Елена Викторовна Сомова

сайт учителя истории и обществознания

Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека.

Профессия: МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева Саратовской области"

Профессиональные интересы: Миссия современного учителя – имея знания не только по своему предмету, но и ориентируясь в современном пространстве, учитель должен создать такую благоприятную атмосферу для процесса обучения, чтобы дать учащимся толчок для саморазвития, самореализации,

Увлечения: Кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Пугачев

Место работы: МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева Саратовской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/somova-elena-viktorovna
Победители и побежденные извлекают из истории разные уроки.
В. Швебель

О себе

Я, Сомова Елена Викторовна, в 1994 закончила Вольское педагогическое училище, в котором получила специальность учителя начальных классов. В 2003 году окончила СГУ им. Н.Г.Чернышевского исторический факультет. Сейчас работаю учителем истории и обществознания. Люблю создавать доброжелательную атмосферу на уроке, вовлекать учащихся в активный процесс обучения, оценивать поступок, а не личность; уважать личность ученика, его интересы и чувства. Замужем, есть сын и дочка.

Мой взгляд на мир

На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

  Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

 

Мои достижения

2005 г. - Грамота за большую поисковую работу в рамках районной акции "60 полезных дел", посвященной 60-летию ПОБЕДЫ

2008 г. - Благодарственное письмо (Единая Россия);

2008 г. - Грамота за победу в номинации "Связь поколений" в конкурсе школьных музеев Пугачевского муниципального района

2020-2021 уч.г. муниципальный семинар учителей начальных классов «Мастер – класс «Занятие краеведческого кружка «Моя Родина» (сертификат участника) ;

2021-2022 уч. г. Районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе (Сертификат участия за проведение урока «Защитники Земли Русской»);

2022-2023 уч.г. Районный семинар для учителей истории и обществознания «Инновационная деятельность как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» (Сертификат участия. Урок в 8 классе «Внешняя политика Екатерины II»);

2022-2023 уч.г. Городской чемпионат по финансовой грамотности (Сертификат за подготовку команды «Бизнесмены»)

2022-2023 уч.г.  Межрегиональный семинар «Исследовательская и проектная деятельность в области историко-культурного наследия» (сертификат участника)

2022-2023/2023-2024 уч.г. Всероссийская научно-практическая конференция «Путь к Возрождению»  (сертификат за участие в работе экспертной комиссии)

Моё портфолио

Общие сведения:

Образование:

среднее специальное. Вольское ордена "Знак Почёта" педагогическое училище № 2 им.Ф.И.Панфёрова

Окончен: 1994 г.

по специальности: преподавание в начальных классах

квалификация: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня

 

высшее. Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского

Окончен: 2003 г.

по специальности: история

квалификация: учитель истории

Место работы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пугачева Саратовской области"

Должность:

учитель истории и обществознания

Общий педагогический стаж: 29 лет

Квалификационная категория: высшая

Добавить грамоту в портфолио