Соколова Елена Викторовна

сайт музыкального руководителя

Спокойно относиться к успехам, и не терять голову в печали!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: кроссворды, чтение, актиынй отдых

Регион: Курганская область

Населенный пункт: Курган

Место работы: ЦРР д/с №97

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-elena
Кто музыки не носит сам в себе, кто глух к гармонии прелестной, тот может быть предателем, лгуном. Такого человека стерегись!
В. Шекспир

“Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” А как говорил М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие» Следовательно, музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Музыкой заниматься не только полезно, но и приятно! Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу владения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроение. Дети раннего возраста еще не способны осуществлять указанные виды музыкальной деятельности в полном объеме, их музыкальное образование прежде всего строится через восприятие музыки как таковой. Восприятие музыки детьми этого возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Можно даже с некоторой долей условности сказать, что на этом этапе развития ребенка как личности восприятие музыки осуществляется через врожденные инстинкты, заложенные на генном уровне и приобретенные с песней матери навыки. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере овладения речью, ребенок учится воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с явлениями из окружающей его жизни, определять характер произведения. Праздник- серьезное событие, структурирующее всю жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей. Именно праздники и развлечения позволяют объединить музыкальное, физическое, познавательное и личностное развитие детей в общем педагогическом процессе, увлекательном, максимально благоприятном для развития творческих способностей детей. Готовятся к таким мероприятиям всей группой, на всех занятиях и даже между ними. Праздник обязательно включает в себя не только спектакль или игровой досуг, но и период подготовки. Подготовка к празднику превращается в развернутую культурно-образовательную программу для детей и их родителей. Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. На праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей. Кроме того, если в проведении праздника участвуют дети разного возраста, он становится более живым и интересным: для каждого возраста найдется особая роль. Разновозрастной состав группы, присутствующей на празднике, требует особого подхода к выбору сценария. Необходимо принять во внимание своеобразие характеров, интересы детей, уровень их развития. Для разновозрастной группы мы выбираем праздники, близкие к семейным – Новый год, Восьмое марта, Святки, День Матери, «Коса- девичья краса». Например, старшие дети берут на себя основную роль в исполнении танцев и песен, им доверяют наиболее значимые роли в спектакле. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у младших детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому старшие дети помогают младшим на протяжении всего утренника . Младшие чувствуют себя намного увереннее рядом со старшими при разыгрывании сценок, рассказывании стихов. В таких праздниках большие дети учатся заботиться о младших. И это очень важно, особенно для тех ребят, у которых нет младших сестер или братьев. Они учатся быть терпеливыми и великодушными по отношению к младшим. Таким образом, в условиях разновозрастной группы у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослому, старшие дети становятся образцом для подражания. Такое общение полезно и для старших дошкольников. Позиция более знающего и лучше умеющего, способствует осознанию своих действий, формирует чувство ответственности. Хотелось бы остановиться на еще одном аспекте разновозрастной группы. В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб ,какое- то время не солист наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Вместе с воспитателем он показывает кукольный спектакль всем детям. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми. В условиях разновозрастной группы в процессе подготовки к праздникам и развлечениям дети преодолевают боязнь ошибиться, что очень важно для развития детского восприятия и мышления. Детский праздник-это чудо! Удивись ему. Детский праздник- это радость! Получи её. Детский праздник- это красота! Насладись ею.

О себе

Соколова Елена Викторовна, 36 лет. Замужем,  Есть Дочь- 14 лет.  и  сын- 7,5 лет.   Окончила  музыкальный   колледж им  . Шостаковича по  классу   фортепиано в   1996 году.  В  2003  году  закончила  Курганский  государственный   университет (факультете   филологии). В  дошкольном  образовании  работаю  с  2000 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Ахматова "Стихи разных лет"

Ф. М. Достоевский "Идиот". 

Булгаков  "Мастер  и  Маргарита". Эти  книги   можно  читать  ни  один  раз.  И  каждый   раз, как   в   первый  раз! Переживаешь  гамму  чувств.

Мой взгляд на мир

Мир  загадочен. Уверена,  что  хороших  людей  больше,  чем  плохих. Всегда  умиляют      дети   и   животные. 

Моё портфолио

 

 

“Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” А как  говорил  М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие»

Следовательно,  музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Музыкой  заниматься  не  только  полезно, но  и  приятно!

  Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу владения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроение.

    Дети  раннего возраста еще не способны осуществлять указанные виды музыкальной деятельности в полном объеме, их музыкальное образование прежде всего строится через восприятие музыки как таковой. Восприятие музыки детьми этого возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Можно даже с некоторой долей условности сказать, что на этом этапе развития ребенка как личности восприятие музыки осуществляется через врожденные инстинкты, заложенные на генном уровне и приобретенные с песней матери навыки. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере овладения речью, ребенок учится воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с явлениями из окружающей его жизни, определять характер произведения.

   Праздник-  серьезное   событие,  структурирующее  всю  жизнь сообщества   в  детском  саду,  основная   форма  совместной  деятельности  взрослых  и  детей.Именно  праздники  и  развлечения позволяют  объединить музыкальное,  физическое,  познавательное  и  личностное  развитие  детей  в  общем  педагогическом  процессе,  увлекательном, максимально  благоприятном для  развития творческих  способностей  детей. Готовятся к   таким  мероприятиям всей  группой,  на  всех  занятиях и  даже   между  ними.

 Праздник  обязательно  включает  в  себя  не  только спектакль или  игровой досуг, но  и   период подготовки. Подготовка к  празднику превращается  в  развернутую  культурно-образовательную  программу для  детей и  их  родителей.

Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. На праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

     Кроме того, если в проведении праздника участвуют дети разного возраста, он становится более живым и интересным: для каждого возраста найдется особая роль.  Разновозрастной состав группы, присутствующей на празднике, требует особого подхода к выбору сценария. Необходимо принять во внимание своеобразие характеров, интересы детей, уровень их развития.

    Для разновозрастной группы мы выбираем праздники, близкие к семейным – Новый год, Восьмое марта, Святки, День Матери, «Коса- девичья   краса».  

Например, старшие дети берут  на  себя основную  роль в   исполнении  танцев   и  песен, им  доверяют  наиболее  значимые роли   в  спектакле. Многообразие ярких  впечатлений  иногда   может  вызвать у младших детей  заторможенность. Навыки  у  них еще  неустойчивы,  и  дети  могут  забыть порядок   движений,  построение  в  знакомой   пляске,  поэтому  старшие дети помогают младшим  на  протяжении   всего  утренника .

Младшие чувствуют   себя  намного  увереннее   рядом   со  старшими при  разыгрывании  сценок, рассказывании   стихов. В таких праздниках большие дети учатся заботиться о младших. И это очень важно, особенно для тех ребят, у которых нет младших сестер или братьев. Они  учатся быть терпеливыми и великодушными по отношению к младшим.   Таким  образом, в    условиях разновозрастной  группы у  младших  появляется возможность продвигаться в   своем  развитии не  только  благодаря   взрослому, старшие  дети   становятся образцом  для  подражания. Такое   общение   полезно  и   для   старших  дошкольников. Позиция  более  знающего и  лучше умеющего, способствует осознанию своих действий, формирует   чувство  ответственности.

   Хотелось бы остановиться на еще одном аспекте разновозрастной группы. В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб ,какое- то время  не  солист  наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Вместе с воспитателем он показывает кукольный спектакль всем детям. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми.   В условиях  разновозрастной группы  в  процессе  подготовки к  праздникам  и  развлечениям дети  преодолевают боязнь  ошибиться, что  очень  важно для  развития  детского восприятия и   мышления.

 

 

Детский праздник-это чудо! Удивись  ему.

Детский  праздник- это радость! Получи  её.

Детский праздник- это красота! Насладись ею.

Добавить грамоту в портфолио