Главные вкладки
Соколова Елена Викторовна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: кроссворды, чтение, актиынй отдых
Регион: Курганская область
Населенный пункт: Курган
Место работы: ЦРР д/с №97
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-elenaКто музыки не носит сам в себе, кто глух к гармонии прелестной, тот может быть предателем, лгуном. Такого человека стерегись!
“Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” А как говорил М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие» Следовательно, музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Музыкой заниматься не только полезно, но и приятно! Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу владения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроение. Дети раннего возраста еще не способны осуществлять указанные виды музыкальной деятельности в полном объеме, их музыкальное образование прежде всего строится через восприятие музыки как таковой. Восприятие музыки детьми этого возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Можно даже с некоторой долей условности сказать, что на этом этапе развития ребенка как личности восприятие музыки осуществляется через врожденные инстинкты, заложенные на генном уровне и приобретенные с песней матери навыки. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере овладения речью, ребенок учится воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с явлениями из окружающей его жизни, определять характер произведения. Праздник- серьезное событие, структурирующее всю жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей. Именно праздники и развлечения позволяют объединить музыкальное, физическое, познавательное и личностное развитие детей в общем педагогическом процессе, увлекательном, максимально благоприятном для развития творческих способностей детей. Готовятся к таким мероприятиям всей группой, на всех занятиях и даже между ними. Праздник обязательно включает в себя не только спектакль или игровой досуг, но и период подготовки. Подготовка к празднику превращается в развернутую культурно-образовательную программу для детей и их родителей. Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. На праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей. Кроме того, если в проведении праздника участвуют дети разного возраста, он становится более живым и интересным: для каждого возраста найдется особая роль. Разновозрастной состав группы, присутствующей на празднике, требует особого подхода к выбору сценария. Необходимо принять во внимание своеобразие характеров, интересы детей, уровень их развития. Для разновозрастной группы мы выбираем праздники, близкие к семейным – Новый год, Восьмое марта, Святки, День Матери, «Коса- девичья краса». Например, старшие дети берут на себя основную роль в исполнении танцев и песен, им доверяют наиболее значимые роли в спектакле. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у младших детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому старшие дети помогают младшим на протяжении всего утренника . Младшие чувствуют себя намного увереннее рядом со старшими при разыгрывании сценок, рассказывании стихов. В таких праздниках большие дети учатся заботиться о младших. И это очень важно, особенно для тех ребят, у которых нет младших сестер или братьев. Они учатся быть терпеливыми и великодушными по отношению к младшим. Таким образом, в условиях разновозрастной группы у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослому, старшие дети становятся образцом для подражания. Такое общение полезно и для старших дошкольников. Позиция более знающего и лучше умеющего, способствует осознанию своих действий, формирует чувство ответственности. Хотелось бы остановиться на еще одном аспекте разновозрастной группы. В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб ,какое- то время не солист наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Вместе с воспитателем он показывает кукольный спектакль всем детям. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми. В условиях разновозрастной группы в процессе подготовки к праздникам и развлечениям дети преодолевают боязнь ошибиться, что очень важно для развития детского восприятия и мышления. Детский праздник-это чудо! Удивись ему. Детский праздник- это радость! Получи её. Детский праздник- это красота! Насладись ею.
О себе
Соколова Елена Викторовна, 36 лет. Замужем, Есть Дочь- 14 лет. и сын- 7,5 лет. Окончила музыкальный колледж им . Шостаковича по классу фортепиано в 1996 году. В 2003 году закончила Курганский государственный университет (факультете филологии). В дошкольном образовании работаю с 2000 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Ахматова "Стихи разных лет"
Ф. М. Достоевский "Идиот".
Булгаков "Мастер и Маргарита". Эти книги можно читать ни один раз. И каждый раз, как в первый раз! Переживаешь гамму чувств.
Мой взгляд на мир
Мир загадочен. Уверена, что хороших людей больше, чем плохих. Всегда умиляют дети и животные.
Моё портфолио
“Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” А как говорил М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие»
Следовательно, музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Музыкой заниматься не только полезно, но и приятно!
Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу владения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроение.
Дети раннего возраста еще не способны осуществлять указанные виды музыкальной деятельности в полном объеме, их музыкальное образование прежде всего строится через восприятие музыки как таковой. Восприятие музыки детьми этого возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Можно даже с некоторой долей условности сказать, что на этом этапе развития ребенка как личности восприятие музыки осуществляется через врожденные инстинкты, заложенные на генном уровне и приобретенные с песней матери навыки. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере овладения речью, ребенок учится воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с явлениями из окружающей его жизни, определять характер произведения.
Праздник- серьезное событие, структурирующее всю жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей.Именно праздники и развлечения позволяют объединить музыкальное, физическое, познавательное и личностное развитие детей в общем педагогическом процессе, увлекательном, максимально благоприятном для развития творческих способностей детей. Готовятся к таким мероприятиям всей группой, на всех занятиях и даже между ними.
Праздник обязательно включает в себя не только спектакль или игровой досуг, но и период подготовки. Подготовка к празднику превращается в развернутую культурно-образовательную программу для детей и их родителей.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. На праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
Кроме того, если в проведении праздника участвуют дети разного возраста, он становится более живым и интересным: для каждого возраста найдется особая роль. Разновозрастной состав группы, присутствующей на празднике, требует особого подхода к выбору сценария. Необходимо принять во внимание своеобразие характеров, интересы детей, уровень их развития.
Для разновозрастной группы мы выбираем праздники, близкие к семейным – Новый год, Восьмое марта, Святки, День Матери, «Коса- девичья краса».
Например, старшие дети берут на себя основную роль в исполнении танцев и песен, им доверяют наиболее значимые роли в спектакле. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у младших детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому старшие дети помогают младшим на протяжении всего утренника .
Младшие чувствуют себя намного увереннее рядом со старшими при разыгрывании сценок, рассказывании стихов. В таких праздниках большие дети учатся заботиться о младших. И это очень важно, особенно для тех ребят, у которых нет младших сестер или братьев. Они учатся быть терпеливыми и великодушными по отношению к младшим. Таким образом, в условиях разновозрастной группы у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослому, старшие дети становятся образцом для подражания. Такое общение полезно и для старших дошкольников. Позиция более знающего и лучше умеющего, способствует осознанию своих действий, формирует чувство ответственности.
Хотелось бы остановиться на еще одном аспекте разновозрастной группы. В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб ,какое- то время не солист наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Вместе с воспитателем он показывает кукольный спектакль всем детям. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми. В условиях разновозрастной группы в процессе подготовки к праздникам и развлечениям дети преодолевают боязнь ошибиться, что очень важно для развития детского восприятия и мышления.
Детский праздник-это чудо! Удивись ему.
Детский праздник- это радость! Получи её.
Детский праздник- это красота! Насладись ею.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты