Ищик Алевтина Владиславовна

Сайт учителя начальных классов

"Учение с увлечением", через сказку, игру и творческую деятельность - дорога к сердцу ребенка"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Стремиться к лучшему!

Увлечения: Актёрское мастерство, выразительное чтение художественных произведений

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Тамбов

Место работы: МАОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sulimenko-alevtina-vladislavovna
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
Л. Толстой

Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя»

О себе

 

       Перед каждым человеком в определённое время стоит вопрос. Кем быть? Просто вопрос? Нет. Я так не думаю. Ответ, может сделать человека счастливым или же несчастным. В зависимости от того, какой мы сделаем выбор зависит наша Жизнь и Жизнь других. Я счастлива, потому что с самого раннего детства знала кем хочу стать.  И мне кажется всему этому посодействовала любовь. Любовь моей первой учительницы Нагайцевой Людмилы Ивановны к своей профессии, к нам детям, зарядила меня уверенностью в выборе профессии. Заворажённая её уроками дома играла в школу со своими игрушками. Её словами и эмоциями передавала знания, полученные на уроке, своим вымышленным ученикам. Моя мечта осуществилась. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная и дальнейшая  жизнь ребёнка.

      В нашем современном мире, с его динамичным развитием и  процессами модернизации системы образования, личность педагога очень важна. Учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Так как именно учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации ФГОС. И от его готовности воплощать идеи заложенные в ФГОС, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое.

        Прежде всего – учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации. Иначе говоря, задача педагога состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться этим инструментом. Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний. Здесь вполне подходят слова Анатоль Франса: "Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее…"

Опыт первых двух лет  работы в школе позволил мне сделать вывод, что в современном мире без саморазвития, самообразования никогда не достичь профессионализма. В постоянном поиске, приходится работать в школе- учить детей, «сеять разумное, доброе, вечное», работать дома над повышением уровня знаний, чтобы быть «на высоте», чтобы дети видели в тебе современного человека, идущего в ногу со временем и в ногу со своими учениками, а может быть на какие-нибудь пол-шага быстрее, умеющим дать ответ на любой интересующий их вопрос, и уметь ответить виртуозно, грамотно, красиво, чтобы они переглянулись и кивнули друг другу: «Ух ты! Она разбирается в этом!» или «Ничего себе, а мы этого пока не знаем!»

Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Так и ребёнок, согретый теплом сердца, ухоженный, чувствующий любовь и уважение к нему окружающих людей, воспитанный на добрых примерах сочувствия, сопереживания, будет расти счастливым.

        Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное  открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

      Но не стоит забывать слова великого писателя и учителя Льва Николаевича Толстого: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

      Я, как молодой педагог, стремлюсь к совершенству.

                                          Думаю, я на правильном пути!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

 

Люди перестают мыслить,

когда перестают читать.

 

                                    Дидро

Мои достижения

В 2014 году принимала участие в профессиональном конкурсе "Учитель года". Стала победителем.

Моё портфолио

 

Учитель! Он всегда в дороге, Он весь земной, он рвётся в высь;

В заботах, поиске, тревоге, Не счесть, пожалуй, сколько судеб

И никогда покоя нет! С его судьбой переплелись!

Он сам себя всех строже судит.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы