Солохин Денис Михайлович

сайт учителя истории и обществознания

Всегда готов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: совместное творчество учитель-ученик-родитель

Увлечения: Фланкировка. Педагог дополнительного образования секции по боксу.Инструктор по вождению ДОСААФ.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: р.п.Усть-Донецкий

Место работы: МБОУ УДСОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solohin-denis-mihaylovich
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам...
Иисус Христос

СЧЕТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ: счетчик посещений

О себе

Родился 18 октября 1979 года в одном из самых красивых и живописных мест Ростовской области - в р.п. Усть-Донецкий. В 2002 году окончил Государственную мелиоративную академию по специальности "Социальная работа". В 2018 г. прошёл переподготовку на базе высшего образования, получив квалификацию "Учитель истории и обществознания". Общий стаж педагогической деятельности 9 лет. В настоящее время работаю в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Усть-Донецкой средней школе №1.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одна из самых главных книг в моей жизни - Библия. 

Произведения Ф. М. Достоевского - "Преступление и наказание",  Л.Н. Толстого - "Война и мир", М.А. Шолохова - "Тихий Дон", "Судьба человека", "Донские рассказы".

Книга В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям".

 

Мой взгляд на мир

Вдали от суетных историй,

Где редкость  - разговор двух лиц.

Монах по имени Меркурий

В пещере падает он ниц.

 

Понять, что делает для мира,

Какую он ведёт борьбу?

Наш современник не узнает,

Живя как хочется в миру.

 

В пещере той горит чуть ярко,

Но нет лампады и свечи.

Свет излучает лик монаха,

Всё различает он в ночи.

 

Зимой, когда трещат морозы

И нет спасения внутри,

Монах возносит мольбы к Богу,

Чуть жарко иноку в груди.

 

Нет человеческих условий

Для жизни, где живёт монах.

Не сможет человек обычный

Мир выстоять, оставить страх.

 

А главное, что очень ценно,

Не знает инок за собой.

Кто и зачем для человека

Мир озаряет чистотой.

 

И весь народ и государство

Стоит пока живёт монах

И всё что делает для мира

В мольбе у старца на устах!

                    (Солохин Денис)

Моё портфолио

 «Учитель года - 2022», муниципальный этап

Конкурсное задание - Эссе « Я - учитель»

Солохин Д.М. -учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 1

 

 «Учитель работает над самой ответственной задачей-

он формирует человека. Педагог-это инженер

 человеческих душ»

(Михаил Иванович Калинин)

 

         Влияние и роль учителя в истории государства Российского невозможно отрицать. Его вклад огромен, он одновременно ещё и воспитатель, он формирует сознание будущих поколений. Когда ребенок приходит в школу, то учитель становится для него образцом подражания.  Он источник знаний, от которого можно получить ответ на практически любой вопрос. Учитель является и нравственным авторитетом.

         Я - один из многих рядовых учителей нашей страны, учитель истории,   обществознания и истории Донского края, - края, где мы живём и развиваемся!На своих уроках я стремлюсь показать ученикам, что развитие России и становление её тесно связано с историей казаков Дона.Казаки всегда были  воинами, самоотверженно защищающими интересы Отчества, родную землю, веру предков. Многие столетия Россия укреплялась казачьей верой, доблестью и славой, воинским и трудовым служением. Для меня важно сформировать у учеников понимание, что духовным стержнем казаков являлась православная вера. Рассматривая с учениками смысл триединой формулы: «За Веру, Царя и Отечество», которая определила  основные направления воспитания молодых казаков и служила им надежным вектором на протяжении жизни, мы находим в ней актуальное и в наше время понимание патриотизма.Казачья доблесть основана на высоких духовно-нравственных качествах, на его силе духа, которую он берет в православной вере. Потому и говорят казаки о себе: «Мать казака – православная вера, а шашка – сестра».

        

Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Чтобы для них слова «патриотизм», «честь», «достоинство», «порядок», «совесть», «любовь», «дружба» не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялся как учитель.

         Я уверен, что сегодня, как и всегда в России, роль учителя, особенно истории, важна, потому что будущему защитнику Отечества нужно привить качества, необходимые для борьбы со злом, выработать способность анализировать происходящие события для будущих свершений во имя развития Великой России и её великого народа.

 

Подводя итоги своей работы понимаю, что с одной стороны, знаю много, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников, знания и  умения - высшая награда для меня. И где бы я ни был, всегда с гордостью говорю:    «Я – учитель».

Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: