Спирина Людмила Васильевна

дошкольное воспитание

«Моя работа – любовь и забота»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технолоогии

Увлечения: Чтение книг, рукоделие, кулинария.

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с Елшанка Воскресенский район Саратовская область

Место работы: МДОУ "Ромашка" с. Елшанка

Звание, ученая степень: Ветеран труда, воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spirina-lyudmila-vasilevna
«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский

Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги, гости!!!

Я рада приветствовать Вас на страницах моего сайта!

Мой сайт создан для тех, кому интересен увлекательный мир детства!

Также хочу поделиться своим, накопленным практикой, материалом и продемонстрировать значимые результаты своей педагогической деятельности.

 

 

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это природное умение, которым наделен далеко не каждый человек. Воспитатель - это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Воспитатели - это вторые мамы для ребят, а детский сад- второй родной дом, который во - первых, следование режиму, который приучает к разделению работы и отдыха; во-вторых, общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми – все это залог наилучшей адаптации ребенка в любом детском коллективе, а также, школе. Групповые занятия дают возможность проследить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка; в-третьих, детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия. Также на занятиях в детском саду закладываются основы знаний об окружающем мире (мир растений, животных, человека времена года); развивается пространственная ориентация (умение называть, где находится предмет), память и логическое мышление (умение находить сходство–различие, обобщать, выявлять лишний предмет из предложенных, раскладывать картинки, объединенные сюжетом, в верной последовательности). Не менее важны подготовка руки к письму (копирование простого рисунка, фразы), обучение элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет, умение решать простые задачи), развитие речи (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам). Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка; в-четвертых, в саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы и выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется тренировка произвольного внимания, позволяющего сосредоточенно работать над материалом.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и влияет на личные отношения детей между собой. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот,   делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Поэтому роль воспитателя и детского сада  жизни каждого ребенка очень важна и неоценима.

 

 

О себе

Работаю воспитателем с августа 1983 года.  

Образование: среднее специальное.

Учебное заведение: Саратовское педагогическое училище, 5 июля 1983г.

Специальность по диплому: «Дошкольное образование».

Квалификация: воспитатель детского сада.

Категория: высшая квалификационная категория.

Аттестация (дата): 29.05.2020 г.;

Педагогический стаж: 39 лет.

 

Начну говорить о себе с того, что, моя мама работала техничкой в школе. Я любила ходить с ней на работу и  помогать ей: тщательно вытирать доску, протирать пыль, мыть пол. И, когда нам на всё лето старшая сестра привозила своих детей, племянников погодков, я занималась их воспитанием…. Разница в возрасте у нас 6 и 7 лет. Мне доставляло удовольствие заниматься ими: учить считать, писать, рисовать, читать,  познавать мир, строить свои взаимоотношения, как со взрослыми, так и своими сверстниками, доводить, начатое дело, до конца. Учила, как могла, всему доброму. У родителей не было достаточного времени на внуков. Вся ответственность за их безопасность, лежала на мне. Мне их полностью доверили. Накормить, уложить, занять их чем то. Они меня слушали, слушались и делились всеми своими проблемами. Сестра жила далеко в городе Омске и детей привозила нам раз в год, но на всё лето. О моей свободе не было речи. У всех моих подруг каникулы, а у меня «работа». Наверное, тогда и началась моя педагогическая деятельность. Подруги мне сочувствовали, но мне это нравилось.  Я знала, что эти трудности для меня временные, что отдохнуть я успею, а им я нужна. Нужна,  как друг, как близкий им человек. С детства я мечтала стать учителем но, когда пришло время поступать, тут возникла трудность, в ближайшем городе, где,  было есть, где жить на время учёбы, педучилище было  только дошкольное. А уезжать далеко от дома, я не хотела. И, пришлось довольствоваться тем, что есть. Это судьба! И мои племянники помогли мне в выборе моей профессии. Я без труда сдала 2 экзамена: историю и русский язык (сочинение) и поступила. Учиться было интересно. Замечательные преподаватели, родители не далеко. Каждую неделю ездила домой. Два года пролетели быстро. Но и хорошо помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; и еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?». И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Я – воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Вот я и стала «учителем»… Моя мечта сбылась! Только я не учитель начальной школы, а «учитель дошколят». Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Я поняла, что самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами. Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе. Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо. При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным. Каждый день моей работы с детьми – поиск. Мой педагогический стаж 39 лет. Мои племянники уже сами родители. Меня помнят, любят и благодарят за своё, как они говорят, счастливое детство! Это мне награда за моё терпение, труд и любовь к ним!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.

На разном этапе жизни это были разные книги:

- В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.

- В школьные годы произведения о сильных духом людях.

- В юности любовная лирика Есенина, Пушкина, Цветаевой, Ахматовой.

- Книга А.С. Макаренко "Книга для родителей" и "Педагогическая поэма". Она учит не бояться трудностей, идти -вперёд, преодолевая препятствия.

- Книга В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям».

- Рассказы В.Шукшина.

Мой взгляд на мир

 

Я считаю, что на мировоззрение взрослого человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. Я каждый день нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!

На мой взгляд, профессия воспитатель – профессия второй мамы. В детском саду на весь день заменяешь малышам маму, поэтому необходимы важные человеческие и материнские чувства: доброта, забота, внимание, чуткость, понимание и, конечно, же Любовь. Именно любви и внимания сегодня не хватает нашим детям. Родители озабочены зарабатыванием средств на нужды семьи. Где же еще современный малыш может найти теплоту добрых рук, внимание понимающих глаз, любовь и ласку, спокойный голос, ощутить счастье объятий взрослого человека? Конечно, же в детском саду. И пусть малышей очень много в группе, все равно в течение дня каждому из малышей достается лучик счастья и доброты воспитателя, который согревает его и заменяет ему маму на целый день.

Что воспитатель дает детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это человек, который открывает ребенку мир не только с позиции знаний, умений и каких — то навыков, но и с позиции нравственных начал и чувств. Именно воспитателю принадлежит роль проводника нравственных и социальных позиций будущего члена общества: честность, порядочность, ответственность, товарищество, дружба, взаимовыручка, уважение, искренность и т. д.

Мои достижения

- «Почётная грамота» Саратовской областной Думы 2019г.

 За достижение высоких показателей в воспитании и образовании;

- «Почётная грамота» министерства образования Саратовской области 2017г.

За добросовестный труд в системе образования и высокий профессионализм в работе;

- «Почётная грамота» главы Воскресенского района 2016г.

За многолетний, добросовестный труд и профессионализм в работе;

- «Почётная грамота» главы Воскресенского района 2014г.

За многолетний добросовестный труд в системе образования.

- «Почётная грамота» МДОУ «Детский сад «Ромашка» с.Елшанка 2013г.

За многолетний труд и активное участие в жизни детского сада «Ромашка» с.Елшанка;

- «Почётная грамота» Начальника отдела образования 2008г.

За использование развивающих технологий при обучении и воспитании детей дошкольного возраста;

- Диплом победителя занявшего I место в муниципальном конкурсе

 «Лидеры дошкольного образования»;

- Диплом  участника Областного конкурса «Лидеры дошкольного образования»;

- Диплом победителя занявшего I место в муниципальном конкурсе «Педагогический Олимп»;

- Диплом победителя занявшего II место в муниципальном конкурсе «Ландшафтная мастерская»;

- Диплом победителя занявшего III место в муниципальном конкурсе «Воспитатель года».

-- Диплом победителя занявшего I место в районном конкурсе: «Рождественская игрушка»;

- Диплом победителя занявшего II место в районном конкурсе: «Новое пространство России»  в номинации «Люблю свою Родину»;

- Диплом победителя занявшего III место в районном конкурсе «Зеленый огонек» в номинации «Школа дорожных наук»

- Диплом победителя занявшего III место в районном конкурсе «Космос глазами детей»; 

- Диплом III степени областного проекта:  «Наши пернатые друзья» в конкурсе «Птицы на моей кормушке».

- Благодарность за участие в экологической акции «Фестиваль кормушек».

- Диплом победителя занявшего II место в районном конкурсе «Новогодние чудеса».

- Диплом победителя занявшего I место в районном конкурсе «Космос глазами детей».

-  Диплом победителя занявшего III место в региональном конкурсе «Мои пернатые друзья».

- Диплом I степени конкурса: рисунки на асфальте: «Наш друг- светофор».

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: