Соколова Ирина Алексеевна

Дошколята

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: педагогические технологии

Увлечения: художественная литература, фотографии, вышивка, вязание

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: п. Тоншаево, Тоншаевский р-н

Место работы: МДОУ д.с. №1 "Теремок"

Звание, ученая степень: Воспитатель 1 квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-irina-alekseevna
В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка.
В.А. Сухомлинский

О себе

Стаж - 21 год. Окончила - Дзержинский педагогический колледж.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и зарубежных классиков.

Моё портфолио

Приобщение ребенка к книге.

На втором году жизни ребенка быстро развивается понимание речи окружающих: качественно и количественно растет активный словарь; малыш усваивает произношение некоторых звуков родного языка; начинает говорить фразами. Значительно усложняется общение с окружающими. Детей начинают интересовать предметы, книги, иллюстрации.  У двухлетних детей уже появляются свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро  запоминают текст и все больше и больше интересуются картинками. Когда дети запоминают сказку достаточно хорошо, можно попросить их самих ее рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.

Чтение сказок помогает детям расширять представления о мире. Слушая их, дети:

- учатся языку сказок

-знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями и другими

-овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации

Поэтому ежедневно рассказывайте и читайте малышу народные и авторские сказки, потешки, небольшие стихотворения. При этом ваша речь должна быть выразительной, напевной. Старайтесь пробудить у ребенка радостные эмоции, сопереживания персонажам.

Вызывайте у ребенка интерес к иллюстрациям: сопровождайте чтение рассматриванием картинок, рассказывайте, что на них нарисовано, просите малыша назвать и показать изображения. Многократно читайте ребенку полюбившиеся ему книжки. Побуждайте его «читать» вместе с вами: делайте остановки во время чтения, чтобы малыш мог закончить строчку. Предлагайте ему самому «почитать» хорошо знакомую сказку. Совместное чтение- один из самых действенных способов развития речи ребенка и прекрасный способ общения.

Для чтения детям второго года жизни подходят короткие сказки с повторяющимися фразами, например «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Читайте ребенку стихи А.Барто, С.Маршак, С.Михалкова, Б.Заходера, З.Александровой, Э.Мошковской, И.Такмоковой, В.Беретова. Даже если ребенок не все поймет из прочитанного, он будет приобщаться к красоте родного языка, получит удовольствие от напевности поэтических строк.

Самым маленьким детям, которые еще не умеют перелистывать тонкие страницы книги, покупайте книжки небольших форматов с толстыми страницами и яркими картинками.

Не ругайте малыша за нечаянно порванные книги. В раннем возрасте, когда у детей плохо развита мелкая моторика, это неизбежно. Терпеливо приучайте ребенка бережно относиться к книгам. Учите его перелистывать страницы книги. Если ребенок порвал книгу, вместе «полечите» ее. И тогда ваш малыш наверняка полюбит книги.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы