Сулейманова Ляйсан Фаритовна

сайт учителя иностранных языков

Don't worry, BE HAPPY!!!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: иностранные языки

Увлечения: музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань

Место работы: МБОУ "СОШ № 144" Советского р-на г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suleymanova-lyaysan-faritovna

 

Электронное портфолио - это возможность для педагога представить накопленный опыт, поделиться методическими наработками с коллегами и приобрести новые знания. Электронное портфолио позволяет учителю давать педагогические рекомендации родителям и детям, проявлять себя на просторах виртуального пространства в рамках педагогического портала.

На моей странице можно найти материалы, которые могут быть полезны учителям, родителям, учащимся, т.е. всем участникам учебного процесса.

О себе

Являюсь учителем английского языка в средней школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

Педагогическое общение с учеником

Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения к культуре собственного народа, позволяет лучше узнать свой язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт существования языка как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми.

Известно, что эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое общение с учеником. Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьниками речевого опыта на новом для них языке.

Каким должен быть учитель иностранного языка? Я считаю, что он прежде всего должен любить и хорошо знать язык. Всегда помнить, что он учитель, что его задача научить языку, а учить что-то других можно только тогда, когда сам прекрасно знаешь свой предмет не стоять на месте,  никогда не считать, что ты уже все знаешь. Всегда искать и находить новые эффективные приемы и формы работы. Идти в ногу  с достижениями современной методики преподавания иностранных языков.

Моя работа в образовательной области строится в соответствии с планом методической работы школы и направлена на решение проблемы: «Развитие учащихся на основе метапредметных умений и навыков».  Я продолжаю работать над темой моего самообразования «Использование на уроках иностранного языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции». Данная методическая проблема  направлена на решение следующих задач: 

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.
  2. Повышение качества образования за счет индивидуальной работы с учащимися.
  3. Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.

    Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.

   Для реализации первой задачи я активно и эффективно использую инновационные технологии. Так, в начальных классах упор делаю на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи:

  технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры);  

 здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, warming -up);

   технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняют короткие рассказы, сказки, стихотворения). У учащихся основной школы направленность обучения является  культуроведческой. Для выполнения этой задачи применяю проектную форму работы (творческие проекты  «Дом моей мечты», «Школа моей мечты», «Организация дня рождения», «Достопримечательности Лондона», «Мои увлечения», «Мой лучший выходной», «Мой любимый телевизионный канал», «Моя программа по защите окружающей среды», «Как сделать мир лучше», «Я счастлив жить в своей стране», «Праздники и традиции Великобритании», «Удивительные места на Земле», «Как стать успешным человеком», «Как спасти нашу планету». Основной задачей обучения в старших классах является развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка при помощи технологии проектной деятельности: «Мои планы на будущее», «Почему мы учим английский язык», «Стиль жизни, который мы выбираем», «Доброта или жестокость: что мы выбираем», «Какую музыку мы слушаем», «Телевидение, компьютер в нашей жизни», «Легко ли быть независимым подростком?» и т. д.

Считаю, что учитель должен быть справедливым в оценке учащихся. Всегда помнить, что ученики приходят в школу не только, чтобы получить знания по предметам – для них очень важно общение. Общение не только со своими одноклассниками, но и с учителем, который мудр, тактичен, любит их, пытается передать все, что есть лучшего в нем самом. Педагогическое мастерство учителя как раз и состоит в том, чтобы уловить своеобразие каждого ребенка, быть внимательным ко всему, что происходит на уроке, своевременно и правильно реагировать на поведение учащихся,  на их отношение к предмету и к учителю.

Чтобы урок получился, нужно сделать урок интересным для ребят. В каждом уроке должна быть своя изюминка. Думаю, что не бывает не интересных уроков, бывает недостаточная  подготовка учителя к уроку. Важно создать психологический  комфорт для учащихся, чтобы и они и я от урока получили удовольствие. Для этого нужно создать атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимном понимании, уметь поддерживать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю.

Учитель должен быть открытым для учащихся на уроках и вне уроков, любящим и знающим свой предмет, и самое главное, я считаю, любящим детей. Названные умения и качества не даны человеку природой, они могут быть следствием большой и напряженной работы, направленной на овладение наукой  и искусством общения с детьми.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Сулейманова Ляйсан Фаритовна

Дата рождения:  22.12.1984 г.

Образовательное учреждение: МБОУ “СОШ № 144”

 Email: lyaysan-84@mail.ru

Образование: высшее, Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

Должность: учитель английского языка

Специальность: учитель английского с дополнительной специальностью арабский язык

Стаж: 2 года

Методическая деятельность: Использует новые технологии, методики: проектная методика, метод сотрудничества.

Разработки учебных программ: Программа элективного курса  «Лингвострановедение»; рабочие программы к учебнику М.З. Биболетовой для2-9 классов.

Работа с учащимися: Кружок английского языка

Творческая работа учителя: Использование на уроках иностранного языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции.

Самообразование: Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио