Сурайкина Светлана Владимировна

Сайт воспитателя ГБДОУ детского сада №36

Дети наше будущее!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Художественное творчество

Увлечения: Спорт,путешествия,классическая музыка ,цветоводство.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №36

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suraykina-svetlana-vladimirovna-plotnikova
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
Писарев Д. И.

Человек без улыбки - это струны без скрипки,

Это море без чайки,

Это дом без хозяйки,

Это кот без хвоста,

Это хвост без кота.

Улыбайтесь всегда!

И удачного дня!

Добро пожаловать! Спасибо, что заглянули на мою страничку!

О себе

 

В данное время работаю воспитателем детского сада.

Стаж работы в области дошкольной педагогики -22 года.

Замужем, воспитываю двоих детей : дочку и сына.

Мне очень близко восточное изречение:

 «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника,

выращивающего различные растения.

Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень;

одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину;

одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.

Каждому нужен особый, только для него подходящий уход,

иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». 

Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь,

понимание его индивидуальности.

Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка,

раскрывается его образ.

Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение,

чувствую их доверчивую ответную любовь.

А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.   

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые книги мои:  Л.Н. Толстой "Путь жизни",  Николай Рерих:  "О вечном", Литвак   "Психологическое айкидо" ,  т.е. книги о психологии,  которые выражают сущность человеческой природы, нравственные законы ее совершенствования и духовный рост поколений. Люблю  исторические  фильмы.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир достаточно сложен, как, думаю, и у любого другого человека. Но попробую описать его, используя известные высказывания и выражения.

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к людям.
                                                                                                                                                                                             (Конфуций)

От правильного воспитания  детей зависит благосостояние всего народа. (Д. Локк)

Моё портфолио

Я работаю воспитателем в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко не случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в детском  саду.  Став педагогом , я многое для себя открыла и переосмыслила.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда,  некоторые  детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши отношения с людьми  уже во взрослой жизни. 

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, в своей профессии воспитателя главным считаю - помочь ребёнку уметь видить красоту окружающего мира, и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. 

-Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.  Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы