Сорокина Галина Анатольевна

сайт воспитателя

Все дети-гениальны, нужно только дать им возможность раскрыться

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: психология, православная литература,новые технологии в образовании,театрализованная деятельность, наработки по русской культуре

Увлечения: чтением духовной литературы напр.("Добротолюбие),оригами,кулинария, спорт(велосипед),поделки из бумаги,пением, театром

Регион: Приморский край

Населенный пункт: С.Покровка,Октябрьский район

Место работы: МДОБУ ДС √ 9 "Ромашка" Октябрьского района

Звание, ученая степень: воспитатель второй категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorokina-galina-anatolevna-0
«Нужно жить, не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем моё почтение»
преподобный Амвросий Оптинский

Организуя этот минисайт преследую цель взаимопомощи, взаимовыручки и поддержки в нашем нелёгком деле воспитания подрастающего поколения.

О себе

Волей судьбы  я  выбрала профессиональный путь воспитателя.И к   этому  я долго шла...Золотое босоногое детство я провела в своём селе.детишками мы в свободное время пропадали на ферме .Общение с животными, участие в делах взросых, необъятные просторы природы, романтика ледовых горок с сопок,летнее проживание на речке ,поход по грибы,самодеятельные концерты и спектакли  при одобрениии взрослых, умение делать игрушки из того что видишь вокруг  -воспитывало  и окрыляло больше чем  все блага цивилизации в наше время и сформировало моё мировоззрение.У меня огромное доверие к миру( я верю в доброту, совестливость, отзывчивость людей).Мир так прекрасен,только посмотри в нужном направлении и увидь!И мне жаль наших  современных  избалованных индустрией развлекалок деток, у которых даже фантазии и самостоятельности не дают развиться, все готовое на блюдечке в виде игрушек развлекалок, в том числе и компьютерных даже и развивающих игр.Дети не принадлежат самим себе, их что-то и кто-то увлекает.А им важно понять себя и найти своё место в мире., иначе в жизни счастья. не видать.Меня очень увлекает искусство(умение человека отобразить через своё видение красоту мира, выступить в роли творца).И жаль людей которые с последним не соприкасаються.Поэтому я хотела бы пройти этот путь с детьми вместе.И как известно исскусство бывает и с отрицательным знаком(от духовной бедности и испорченности).Поэтому детей надо напитать добром .И этот путь я хотела бы пройти с вверенными мне детьми.И я счастлива, что  хоть и труден путь воспитателя, но он облагораживает человека и всегда рано или поздно плоды воспитания произрасту если вкладывать все силы  своей души..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все наши добрые сказки ,  "Мери Попинс",Элионор Портер "Апполинария"ВЛ Соловьёв "Розенкрийцеонеры", Достоевский"Братья Карамазовы.""Отец Арсентий", Ефремов "Лезвие бритвы", Макаренко "Педагогическая трагедия" и др

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и  наша задача его не разрушать , а созидать.Хопрошее дело всегда будет трудным. но усилия оправдаються.А если не работать над собой, то покатишся, да и остальных за собой увлечёшь.Народная мудрость -что посеешь, то и пожнёшь.

Мои достижения

Системно использую информационно-коммуникативные технологии, применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательно-образовательного процесса. С успехом использую интернет-ресурсы для поиска необходимой информации, для организации непосредственно образовательной деятельности детей. Размещаю свой опыт работы, методические разработки на сайте нашего детского сада (rosinka-40.gkanapa.ru), Эффективно применяю игровые технологии. Интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные. Разработала картотеку дидактических игр, картотеку сюжетно-ролевых игр. Разработала методические рекомендации по организации игровой деятельности «Чем занять ребёнка дома» Составила и провела викторины: «Покровка - малая Родина», «Птицы-наши друзья»; «Весёлые старты», «Цветные льдинки» и т. д.) . Вношу вклад в повышение качества образования: Мною подготовлены и проведены следующие мероприятия: 2007год-открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя семья» (на уровне ДОУ) В 2008 году участвовала в фестивале педагогических идей в номинации «Есть идея» и была награждена грамотой .В этом же году разработала проект «Русская избушка» по приобщению дошкольников к русской культуре. 2008год-открытое зимнее развлечение на свежем воздухе совместно с родителями «Цветные льдинки». 2010год-выступление на педагогическом совете по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» 2012год-открытое театрализованное представление на свежем воздухе: драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Выступала на педагогических советах для коллег своего детского сада по темам: в 2009 г. «Об использовании дополнительных развивающих зон в организации занятий детей»; в 2010г. обобщила опыт работы по теме: «Обучение детей составлять описательные рассказы по предметам в средней группе»; в 2011г. «Роль кружковой деятельности в развитии творческих способностей детей»; в 2012г. «Патриотическое воспитание дошкольников». Работаю над темой патриотического воспитания «Россия – Родина моя»». Считаю, что соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках духовно обогащают детей, поддерживают их интерес к прошлому и настоящему, воспитывают любовь к своей родине Организую работу по данному направлению с детьми через театрализованную, игровую, совместную и непосредственно образовательную деятельность. В течении года систематически проводила факультативные занятия по народной культуре ,на педсовете читала доклады(«Народная педагогика», «Фольклор в жизни доу», «Традиции праздников на Руси» )составляла для родителей письменные консультации и памятки( «Традиции Пасхи»,»Духовное воспитание», «Народные игры на природе», «Почитай мне сказку мама») ,проводила совместное с родителями мероприятия(« Праздничные посиделки») , знакомила детей с русскими народными играми ,пословицами, поговорками, скороговорками, потешками, колыбельными ,как в режимных моментах , так и на занятиях. С помощью родителей ,коллег по работе сшила костюмы по народному образцу как для детей , так и для взрослых. Решая задачу воспитания у дошкольников патриотизма, интереса к прошлому нашего народа, в нашем детском саду я возродили с детьми забытые календарные праздники: Рождество (Святки), Масленицу, Пасху, Троицу. С 2009 г. для родителей клуба « Встречи» систематически организую совместные с детьми развлечения посвящённые русским народным праздникам(«Рождество», «Масленница»,»Пасха», «Троица»).Параллельно провожу развлечения для детей старшего возраста(совместные) по темам тех же праздников. С 2009 г. для воспитанников ДОУ веду кружок « Деревенские посиделки» В межаттестационный период в ходе реализации поставленных целей и задач были получены следующие результаты. 2008 разработан краткосрочный проект «Путешествие в старину» (Для детей 3-6 лет) направление которого было на успешную социализацию детей, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие познавательной деятельности. • Разработаны буклеты «Народные праздники в детском саду», «Компоненты технологии ознакомления с русской народной культурой дошкольников» информационные листы в родительском уголке. • Создана комната «Русской избы», место проведения факультативных занятий, а в будущем возможно преобразования в сцену –декорацию для показа театральных представлений по устному народному творчеству В которой размещены: • Макеты в натуральную величину предметов быта и утвари ,мебели русской избы 19 века •Собранная коллекция продуктов рукотворчества(игрушек, посуды плетённой, из глины, вышивки,вязания, ткачества ит. Д.) • Краеведческие материалы • Колекция дисков, книг(сказки, малых форм фольклора), энциклопедий, иллюстраций по теме, альбома «Календарные праздники в доу» •Картотека дидактических, подвижных игр,поговорок, скороговорок,колыбельных, прибауток. •Костюмы, атрибуты для игр и праздников. Для более эффективной работы с детьми дошкольного возраста разработала дидактическое пособие «Иван да Марья» его используют в работе по ознакомлению с народной культурой, развитию связной речи детей воспитатели старшей и подготовительной группы детского В тесном контакте работаю с родителями детей, привлекаю их к участию с детьми в жизни группы. Совместно провожу мероприятия: конкурсы рисунков «Портрет любимой мамочки», «Впечатления о празднике Новый год», «Здравствуй, Масленица!»; конкурсы поделок из природных материалов «Зары Осени», «Здравствуй, зимушка-зима», «Мир космоса»; праздники «Введенская ярмарка», «День матери», «Ух, ты масленица!», Уделяю большое внимание области здоровьесбережения В работе по здоровьесбережению использовала технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни: подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж, психогимнастика, сказкотерапия. Для этого в работе с детьми применяла: • игры-занятия познавательного цикла, направленные на привлечение внимания к своему телу, побуждение интереса к самопознанию, усиление мотивации к изучению себя («Встречи с Айболитом», «Путешествие в страну здоровья»); • физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц; • интеграцию образовательных областей; • праздники и досуги («Остров Здоровья», «Это Я, это Я, это все мои друзья», «Весёлые старты», «Русские богатыри»); • познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни: «Лекарства – друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья». • Оздоровительная гимнастика. • Игры – релаксации. • Разные виды массажа. • Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах). • Физкультминутки во время занятий. • Функциональная музыка. • Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры • Массовые оздоровительные мероприятия «День здоровья». • Упражнения для глаз. Успехи в педагогической деятельности подтверждаются результатами участия детей в районных конкурсах: Конкурс чтецов «Родина моя», декоративно-прикладного искусства «Мир природы» Совместно с детьми участвую во всех выставках-конкурсах детского творчества, проводимых в МКДОУ : «Ёлочное украшение», «Народная игрушка», «Дары осени»» - получили почетные грамоты Сведения о повышении квалификации: Проходила дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» в объёме 72 часов и выполнила выпускную работу по теме «Формирование речи дошкольников старшего возраста»;17.06 14г. Прошла обучение вДВФУ по программе «Современные технологии образования в свете ФЕдеральныхгосударственных образовательных стандартов дошкольного образования» в объёме 108 часов 11.11.2010г. присвоена 2 квалификационная категория.

Моё портфолио

Работаю  воспитателем в группе общеразвивающей направленности от 5 до6 лет.Реализую в работе с детьми образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе комплексной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой «От рождения до школы; комплексной программы под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой «Детство»: «Программа развития и воспитания детей в детском саду»  в сочетании с парциальными программами «Мы»Н.Н.Кондратьевой, «Юный эколог» С.Н.николаевой. «Патриотическое воспитание» Г.Н.Данилиной , «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева

Основными источниками в моей педагогической работе стали: ТОИПКРО «Возрождение русских национальных традиций». Тамбов, 2001г.; книга Тихонова М.В. «Красна изба»; энциклопедия «Праздники народов России»; журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч». «Воспитатель ДОУ» и саду «Ребенок в детском саду» , где нахожу много интересного материала для разработки конспектов НОД, консультаций для родителей, самообразования

             Владею современными образовательными технологиями и методиками: здоровьесберегающими; информационно-коммуникативными (Microsoft Word, Power Point, Excel); методами наглядного моделирования, модульными и проектными технологиями информационно – коммуникационными, социоигровыми,  личностно - ориентированными и технологиями развивающего обучения. ( Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов)

          Системно использую информационно-коммуникативные технологии, применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательно-образовательного  процесса.  С успехом использую  интернет-ресурсы для поиска необходимой информации, для организации непосредственно образовательной деятельности детей. Размещаю свой опыт работы, методические разработки на сайте нашего детского сада (rosinka-40.gkanapa.ru), 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио