Сухарева Анна Андреевна

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо. Виктор Франкл

«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!»

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

Увлечения: Путешествие, вязание, вышивание, большую часть свободного времени посвящаю семье:)

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Тальменка

Место работы: КГБОУ "Тальменская общеобразовательная школа - интернат"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhareva84
Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу.
Л.Н. Толстой

Психолог? Нет, он не волшебник,

О себе

В настоящее время имею 8 разряд. - в совершенстве владею содержанием предмета и методикой преподавания; - активно участвую различного рода методических мероприятиях школьного и районного уровней, за что неоднократно была отмечена сертификатами и дипломами; - владею современными образовательными технологиями и методиками (ИКТ, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие), способствующими созданию личностно-ориентированной среды. - веду работу по обобщению и распространению своего педагогического опыта; Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, 2009год «Томский государственный университет» квалификация психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология»; стаж педагогической работы (по специальности) 2 годf; в данной должности третий год, в данном учреждении третий год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. 
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 

 

«Сердцеведением и мудрым познаньем жизни отзовется слово британца, - писал Н.В.Гоголь, - легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякое доступное умно-худощявое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».

Свою безграничную любовь к родному языку, страстное желание сохранить и приумножить его богатства  я стараюсь передать своим ученикам. Для того, чтобы духовный контакт школьника и предмета состоялся, я, как учитель, должна постоянно заботиться об обращенности всего материала и форм обучения к ученику, знать его потребности и актуальные для него мотивы, учитывать ценностные ориентации нынешнего поколения.

 

Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».

 

·                    Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

·                    Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

·                    Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

Мои достижения

2013 г. – участие в районном конкурсе «Инновационный проект –  2013г. » Диплом победителя за презентацию инновационного педагогического опыта по теме «Развитие познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста»;

2013 г. – участие в III Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» диплом лауреата в номинации «Педагогические проекты». Разработка занятия по «Развитию мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков»;

2013 г. – свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.ru методической разработки занятия для 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов;

2013 г. – участие в V Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Развитие региональной системы оценки качества образования в современных условиях» (6 часов);

2014 г. – участие в районном психолого-педагогическом семинаре «Психологическая защита как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию» сертификат за выступление по теме: «Метод снятия психологической защиты у обучающихся»;

2014 г. – участие в практико-ориентированном семинаре «Глубинные изменения современного детства и психолого-педагогические проблемы развития образования. Актуальные проблемы развития психологической службы». Сертификат участника  (часов);

2014 г. - участие в практико-ориентированном семинаре «Разработка и составление коррекционно-развивающих программ: общие принципы, цели, направления, структура». Сертификат участника (часов);

2014 г. – участие в «VI Ярмарке социально-педагогических инноваций – 2014 г». Сертификат участника;

2014 г. – участие в районном психолого-педагогическом семинаре «Работа с учащимися с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью» сертификат за выступление по теме «Коррекционная работа с обучающимися с повышенной двигательной активностью» из опыта работы;

2014 г. – участие в районном психолого-педагогическом семинаре «Психолого-педагогическое решение проблемы: слаборазвитая мелкая моторика рук» сертификат за выступление по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с умственной отсталостью в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида» из опыта работы;

2014 г. – участие в районном заседании круглого стола «Дети - инвалиды», выступление с темой «Проблемы социализации детей с умственной отсталостью»;

2014 г. – участие в обучающем семинаре для педагогов-психологов «Этиология нарушения речи. Факторы значимые для возникновения речевых нарушений, роль наследственности», сертификат участника (часов);

2014 г. – участие в семинаре «Психологическое сопровождение обучающихся в вопросах профессионального самоопределения», сертификат участника (часов);

2014 г. – публикация на сайте InfoUrok.ru методической разработки рекомендаций для родителей «Умственная отсталость – помогите своему ребёнку», сертификат;

2014 г . - публикация на сайте InfoUrok.ru методической разработки занятия с элементами тренинга «Наше здоровье в наших руках», сертификат;

2014 г. – публикация на сайте InfoUrok.ru методической разработки коррекционного занятия «Составление целого из частей (3 – 4 детали) на разрезном материале», сертификат;

2014 г. – публикация на сайте InfoUrok.ru методической разработки коррекционного занятия «Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов», сертификат.

Моё портфолио

«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Профессия педагога-психолога для меня: 

  • способ самовыражения;
  • занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
  • профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
  • профессия как форма самопознания;
  • профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
  • профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
  • профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;
  • профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество (эмпатия, чуткость и доброта); перфекционизм

Добавить грамоту в портфолио