Насырова Гульнара Жамилевна

сайт учителя физики

Без труда не вынешь и рыбку из пруда!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: дифференцированный подход в обучении

Увлечения: вязание, чтение детективов, танцы

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г.Ульяновск

Место работы: МБОУ СШ № 57

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suleymanovagulnara-zhamilevna

Педагогическое кредо :

- предпочитаю педагогику сотрудничества;

- подходить к каждому ребёнку как к субъекту отношений;

- ставить учащихся в позицию исследователя;

- создавать ситуацию успеха на уроке;

- установка не на запоминание,а на осмысление;

- развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся  через нестандартный  «хороший урок» и   вне классные формы обучения;

О себе

Закончила Ульяновский Педагогический Университет имени И.Н.Ульянова, по специальности "Учитель физики и математики". Работаю учителем физики с 2002 года.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверен, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.

Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.

Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Уже проработав в школе достаточное время, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.

Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам. Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.

В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение.

Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание,окружающие люди. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Основная задача учителя – учить. Но воспитывать – это тоже его задача. Но когда воспитывать, если все время занят обучение: с утра проводит уроки, после уроков проверяет тетради и готовится к завтрашним урокам. Ответ: учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая, - вот профессиональное кредо настоящего учителя.

Профессия учителя относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию. Я считаю, что противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям, стремление стать настоящим учителем.

Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помощь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.

В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.

Ум – это не столько эрудиция, сколько способность созидать целостное мировоззрение. Помочь ученику в этом созидании – основная, я думаю, задача учителя.

Мои достижения

Моё портфолио

Список курсов

Год прохождения

Название курсов

 Где проходили

1

2005, январь

Секретарь-референт

Центр информационных технологий

 

2006

Развитие психолого-педагогической компетентности учителя

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

2008

Первая сессия учителей физики

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

2008

Профилактика наркомании и злоупотребления психоактивными веществами

УлГУ  (Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних)

 

2013, июнь

Специалист по налогообложению

ФГБОУ ВПО «Ульяновскии Государственный Университет»

 

2013

Совершенствование образовательных программ с требованиями ФГОС ВПО

ФГБОУ ВПО «Ульяновскии Государственный Университет»

 

2014, февраль

Курс обучения  по работе с автоматизированной информационной системой» Сетевой город. Образование»

ИРТЕХ

 

2014

 2 региональный семинар для учителей физики  общеобразовательных учреждений и средних специальных общеобразовательных учреждений Ульяновской области «Физическое образование как основа повышения качества инженерно-технического образования»

ФГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»

 

2016, апрель

Современные технологии проектирования и организации учебного процесса на основе управления индивидуальным прогрессом учащихся в соответствии с требованием ФГОС общего образования

Ульяновский Государственный Технический университет

 

2017

Избранные вопросы школьной астрономии

ФГБОУ ВПО «Ульяновский Государственный Педагогический Университет  имени И.Н.Ульянова

 

2017

Комплексный подход к преподаванию астрономии в рамках ФГОС

АО «Издательство «Просвещение»

 

2017, октябрь

Образовательный семинар «Актуальные вопросы преподавания астрономии»

Объединенная издательская группа «Дрофа»

 

2018

Обеспечение единых подходов к оценке развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-2018 по физике

ФГБОУ ВПО «Ульяновский Государственный Педагогический Университет  имени И.Н.Ульянова

 

2018

Практика реализации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленного на достижение метапредметных результатов

КГБУ ДПО « Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

 

2018, февраль

Обеспечение единых подходов к оценке развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-2018 по физике

ФГБОУ ВПО «Ульяновский Государственный Педагогический Университет  имени И.Н.Ульянова

 

2020

Учитель-логопед

Областное Государственное автономное учреждение «Институт развития образования»

 

2021, июнь

Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов

 

2022, январь

Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов

 

Благодарственные письма и сертификаты участников

год

Благодарность, сертификат

Кто выдал

 

2016, декабрь

Диплом  за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя сессия

Оргкомитет Олимпус

 

2017, май

Благодарность за отличную организацию конкурса

Региональный оргкомитет конкурса «Кенгуру- 2017»

 

2017

Благодарность  за участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ –ВПР2017 11 класса по физике

Московский центр непрерывного математического образования

 

2018, февраль

Благодарность за организацию конкурса «Гелиантус-2017»

Методическая комиссия и региональный оргкомитет «Гелиантус-2017»

 

2021, декабрь

Правовой (юридический) диктант

Ассоциация юристов России, Общественная общественная организация «Деловая Россия»

 

2022, январь

Свидетельство о выступлении активным участником Всероссийской конференции «Итоговая аттестация 2022»

ООО ЯКласс

 

2022, январь

Сертификат докладчика международной конференции «Современные методы обучения и воспитания»

Образовательный центр УМ

 

2022

Сертификат подписчика рассылки «Современный Учительский портал «

Международный Современный Учительский Портал

 2022Свидетельство о подготовке призеров в серии международных олимпиад пректа Компэду "Весенне-летний фестиваль знаний 2022"Портал международных олимпиад "Компэду"
 2022Свидетельство об опубликовании физической игры "Слабое звено"Интернет-проект для учиелей "Копилка уроков"

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: