Главные вкладки
Страшко Наталья Сергеевна
Сайт учителя русского языка и литературы.
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Методика преподавания русского языка и литературы, краеведение.
Увлечения: Театр, кино, музыка, живопись.
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: с. Елань-Колено, Новохопёрский район.
Место работы: МКОУ "Елань-Коленовская СОШ №1"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strashkoО себе
На протяжении 30 лет я преподаю в школе русский язык и литературу в 5-11 классах, использую программы для общеобразовательных школ, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, комплект учебников и методических пособий под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта по русскому языку и УМК А.Г.Кутузова по литературе.
И каждый год решаю для себя один и тот же вопрос: «Как добиться того, чтобы дети хотели учиться?" И прихожу к выводу, что для повышения результативности обучения необходимо каждый урок насыщать многообразием учебных ситуаций, где школьники охотно вступали бы в диалог с учителем и друг с другом, то есть состоялось всестороннее сотрудничество. Для этого всегда учитываю индивидуальные возможности учащихся и в соответствии с этим распределяю их работу на всех этапах урока, создаю атмосферу доброжелательности, поиска, успеха детей.
Для реализации знаний учащихся, их самовыражения применяю проблемный, поисковый методы. Для живой взаимосвязи учителя и ученика использую игровые ситуации на уроках. Для развития у учащихся интереса к предмету, а также активизации их познавательной деятельности использую разнообразные приемы: организую самостоятельную, групповую, индивидуальную, поисковую работу. При этом учу ребят анализировать свою работу, обобщать, делать выводы.
Одной из главных составляющих успешного обучения считаю привитие детям заинтересованности и развитие интереса на уроках, активизацию их деятельности. Для этого на своих уроках использую нетрадиционные формы уроков: урок-путешествие, урок-концерт, урок-защиты проектов, урок-зачет.
Нетрадиционные методы обучения дают возможность развивать умственные, творческие способности учащихся, культуру речи, уверенность, коммуникативность. Применяю метод проектов, который также помогает мне реализовать личностно-ориентированную технологию. В основе лежит развитие мышления, познавательных и исследовательских навыков учащихся, умений самостоятельно повышать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Краеведческая работа представляет блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с внеклассными мероприятиями. Краеведческая работа неизменно вызывает живой интерес у учащихся, будит творческую мысль, они не остаются в роли лишь потребителя информации, а активно включаются в поиски, исследования. С разработками уроков развития речи на основе краеведения я выступала на четвертой областной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранного языков в современной школе» Воронеж, ВОИПКРО, 26 марта 2005 года. Разработки моих уроков по данной теме вошли в книгу «Это родина моя» Воронеж,2000 год.
Для повышения своего профессионального мастерства большое внимание уделяю использованию современных технологий обучения - ИКТ, индивидуально-дифференцированное обучение. ИКТ на уроках использую для дифференцированного контроля знаний, для дополнительной работы по подготовке к сдаче ЕГЭ.
Большую роль отвожу внеклассной работе по русскому языку и литературе: проведение элективных курсов для 9-х классов, предметных недель, участие в школьных, районных, областных олимпиадах. По этому направлению собран большой материал: вопросы для викторин, разработки уроков, игр, набор олимпиадных заданий для учащихся 9-11 классов.
Постоянно веду мониторинг успешности учащихся. На протяжении последних лет прослеживается положительная динамика роста качества знаний учащихся. В каждом выпуске учащихся 11 классов есть золотые или серебряные медалисты. Так как я преподаю в классах химико-биологического профиля, то в основном выпускники поступают в медицинскую академию и ВГУ, но есть и студенты Воронежского педуниверситета и Борисоглебского пединститута. Три моих выпускника стали кандидатами наук.
Много внимания уделяю самообразованию. Работаю над темой «Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». Повышаю свою квалификацию при прохождении курсов повышения квалификации при ВОИПКРО.
Являюсь членом экспертной комиссии по аттестации учителей русского языка и литературы на 1 КК, членом районной экспертной комиссии по русскому языку на ГИА учащихся, членом предметной комиссии по русскому языку и литературе на районном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Награждена значком «Отличник народного просвещения», почетными грамотами разного уровня. Присвоено звание «Ветеран труда».
В дальнейшем планирую развивать работу по внедрению современных технологий с использованием современных технических средств обучения.
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна и удивительна!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты