Степанова Наталия Вячеславовна

" Сайт воспитателя"

"Я знаю,я не напрасно тружусь,я-воспитатель и этим горжусь!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика

Увлечения: Рукоделие,танцы,кулинария,цветоводство.

Страна: Россия

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: р.п Петровское Ростовский МР

Место работы: МОУ Петровская школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-nataliya-vyacheslavovna
Педагог без любви к ребёнку-всё равно,что певец без голоса,музыкант без слуха,живописец без чувства цвета.Недаром все великие педагоги,мечтая о школе радости,создавая её,безмерно любили детей.
Т.Гончаров

Детский сад -это место,где можно снова почувствовать себя ребёнком даже себя самого,место искренних детских улыбок,маленькая страна чудес.

О себе

Эссе «Я – педагог»  

                              

     Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха.Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель? Мой путь к профессии воспитателя начался со школы. Еще, будучишкольницей, я любила заниматься с маленькими детьми. Учила их познаватьокружающий мир и просто играла с ними.Примером для меня была моя мама. Мама работала в детском саду воспитателем, приходя к ней на работу, я видела, как она с детьми занималась, играла. Мне это очень нравилось. И в душе я мечтала быть как мама.Во дворе, где я жила, взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Поэтому после окончания 11го класса, я поступила учиться в педагогическийколледж, а потом в университет. Однако получилось так, что, закончив университет, я пришла   работать в Дом творчества, где преподавала кружок рукоделия.  Но все время   я чувствовала и понимала, что хочу работать воспитателем. Прошло время , прежде чем мне предложили идти работать в детский сад. И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда  я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 10 лет и ни разу я не пожалела об этом.Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.   Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.   Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.  Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать   Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются.  Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.  Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым наставником является семья и воспитатель.  Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.  Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.  Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.  Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому  воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и  знания.   В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль,чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелосьтворить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.  И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится.  Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая  литература

Мой взгляд на мир

Я считаю что наше будущее зависит от того,как мы воспитываем наших детей,будущее поколение.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: