Сулейманова Виктория Александровна

сайт-портфолио воспитателя детского дома №3 г.Таганрога

Верь, надейся, действуй!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: игровые технологии в педагогической деятельности

Увлечения: автомобиле вождение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Таганрог

Место работы: ГКОУ РО детский дом №3 г.Таганрога

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suleymanova-viktoriya-aleksandrrovna
В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть. И сделать это, не заламывая рук с мольбою к справедливости, а ставя человека в подходящие общественные и материальные условия.
Алексей Николаевич Толстой


О себе

.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С,Макаренко

Здравствуйте дети! : Пособие для учителя Амонашвили Ш.А.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Педагогика – стиль моей жизни…

Сулейманова В.А

Воспитатель ГКОУ РО детский дом №3г.Таганрога

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери.

Педагог. Кто это?! Родитель дома, воспитатели в детском саду, учитель в школе, преподаватель в Вузе. Нет, Педагог – это, прежде всего, человек с большим и открытым сердцем.

В подростковом возрасте у человека формируется нравственная личностная профессионально-значимая база. Именно в этот момент рядом со «взрослым ребенком» должен находиться воспитатель, компетентный педагог или просто небезразличный к будущему близкий.

В моей жизни в такой период рядом оказалась мама – воспитатель детского дома с многолетним стажем. Именно она как педагог оказала на меня неизгладимое впечатление, которое в дальнейшем легло в выбор моей профессии, а точнее стиля моей жизни.

Не скрываю, я  не сразу пришла к педагогике, но работа с детьми никогда не прекращалась. Даже когда моей основной деятельностью была другая профессия, мое свободное время было занято детскими заботами и радостями.

Долго жить без детского смеха, их проблем, слез и восторга неожиданных и таких долгожданных достижений я не смогла. И мое сердце открылось как старинная шкатулка с множеством интересных идей.

Работа с детьми – ювелирный труд, ведь любое неосторожное слово может, как вознести ребенка, так и нанести ему глубокую травму. В своей деятельности я предпочитаю демократический стиль, где педагог является и наставником, чье мнение весомо и другом, которому можно открыть самое сокровенное и не бояться услышать осуждение или ругань.

Дети все видят и все чувствуют, нельзя падать в грязь лицом, показывать свою некомпетентность, но в то же время, нужно уметь признавать свои ошибки и давать ребенку возможность видеть в своем воспитателе живого человека, а не идеальную куклу.

Сопереживание, сочувствие, желание помочь – те чувства, за которые человек будет благодарен, а воспитанник детского дома в особенности.

Индивидуальный подход, доверительные беседы, советы по личным вопросам, создание ситуаций успеха, совместный досуг, самоподготовка в игровой форме, спортивные соревнования – это все я постоянно использую в своей профессии. И могу сказать, что эти приемы дают свои плоды: мои воспитанники на 100%  заняты в свободное время, неоднократно становятся победителями как творческих, так и спортивных фестивалей и конкурсов различного уровня.

Научные слова и жесткий контроль – не мой выбор. Не спорю, что детские дела нужно проверять. Но постоянно ощущаемый контроль часто у детей вызывает обратную реакцию – негативизм, самовольные уходы, различные отрицательные поступки.

Считаю, что педагогика стала стилем моей жизни, который строится на принципах системности, взаимоуважения, доверия, активной деятельности и инициативы.

Самой грубой ошибкой педагога – считаю предательство ребенка в любой области.

Мы в ответе за тех, кого приручили…

Мы в ответе за тех, кого научили.

Мы в ответе за то, что пообещали.

Мы в ответе за тех, кого воспитали.

Дети верят в людей, открывают им душу.

И покой их сердец никогда не нарушу…

Добавить грамоту в портфолио