Сташ Фатима Аслановна

учитель начальных классов

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ФГОС

Увлечения: Спорт,компьютер,книги

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: город Адыгейск

Место работы: МБОУ "НОШ№6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stash-fatima-aslanovna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Учатся у тех, кого любят.
Иоганн Вольфганг Гёте

О себе

Окончила Адыгейское педагогическое училище им. Х.Андрухаева в 1990 году, Адыгейский государственный университет в 1993 году.  Работаю   учителем начальных классов с 1993 года. Стаж  работы - 21 год.

СМЫСЛ ЖИЗНИ

Судить других всегда легко,
Нетрудно всем давать советы,
Когда проблема далеко,
Нам кажется, что её нету.

Мы часто смотрим на других,
Завидуем, потом ругаем,
Хотя живем не хуже них,
И не комфортней, сами знаем.

Но видеть грех в своей душе
Не каждый искренне способен,
И сколько лет подряд уже
«На месте топчется» свободно,

Лишь замечая у людей
Таланты или недостатки,
И в слабости тоскливых дней
Уже не видят жизни сладкой.

Но кто осилит свою лень,
Кто свет в своей душе отыщет,
Тот интересней и сильней
В мгновенье станет и... ЗАДЫШИТ!

Соколов Дмитрий

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Дон Кихот" Мигель Сервантес 
 "Путешествия Гулливера" – Джонатан Свифт 
 "Гордость и предубеждения" – Джейн Остин 
 "Оливер Твист" – Чарльз Диккенс 
 "Письмо Скарлет" – Натаниел Х
 

Мой взгляд на мир

 

Стих Есенина о жизни

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Мои достижения

Проблема здоровья детей сегодня  я считаю, как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

        Я как учитель начальных  классов уделяю большое внимание        использованию в практике работы здоровьесберегающих  технологий.  

     Наш рабочий день начинается с традиционной утренней гимнастики. Ребята с огромным удовольствием занимаются этим видом физической деятельности.  Утренняя гимнастика необходима для развития всех систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, скелетно-мышечной, дыхательной.

    Дети, которые приходят в 1 класс уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Актуальной проблемой в настоящее время считаю охрана зрения школьников. Например, 6-7 летний ребенок за несколько часов, проведенных над книгами и тетрадями, нагружает мышцы глаза в такой же степени, как он нагрузил бы другие мышцы, занимаясь столько же времени штангой. Для этого необходимо переключать фокус зрения, то есть смотреть вдаль, хотя бы 2 мин. (надо 5-10 мин.), потом следует закрыть глаза на 1-2 мин., дать им отдохнуть. Это простое упражнение снимает усталость, временно расслабляет мышцы глаз.

         Я провожу на уроках ежедневную гимнастику для глаз, которая служит не только профилактикой нарушения зрения, но и оказывает благоприятное  воздействие на организм при неврозах и повышенном  внутричерепном давлений. По словам психоаналитиков, если гимнастику для глаз проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.

    Вот некоторые упражнения, которые рекомендую всем учителям ежедневно включать в учебный процесс.

1.Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2.Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

3. Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

5. Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.

6. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.

7. Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

    На уроках использую разного рода траектории, по которым дети « бегают»  глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры ( зигзаги, спирали. овалы, восьмёрки), толщина линии 1см, чтобы заинтересовать детей на конец указки прикрепляю  (облачко, листик, рыбку, которым помогаем пройти путь)

        Состояние зрения детей непосредственно связано с состоянием их осанки. Очень часто дети, имеющие плохую осанку, страдают одновременно и близорукостью. Это тем более актуально, что каждый третий ребенок, поступающий в школу, уже имеет нарушение осанки. Нарушение осанки влияет на психику ребенка, понижают общий жизненный тонус. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости, питания мозга и др. Для меня очень важно, какая осанка будет у ребенка.

     Для  улучшения осанки использую в учебном процессе некоторые упражнения:

1.«Птица перед взлётом». Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперёд, ноги не сгибаем, голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5-6 сек).

2.«Кто там». Обеими руками берёмся за спинку стула и поворачиваемся вправо и влево до предела, возвращаясь в исходное положение, расслабляясь.

3.«Дружная семья». Ученики стоят впереди и позади парт и делают одновременно: 2 шага вправо - хлопок, шаг вперёд - 2 хлопка, 2 шага влево - хлопок, шаг назад - 2 хлопка. Затем повторяем в обратном порядке.

4.   Сядьте, вытянув ноги и держась за сидение стула, медленно поднимайте ноги согнутые в коленях (можно прямые) и медленно их опускайте.

5.  Поставьте ноги на ширину плеч и, сцепив высоко над головой руки, сделайте наклоны поочерёдно влево и вправо. Старайтесь прогибаться как можно больше, сначала медленно, потом пружинясь.

     На уроках  использую элементы светотерапии. Помогают сохранить здоровье ребёнка  цветовые круги, выставленные на классной доске (диаметр - 30 см).     Каково же их назначение?

* Жёлтый круг - уменьшает чувство страха у детей во время проведения диктантов по русскому языку.

* Синий круг - тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике.

* Красный круг - активизирует умственные способности детей, для всех видов контроля.

* Зелёный круг - для успокоения, если дети расшумелись.

* Оранжевый круг - цвет творчества, будит фантазию.

       Особое внимание уделяю введению  физкультминуток   на уроках.          Физкультурная минутка представляет собой небольшой  комплекс  физических упражнений. Упражнения составляю так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Значение  физкультминуток  в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

     Особое внимание на уроках разного цикла уделяю пальчиковой гимнастике. Игры с пальчиками способствуют развитию моторики рук, мышления, речи; снижают физическую усталость и моральное напряжение  во время урока.

Упражнения для мышц рук.                                                                

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

   Для того, чтобы научить детей дышать через нос я также провожу  дыхательную и звуковую гимнастику. При этом осуществляется профилактика заболеваний  верхних дыхательных путей. Вот некоторые упражнения:

1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице – вдох. Вдох  левой ноздрёй, правая ноздря закрыта, выдох правой  (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через левую и правую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3.Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

4.Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.

5. Энергично произносить «т-д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

6. Энергично произносить «п-б», Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

7. Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г». Укрепляются мышцы полости глотки.

8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

 « Гудок парохода». Через нос с шумом набираем воздух; задерживаем дыхание на 1-2 секунды, потом с шумом выдыхаем воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (длинный).

   А также наша школа является экспериментальной площадкой по внедрении здоровьесберегающих технологий. Безотрывно от учебного процесса два раза

 в год наши дети посещают РЛРЦ «Шапсуг». Где наши дети получают оздоровления и отдых.

      Использование в своей работе комплексных здоровьесберегающих технологий, групповых, коллективных средств обучения, дифференцированного подхода, инновационных технологий позволили мне добиться стабильных положительных результатов не только в оздоровлении, но и в обучении.

         Подвожу итог: мой опыт работы показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».   

Моё портфолио

Люди всегда винят в своих бедах и ошибках обстоятельства. Я же не верю в силу обстоятельств. В жизни успеха добивается лишь тот, кто сам ищет необходимые себе условия, а не найдя их - создает их своими руками. / Бернард Шоу - величайший английский драматург
Источник:http://www.forlove.com.ua/mudrye_vyskazyvaniya_velikih_mudryh_ludey_mudrye_sitaty_aforismy_o_zhizni_strahah_i_illuziyah

Добавить грамоту в портфолио