Сухарева Людмила Нииколаевннна

сайт учителя-логопеда

«Обучать надо не всех, а каждого». Личность каждого самоценна и самое важное-признание самобытности и уникальности ученика.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: работа

Увлечения: спорт

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: город Блаагодарный

Место работы: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhareva-lyudmila-nikolaevna
Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой….. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно.
К. Станиславский

     Я, хочу начать  с высказывания К. Станиславского, так как по результатам логопедического обследования детей, поступивших в ГКОУ №6  г.Благодарного Ставропольского края  с 2010-2015 г., в среднем 68% имели недостатки развития лексики. Дети нашей школы,  понимая речь педагога, испытывают трудности в отборе языковых средств общения, становятся молчаливыми, нерешительными, замкнутыми, а порой даже агрессивными. Все эти причины могут привести к неуспеваемости учащихся в школе. Они создают серьезные препятствия на пути овладения программным материалом не только по русскому языку, но и по другим предметам. Поэтому, недоразвитие лексической стороны речи требует своевременного коррекционного логопедического воздействия. Моя работа -  мастер-класс по теме: «Коррекция и формирование  лексической стороны речи у учащихся с  интеллектуальной недостаточностью, имеющих ОНР» представляет мой опыт работы. Цели и задачи этой работы - развитие и обучение детей, коррекция и формирование лексической стороны речи у учащихся с ОНР.  Эта работа была представлена на районном  методическом объединении учителей-логопедов Благодарненского района, Ставропольского края и получила положительную оценку.  С целью развития речи учащихся, значительное место в моей работе  отводится  лексическим упражнениям, которые не только расширят  активный словарь учащихся, но и  будут  помогать  обучающимся, с интеллектуальной недостаточностью,  умение выбирать из своего словарного запаса, для выражения мысли, такие слова, которые наиболее соответствуют данной речевой ситуации и делают высказывание не только правильным, но и выразительным. Лексические упражнения, которые привожу я,  способствуют воспитанию у детей интереса и любви к русскому языку, к сознательному освоению законов и правил языка и служат обогащению и развитию словаря у учащихся.

О себе

Работаю в коррекционной школе 21 год.Практика моей логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющие системные нарушения речи. Следует отметить, что данный вид речевой патологии встречается у всех учащихся с моторной алалией, у которых фонетические нарушения речи не являются ведущими в синдроме, а только сопровождают нарушения лексики. О важности данной проблемы свидетельствует и тот факт, что недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "Война и мир"

Моё портфолио

Работа учителя-логопеда по обобщению

и распространению собственного педагогического опыта.

1.                Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:

1. Сертификат  за участие в Первом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» и публикацию образовательного материала «Интегрированный урок чтение + логопедия «Четыре желания» по К.Ушинскому» в Интернете, по адресу: www.edu-reforma.ru.от 07 апреля 2011 года, выдан Международным Институтом Развития «ЭкоПро». Факультет «Реформа образования».

2. Почетная грамота  Министерство Образования Ставропольского края за большой вклад в развитие системы специального образования края, внедрения современных технологий коррекции нарушений речи, высокий профессионализм от 15сентября 2008 года № 29-н.

3. Грамота за участие в проекте «Источник знаний», выдан 22 декабря 2012 года № 2367696-1319-2.

2.                Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением.

 

Название мероприятия

Дата и место проведения

Уровень школьный. Районный.

Наличие отзыва специалистов в области данной проблемы

 

 

1

Мастер – класс по теме «Коррекция и формирование лексической стороны речи учащихся с проблемами в развитии, имеющих ОНР»

 

 

Октябрь

2008г.

 

Районный семинар учителей – логопедов.

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР.

 

2

Выступление  «Система работы учителя-логопеда с детьми-инвалидами»

 

Ноябрь

2010г

Совещание педагогов школы «Проблема обучения, развития  и воспитания детей-инвалидов»

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР

 

3

Доклад  «Интегрированный урок - эффективная форма обучения в коррекционной школе»

 

Январь

2011г

Районный семинар «Аналитическая деятельность педагога»

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР.

4

Интегрированный открытый урок чтение + логопедия «Четыре желания» по К.Ушинскому.

2011

В рамках I Открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР, с учетом индивидуальных псхофизических особенностей

 

 

 

5

 

Выступление «Нарушение лексической стороны речи у учащихся с проблемами в развитии и логопедическая работа по их преодолению»,

 

Март

2011

Заседание  МО учителей начальных классов

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР

 

 

6

Открытое внеклассное мероприятие. Логопедический утренник «Учимся говорить!»

 

Май

2011г.

 

Методическая неделя учителей коррекционных занятий.

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР, с учетом индивидуальных псхофизических особенностей

 

 

 

7

«Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей»,

 

 

Декабрь

2011

На заседании районного МО учителей–логопедов

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР.

 

 

8

Доклад  «Интегрированный урок - эффективная форма обучения в коррекционной школе»

 

Январь

2011г

Районный семинар «Аналитическая деятельность педагога»

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР.

 

 

9

Открытое занятие на тему «Дифференциация звуков и букв «п-б» в словах, предложениях»,

 

 

 

Февраль

2012г.

Тематическая неделя «Пути повышения качества образования в коррекционной школе VIII вида»

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР, с учетом индивидуальных псхофизических особенностей

 

 

 

10

Обобщение опыта «Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма у учащихся с проблемами в развитии»

 

 

Март

2012

В ходе тематической проверки «Пути повышения качества образования в коррекционной школе VIII вида»

На высоком методическом уровне с применением современных технологий, ЦОР

 

11

 

Обобщение опыта «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи»

 

Май

2012

На сайте учреждения

На высоком методическом уровне с применением ЦОР

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы