой  человеческой  души.  Рассказывая  о  своих  странствиях   по   другим  мирам,  малыш  открывает  людям  глаза  на  их  бессмысленное  существование.  Король,  который  правит  миром,  на  самом  деле  никем  не  управляет;  честолюбец,  упивающийся  своим  тщеславием;  горький  пьяница;  «деловой  человек»,  занятый  ненужным  подсчётом  звёзд…  Сколько  таких  людей, тратящих  свою  жизнь  попусту,  на  нашей  планете?   А  ведь  рядом  столько  прекрасного,  интересного,  наконец, нуждающегося  в  нашей  помощи   или  защите! «Зорко  одно лишь  сердце. Самого  главного  глазами  не  увидишь», - говорит  Лис  Маленькому  принцу.  Как  он  прав! Нужно  уметь  почувствовать  того,  кто  находится  рядом,  увидеть  то,  что  невозможно  разглядеть – душу  всего  живого.  Как  можно  увидеть глазами  то,  что  делает  твой  дом  самым  родным,  близких  самыми  любимыми,  звёзды  самыми  яркими,  а  розу  самой  прекрасной? "Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Но глаза слепы. Искать надо сердцем".  Только  лишь  сердцем,  то  есть  только  любя,  любя  бескорыстно…  

    И  так,  первое,  что я  поняла,  прочитав    книгу   Экзюпери, то,  что  жизнь  дана  человеку,  чтобы  с  пользой  прожить  её  рядом  с  другими  людьми,  бескорыстно  любя  тех,  кому  ты  нужен.  

       «Себя  судить  куда  трудней,  чем  других.  Если  ты  сумеешь  правильно  судить  себя,  значит,  ты  поистине  мудр», - пишет  Экзюпери  в  своей  книге.  Жаль,  что  в  жизни  бывает иначе.  Мы  редко  судим  себя,  всё  чаще - других.  Ведь,  действительно,  истинно  мудр   не  тот,  кто много  знает,  многое  видел,  может  легко  поучать  других.  А  тот,  кто  сначала  заглянет  в  себя,  в  своё  сердце: « Какой  я? Во  всём  ли  прав?».  Не  так  уж  это  и  сложно.  Я  думаю,  что  если  человечество  поймёт  эту  вторую истину,  найденную   мной  в  «Маленьком  принце»,  то  в  мире  не  будет  зависти, злобы, несправедливости.

     «На  твоей  планете  люди  выращивают  в  своём саду  пять  тысяч  роз…  И  не  находят  того,  что  ищут…»,- говорит  Маленький  принц. «Не  находят», - соглашается  с  ним  лётчик.   Скорее  мы  не  хотим  видеть,  не  хотим  замечать.  Как  не  замечаем  того,  что  собственноручно  уничтожаем  свою  планету.  Мне  бы  очень хотелось,  чтобы  каждый  житель  Земли  сделал  слова  Маленького  принца  своим  девизом: «Встал  поутру,  умылся,  привёл  себя  в  порядок - и  сразу  же  приведи  в  порядок  свою  планету!»  Ведь  только  подумайте,  как  будет  чисто  на  Земле,  если  каждый  её  житель  просто  уберёт  мусор  возле  своего дома,  на  дороге,  по  которой  он  ежедневно  идёт на  работу  или  учёбу,  на  полянке,  где  привык  отдыхать.  Мы в  ответе  за свою  планету,  за  то  какой  ей  быть  в  будущем – это  третья  истина,  подаренная  мне  Экзюпери.

    И  ещё  одной  важной  чертой  наделил  меня  Маленький  принц.    «Ты  всегда  в  ответе  за  тех,  кого  приручил»…  В  этой  фразе  заложен    глубокий  смысл.  Она  определяет  любые  отношения  в  человеческом  мире.  Дружба,  любовь,  семья,  коллектив, забота  о  животных – ничто  не  возможно  без  ответственности.  Человек  должен  быть  ответственен  перед  тем,  кого  любит.

     Теперь я  умею  смотреть  на  звёзды,  видеть  сердцем,   любоваться   розами  и  бороться  с  «баобабами».  Я  точно  знаю,  что    никогда  не  спрошу  у своего  сына: «Сколько  лет  твоему  другу? Сколько  у  него  братьев? Сколько  зарабатывает  его  отец?»   Я  буду  спрашивать  о  главном: «Какой  у  него  голос?  В  какие  игры  он  любит  играть? Ловит  ли  он  бабочек?» 

Мой взгляд на мир

Мир - это разнообразие красок, звуков и цветов. Нужно только разглядеть всё это.

Моё портфолио

     

       Сайт создан с целью обобщения и систематизации накопленного мною материала и представляет собой электронный портфолио учителя начальных классов.
       На страницах этого сайта я попробую рассказать о себе, своих маленьких достижениях, победах и может, иногда и поражениях. Современное портфолио помогает учителю решить такую проблему, как аттестация, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Мне кажется, что благодаря портфолио, учитель может предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в работе педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.

 

Добавить грамоту в портфолио