Сотникова Наталья Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Кто захочет - тот сумеет, кто дерзает - тот посмеет, а кто любит - тот живет!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, русский язык, воспитательная работа

Увлечения: музыка,вязание

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Новопокровская

Место работы: МБОУ СОШ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sotnicnatalya
Быть как стебель и быть как сталь в жизни, где мы так мало можем, шоколадом лечить печаль и смеяться в лицо прохожим..
М.И.Цветаева

 

 Закочила Адыгейский государственный университет в 1998г. Будучи студенткой АГУ, я начала формировать свою методическую копилку. Когда пришла в школу в 1995 году, эту работу продолжила. Первые шаги делала под началом педагога-наставника , которая посещала рабочие уроки, а также первые открытые внеклассные мероприятия (КВНы и викторины) по русскому языку и литературе , всегда и во всем мне пмогала, за что я ей очень благодарна.

   Работать начала по УМК В.В.Бабайцевой .

   В процессе накопления опыта я поняла, что занимательность на уроках имеет важное место, так как пробуждает интерес у учащихся к изучению даже трудных тем. Поэтому, чтобы оживить урок, разработала игры-минутки, которые провожу на занятиях по фонетике, орфографии, лексике, морфемике, словообразованию, фразеологии. Позднее эта работа приобрела новые формы. Нетрадиционно, более интересно объяснить новый материал или обобщить по пройденной теме, задействовать зрительную память, которая хорошо развита почти у всех учащихся, помогают опорные конспекты по наиболее сложным темам, заносимые в индивидуальный словарик. Не сухое правило, а яркая картинка на его основе помогает лучше разобраться в материале как сильному, так и слабому ученику. Поэтому мною разработаны опорные конспекты по многим темам орфографии (5 -7 кл.), которые используются в качестве раздаточного материала на уроках. Также большой познавательный эффект приносит использование на занятиях сводных таблиц по орфографии, например: «НЕ с различными частями речи».Таким образом, в своей работе использую методику академика Шаталова «Точка опоры».

   Тема по самообразованию -  «Виды разбора на уроках русского языка» - одно из приоритетных направлений моей работы.  Убеждена, что любой вид разбора на учебном занятии играет  обучающую, развивающую языковую культуру роль. Разбор – это целый исследовательский процесс. Уже в  7– м классе учащиеся  владеют основными видами разборов: фонетическим,  морфемным, орфографическим, пунктуационным, синтаксическим, словообразовательным. Именно систематическая тренировка помогает школьникам подготовиться к комплексному анализу текста, которому на уроках уделяется большое внимание. Обычно это бывает на занятиях по развитию связной речи (анализ текста с творческим заданием, написание сочинения – миниатюры , изложения) или как часть обычного урока по любой теме на 5 – 10 минут. Это приучает детей работать с изобразительно – выразительными средствами, воспринимать текст как единое целое, узнавать индивидуальный стиль писателя.

   Для выявления творческих способностей учащихся, раскрытия их потенциала провожу нестандартные формы организации урока: это и урок-соревнование, и урок-игра, и урок взаимного  обучения, и урок путешествие, которые проводятся на протяжении 18-ти  лет работы в школе.

 Имею опыт работы в профильном филологическом классе, а также опыт создания авторизованных программ, в том числе по спецкурсу «Русский язык и культура речи 10 – 11 класс», 

   

О себе

Я  учительница русского языка и литературы обычной сельской школы на Кубани.В профессии 19 лет, имею высшую квалификацию. Не представляю себя без школы и учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"  - книга мудрости,которую стоит перечитывать

Мой взгляд на мир

только позитивный

Мои достижения


Моё портфолио


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы