Суменкина Елена Петровна

сайт учителя начальных классов

Люби. Верь. Знай. Уважай. Понимай.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Информационные технологии

Увлечения: Цветоводство

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Астрахань

Место работы: МБОУ "СОШ№18 имени 28 Армии"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sumenkina-elena-petrovna
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.
А. Дистервег

Работа в школе - необыкновенно живой, динамичный процесс. Он требует от меня постоянно находиться в поиске, в учении, в развитии, никогда не даёт остановиться на достигнутом. Я люблю общаться, дарить себя окружающим – и школа сполна предоставляет мне эти возможности. 

О себе

Учитель – это не профессия, а призвание, дар божий
Народная мудрость

...Сколько себя помню, всегда мечтала быть учителем, хотя детские мечты и планы порой переплетались с фантазией. Помню, как в детстве, играя «в школу», роль «учителя» уступала подружкам «с боем». Уж очень не нравилось ставить двойки в дневники и наказывать непослушных.
1 сентября 1985 года. Мой первый I класс. Их было 42 человека, многие уже стали мамами и папами, но в моей жизни они остались маленькими Наташами и Павлушами. Но сейчас многие из них привели учиться уже своих детей.

В этом году исполнилось 26 лет  стех пор, как я  работаю в школе.

1 сентября 2011 года – мои нынешние «почемучки». Их 49! (Я работаю в 1 и 3 классе). С ними нелегко, но интересно. Вот так, из года в год, изо дня в день я следую моему жизненному кредо, своему девизу: «Люби. Верь. Знай. Уважай. Понимай», а это означает: любить своих учеников, научить их любить себя, своих близких и весь мир, верить в них, знать, чем они живут, уважать детей и их родителей, стараться понимать каждого. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Этим заповедям я следую в жизни и работе, радуюсь, что под моим началом растут яркие, интересные личности, в любых жизненных обстоятельствах сохраняющие уверенность в себе и дружелюбие к другим. Я стараюсь создать своеобразную «школьную семью», в которой все переживают друг за друга. Думаю, те качества, которые я закладываю в души детей, останутся у них на всю жизнь.
О. эти детские глаза,
Глядящие в меня, как в воду.
В них то веселье, то слеза,
То предвкушение свободы.
    Они в беде не предадут
    И не разлюбят, не обманут.
    Жаль одного, они уйдут,
    Как только быть детьми устанут...

Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Всегда мечтала работать с детьми. Мечты сбываются. 

За эти 26 лет я была неоднократно была награждена: в 1995 году получила звание "Отличник народного просвещения", в 2011 году стала победителем конкурса на получение гранта мэра г. Астрахани, имею Благодарственные письма  и  грамоты Комитета по образованию и науке, различных общественных организаций. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Дейла Карнеги, Ш. Амонашвили, В.А. Сухомлинского. 

Мой взгляд на мир

Не откладывай на завтра того, что хочется сейчас! Ведь желание и возможность завтра могут не совпасть!

Мои достижения

Я добиваюсь хороших результатов в усвоении программного материала по всем предметам. Прочные и стабильные знания учащиеся показывают и в основной школе. На протяжении многих лет учащиеся имеют 100% успеваемость и качество – 78%.

Большая роль на моих уроках отводится работе культурологическим материалом. Наряду с общеучебными умениями и навыками я развиваю у учащихся творческие способности, формируя устойчивый интерес к преподаваемым мною предметам.

Приобщая учащихся к культуре  нашей страны, я провожу большую внеклассную работу. Мои ученики всегда участвуют в различных конкурсах, КВН, спектаклях в рамках школьных недель по предметам. Мои ученики  являются победителями школьных, областных, городских   олимпиад  и Всероссийских конкурсах. 

С 1990 по 2004 учебный год возглавляла МО учителей начальных классов в МОУ «СОШ №18», а с 2005 по 2010 г. работала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.

В 2011 году участвовала в XIОбластной открытой научно-практической  педагогической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей в условиях внеурочной деятельности»; печатная работа  опубликована в сборнике материалов XIОбластной открытой научно-практической  педагогической конференции;

В 2011 году в сборнике «Роль книги в современном жизненном процессе: от читательской культуры к культуре речи» напечатана статья «Детские книги – сокровища духовного богатства людей»;

В 2010 году вышел сборник №2 МОУ ДОД «Центра развития творчества детей и юношества «Звёздный», где напечатана статья  «Интеллектуальные игры в воспитании и обучении».

Были даны открытые уроки на районном и городском уровнях. Так, в 2007 году дан урок в рамках городского семинара «Использование активных форм в учебной и воспитательной работе» (патриотическое и краеведческое направления), а 2008 году – открытое мероприятие в рамках городского семинара для заместителей директоров по ВР и классных руководителей «Новые формы взаимодействия семьи и школы в современных условиях образования».

В 2010 году  приняла участие в городском семинаре-практикуме  для родителей и педагогов ОУ на тему «Роль игры и игрушки в развитии, обучении и воспитании ребёнка». 

В 2011 году была составлена программа дополнительного образования "Мой край родной" по краеведческому направлению.

Моё портфолио

Я имею высшее педагогическое образование, педагогический стаж 26 лет. Вся моя педагогическая деятельность направлена на обеспечение условий для качественного образования, организацию и совершенствование образовательного и воспитательного процессов, развитие и воспитание нравственно и физически здоровой личности, способной к самоопределению и творчеству.

 На протяжении всего времени работы в качестве учителя начальных классов по итогам года отсутствуют учащиеся, имеющие оценку «2» по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, трудовому обучению, информатике, физической культуре. В 1-4 классах успеваемость на протяжении десяти лет —100%.

Приоритетными направлениями моей работы являются:

1.     Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание личности обучающихся с учетом их индивидуальных, культурных, национальных особенностей.

2.     Создание системы воспитания, обеспечивающей развитие нравственно, физически и духовно здоровой личности.

3.     Создание системы обучения, обеспечивающей воспитание и развитие обучающихся в соответствии с их склонностями, интересами, возможностями и достижение оптимального уровня базового и дополнительного образования.

Оптимальное построение системы образовательного процесса позволяет мне добиться высоких качественных показателей по школе и обеспечить психологический комфорт участников педагогического процесса.

           При разработке уроков использую коммуникативный подход к обучению.

         Для достижения поставленных целей  использую различные технологии преподавания:проблемное, развивающее обучение, игровая, личностно-ориентированная, интеграционная, информационно-компьютерная.

Каждый урок  стремлюсь сделать развивающим, то есть строю его как процесс решения постоянно усложняющихся задач. Эти задачи могут соотноситься с их личным опытом, знаниями, умениями.

Уже несколько лет я использую такую педагогическую технологию, как метод проектов на уроках. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Идея этого подхода привлекательна, потому что обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребёнка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления). С полной уверенностью можно утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.

Добавить грамоту в портфолио