Соколова Татьяна Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, русский язык и литература

Увлечения: Хорошая литература(классики, зарубежная литература), театр, путешествия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Барнаул

Место работы: МБОУ " СОШ №113"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-tatyana-mikhailovna

О себе

Вот уже много лет работаю в обыкновенной средней школе г Барнаула. Имею два образования: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы. Ни одного года не работала учителем в начальных классах, а сразу начала работать в старших классах( тогда еще можно было) и попутно училась заочно в педагогическом вузе.  Вот уже 35 лет я в школе, но уходить на покой еще не хочется.  Работать мне нравится, хотя дети стали другими. Но ничего, мы ведь учителя ко всему привыкшие. Я люблю школу. Я рада, если смогла помочь правильно выбрать жизненный путь хотя бы одному ученику.

Мой взгляд на мир

С тех пор как мир возник во мгле,

Еще никто на всей земле

Не предавался сожаленью

О том, что отдал жизнь ученью 

 

Рудаки

 

Взявшись за перо, хочется кратко, но в то же время очень объемно изложить свою позицию по выбору профессии. Мечта стать учителем родилась во мне еще в школьном возрасте. Хотела стать похожей на свою первую учительницу Халину Валентину Васильевну Мечта осуществилась. Окончив  Барнаульское педагогическое училище № 1,  а потом и БГПИ  я начала свою педагогическую деятельность.

Трудные годы перестройки заставили задуматься о престиже выбранной профессии. Престиж профессии учителя в современной непростой социально-экономической ситуации нельзя охарактеризовать одним словом - «низкий» или «высокий». Поэтому смыслом моей жизни стал поиск интеллектуального потенциала. Данную философскую проблему я пробовала решить,  читая психологическую и философскую литературу. Прошло время, и снова передо мной встала проблема самоутверждения как личности – продолжать непростой педагогический труд или уйти на  пенсию по льготе . Здесь выбор был в пользу преподавательской деятельности, престиж которой выражается в стимулировании к активной познавательной деятельности, в реализации творческих способностей, завоевании признания учеников, родителей и коллег.

Роль педагога, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, не только дать хорошие знания, но и развить в нем лучшие человеческие качества, создать условия для формирования умений и навыков, необходимых выпускнику в его профессиональной деятельности.

Успешная реализация данной цели возможна тогда, когда сам педагог отдает «жизнь ученью». Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, сформировать его компетентности,  необходимо вызвать интерес к предмету, вводить необычные формы уроков, организовывать внеклассные мероприятия. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникационные технологии.

Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение учебных заведений и семьи. Этой проблеме уделяется внимание и в воспитательной стороне педагогической  деятельности. Очень важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского написано «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова лежат в основе моей педагогической концепции.

Моё портфолио

Учитель всегда остается учителем, если он на самом деле настоящий учитель.  Всегда хочется помочь ребенку раскрыть его талант. И как хорошо становится на душе, если ученик  начинает понимать, что это ему надо.

Я проработала в школе 36 лет...    За это время я повстречала удивительных детей. которые были по-настоящему талантливы, но очень боялись своего таланта. Как трудно порой помогать ему раскрыть свой талант. Но если это получилось., я радуюсь , наверное, больше его.

Добавить грамоту в портфолио