Староверова Светлана Александровна

сайт педагога-психолога МДОУ №40 "Берёзка" г. Вологды

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: синдром выгорания у педагогов

Увлечения: кулинария, фотография, театр

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: Вологда

Место работы: МДОУ №40 "Берёзка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/staroverova-svetlana-aleksandrovna

Здравствуйте, дорогие коллеги и гости сайта!

Очень рада возможности общения с вами.

Готова помочь начинающим психологам в ДОУ и школах.

О себе

Образование высшее.Первая квалификационная категория. Начала работать психологом в 2005 году в школе-интернате. В 2008 году меня сократили и я устроилась в детский сад. Мама трёхлетнего сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Донцова Д. А. Я очень хочу жить: Мой личный опыт / Дарья Донцова. - М.: Эксмо, 2012.- 288 с. Эта книга о силе. Силе, которая помогает преодолевать, бороться, смотреть по-новому на привычное, переосмысливать, верить в себя и никогда не сдаваться.

Мой взгляд на мир

"Остановиться, оглянуться, увидеть день, дома, себя и тихо, тихо улыбнуться"

Мои достижения

  • Обучение по программе «Школа начинающего педагога-психолога» (2006 г.)
  • Аттестация на 2 квалификационную категорию (2006 г.)
  • Курсы Microsoft «Партнёрство в образовании»
  • Курсы «Воспитание детей в союзе с родителями»(2007 г.)
  • Курсы «Основы ИКТ для работников образования» (2008 г.)
  • Участие в круглом столе «Из опыта работы педагога-психолога ДОУ» (2009 г.)
  • Обучение на семинаре-тренинге «Развитие профессиональных ресурсов: профилактика стресса и эмоционального выгорания» (2009 г.)
  • Участие в  городской выставке методических разработок «Работа психолога с педагогами по профилактике профессионального сгорания» (2009 г.)
  • Участие в городской выставке «Творческие формы использования наглядной информации в психологическом просвещении родителей» (2010 г.)
  • Участие в круглом столе «Взаимодействие педагога-психолога со смежными специалистами в сопровождении участников образовательного процесса» (2010 г.)
  • Творческий отчёт на МО педагогов-психологов ДОУ (2010 г.)
  • Аттестация на 1 квалификационную категорию (2010 г.)
  • Публикация статьи «Сухой душ для непоседы» в журнале «Мой ребёнок» (2011 г.)
  • Участие в «Марафоне психологических и социально-педагогических презентаций»(2011г.)
  • Участие в семинаре «Отклоняющееся поведение детей и подростков как следствие жестокого обращения и насилия в семье» (2013 г.)
  • Участие во всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества (2014г.)

 

Моё портфолио

Я и моя профессия. Я начала работать по теме «Психологическая помощь педагогам по профилактике эмоционального выгорания», так как до меня, в этом д/с психолога вообще не было и следовательно психологическая помощь педагогам не оказывалась. В апреле 2007 года в наше учреждение выходила Елена Николаевна Перминова, психолог центра «Развитие», для проведения диагностики педагогического коллектива. Она рекомендовала проводить с педагогами систематическую работу по профилактике профессионального выгорания, повышать психолого-педагогическую компетентность коллектива. Кроме того, начиная работать, я проводила опрос воспитателей, с целью выявления наиболее актуальных тем по психологии для них. И в 4-х группах из 6-ти, воспитатели отметили, что хотели бы получить больше знаний и навыков по теме «Способы снятия нервно-психического напряжения у педагогов». Так же свою роль сыграли мой личный интерес к этой теме и желание попробовать себя в новом актуальном направлении работы.

С ноября 2008 года я провожу групповые занятия с воспитателями по профилактике эмоционального выгорания по программе Марины Александровны Зайцевой, педагога-психолога Череповецкого центра психолого-медико-социального сопровождения. Эмоциональное выгорание подразумевает под собой синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Первая исследовательница этого явления Кристина Маслач называла эмоциональное выгорание платой за сочувствие.

Так как данная программа рассчитана на учителей школ, то я адаптирую её для работников ДОУ. И помогает мне в этом программа работы педагогической студии по проблеме: «Оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального выгорания педагогов. Программа разработана методистом-психологом г. Амурска Беспаловой В.Г. в 2006 г. Как вы видите, программа Череповецкого центра сопровождения состоит из 10 занятий. Первое занятие позволяет участникам осознать тему «Синдром эмоционального выгорания». Далее следует блок занятий, касающихся темы «Общение». Затем идет блок из 3-х занятий по теме «Самореализация в творчестве как способ предотвращения эмоционального сгорания». И завершающий блок посвящен способам снятия нервно-психического напряжения.

Наша группа включает в себя 14 человек, из них 12 воспитателей, 1 старший воспитатель и 1 инструктор по физической культуре. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц (по вторникам). Длительность одного занятия от 1 часа до 1,5. Основной формой проведения встреч по данной программе является практическая работа, во время которой отрабатываются конкретные навыки по теме занятия. Причем практической работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом в виде мини-лекций.

В ходе занятий  используются следующие методы: беседа, элементы игротерапии, арт-терапии, наблюдение, релаксация, работа в парах, работа в группах, творческие задания.

После  нескольких занятий, я стала наблюдать в пед. коллективе: повышение  психологической культуры, общей культуры, появление компетентного общения. Коллектив стал более сплоченным, благодаря занятиям, легче проходит адаптация новых работников в коллективе. На наши встречи участники приходят с разным настроением, а уходят с позитивным настроем на работу. Воспитатели стали чаще и смелее обращаться ко мне за консультацией, интересоваться новыми для них психологическими понятиями. Постепенно происходит самосовершенствование педагогов (осознание и принятие своих чувств, их выражение, осознание возможности саморегуляции эмоц. состояния, глубокое позитивное отношение к себе, повышение уверенности в себе, в своих силах). Хочу добавить, что воспитатели уходят с занятий с новой информацией, с диагностическими материалами, с рекомендациями по психологии.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы