Спиридонова Раиса Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: плавание

Регион: Московская область

Населенный пункт: Дмитровский район село Рогачево

Место работы: МОУ Рогачевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spiridonovaraisa
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать.
А. Минц

           Успех учебного процесса существенно зависит от познавательной активности учащихся. Одна из важнейших составляющих психологического комфорта в моей деятельности – это ощущение радости от преодоления трудностей, которое повысит самооценку ученика и его оценку со стороны окружающих. Главное для саморазвития – это сегодня сделать больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня.

          Моя задача создать условия для развития личности и самореализации каждого ученика. Каждая личность индивидуальна, поэтому я помогаю каждому школьнику почувствовать себя нужным и значимым в учебном процессе, научиться учиться.

О себе

Несколько слов о себе. Работаю  учителем русского языка и литературы с 2004 года. До этого 10лет работала в детском саду воспитателем, затем 17 лет учителем начальных классов, т.к. имею два диплома: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы. Общий педагогический стаж – 35 лет.  Имею высшую квалификационную категорию. В своей работе придерживаюсь принципа: работать надо творчески, а иначе зачем? Обеспечиваю уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; использую личностно-ориентированный подход в обучении, который позволяет обеспечить социальную и профессиональную адаптацию учащихся в обществе, использую многообразие приемов и методов обучения, позволяющих добиваться активности учащихся, развивать у них познавательный интерес и творческие способности.

 На уроках использую элементы различных педагогических технологий. Стремлюсь заинтересовать учащихся своим предметом, изучить трудные правила интересно и доступно. На уроках литературы учу ребят аргументированно высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Близки слова А.Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить самостоятельно".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много слов на земле. Есть дневные слова -

В них весеннего неба сквозит синева...

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить...

Пусть разменной монетой не служат они,-

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту -

Береги изначально их чистоту.

Когда радость - как буря иль горе - как ночь,

Только эти слова тебе могут помочь!

 

                         В.Шефнер

Моё портфолио

Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны

Моё педагогическое кредо можно коротко выразить словами древнегреческого поэта драматурга Эсхила:    Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны.

Это высказывание как нельзя лучше характеризует современного учителя, хотя  ему очень много веков. Много знать - это одно дело, а сделать свои знания достоянием других – эта задача под силу не каждому. Часто можно услышать такую фразу: « Я сам это знаю, понимаю, а объяснить не могу». Обучение других – это великая наука, которую можно и нужно постигать годами.

Энциклопедически много знающий учитель это хорошо, но учитель, заинтересовавший своим предметом, ставший старшим товарищем, наставником для своих учеников - это намного полезнее  для формирования подрастающей личности. Я не хочу сказать, что учитель не должен много знать, особенно в сфере своей педагогической деятельности, но он не должен своими знаниями «забивать»  мысли своих учеников. Педагог должен организовать свой урок так, чтобы дети сами, методом проб и ошибок, получили те знания, которые на данном этапе ему необходимы для выполнения поставленной задачи. Именно к этому стремится современный учитель, ведь знания, полученные в результате собственного опыта, гораздо прочнее тех, которые преподнесены на «блюдечке с голубой каёмочкой».

Школьник, в силу своих психологических особенностей, должен быть заинтересован,  понимать, для чего он делает это, а для чего - то.  Об этом надо помнить учителю всегда.  Не поняв,  зачем  это нужно, ребёнок будет выполнять задание без интереса, без стимула, а значит, это не осядет у него в голове надолго. Зато если ученик сам в ходе творческой работы, практической деятельности получил это правило, он знает, что значит каждая строка, каждая буква  в нём. Он с пониманием его применяет. Это результат его личного опыта, такое знание задержится в его голове навсегда.

Главная идея моих уроков – воспитание  человека, умеющего применять и использовать технологические   знания в повседневной жизни, в практической деятельности. На уроках я не только формирую знания, умения и навыки, но и  развиваю творческое мышление, самостоятельность, любознательность, нравственность учащихся.

Я не предлагаю своим ученикам готовых решений и схем, а стараюсь, используя различные виды самостоятельных работ, организовать нашу деятельность на уроке так, чтобы учащиеся сами нашли путь решения проблемы, сами  получили алгоритм  решения.

 На уроках я использую различные формы обучения: работа в парах, в группах, игры, викторины, разгадываем кроссворды, выполняем творческие работы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы