Суркова Елена Алексеевна

сайт воспитателя группы кратковременного пребывания "вместе с мамой"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста

Увлечения: Фигурное катание, туризм.

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ школа №843

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surkova-elena

                       

                                                                                                                                                                     

О себе

                             Закончила Пермский педагогический институт в 1990 году по специальности "преподаватель дошкольной педагогики и психологии. методист дошкольного образования". С мая 1983 года и по сей день работаю в  детском саду ГБОУ школа №843. Награждена медалью "В память 850-летия Москвы". В 2003 году получила удостоверение " Ветеран труда". В 2012 году награждена почётной грамотой " За успешный творческий вклад в дело обучения и дошкольного воспитания детей в системе столичного образования".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А. С. "Педагогическая поэма",

Труды Сухомлинского и Ушинского.

Мой взгляд на мир

                        Почему так много звезд на небе?... Говорят, что с рождением нового человека на небе загорается новая звездочка. Кем станут они, как будут сиять – зависит от тех, кто будет рядом с ними, поможет открыть им окружающий мир. Первой прижимает своего новорожденного сына или дочку мама. Но любовь матери безгранична, поэтому огранку новорожденному, на мой взгляд, придаёт первый учитель – «воспитатель». Очень часто, возвращаясь с работы, я задаю себе один и тот же вопрос : «Почему я стала воспитателем?». И сразу вспоминаю слова известного педагога К.Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже дело лёгким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек знаком с ним теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умение, то есть навык, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы ещё социальные знания». Мой выбор не случаен – я очень люблю детей. И чем меньше ребенок, тем значительна роль педагога по его воспитанию. Ребенок рождается на свет с природной тягой знаниям, и чем раньше воспитатель вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на это требуется не только сердечная теплота воспитателя, но и вдохновение, творческий подход и глубокие знания. К такому выводу пришла я, проработав более 30 лет с детьми разных возрастных групп. Сейчас я работаю с маленькими детьми группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой!» - одна из форм работы с детьми и их родителями. Где те рычаги, которые смогут раскрыть детей? Соглашусь с мнением известных педагогов,которые утверждают, что таким рычагом будет игра, в моем случае – игровой сеанс. Путем игровых сеансов, мы учим детей и родителей, играть.Это самая лучшая форма работы с детьми на самом первом этапе развития игровой деятельности.Игровые сеансы – это уникальная способность подготовить детей к детскому саду, дать в доступной форме детям и их родителям знания и умения.Наша цель: родитель – не зритель, а полноправный участник, соавтор игровых сеансов. От его поведения во многом зависит и отношение ребёнка и участие в игровых сеансах. В процессе одного игрового сеанса приходится перевоплощаться несколько раз – быть и психологом, и артистом, и другом, и наставником. Маленькие дети не терпят фальши, и чем искреннее общение с детьми, тем ощутимее результат.Иногда я думаю, почему одни детки светится счастьем, они умеют играть, смеяться, радоваться, шутить, а у других улыбку вызвать невозможно.И стараюсь придумать что-то такое, интересное, сказочное, чтобы малыш, увидев меня утром, понял, что его здесь ждут, любят и даже побалуют. Сильный эффект в развитии ребёнка имеет только полноценная игра, которая не возникает сама по себе, а развивается во взаимодействии с теми, кто уже умеет играть – со взрослыми: родителями и педагогами. Часто задаю себе вопрос: «Почему мы, взрослые, бываем такими резкими с детьми?» Промочил малыш ноги, влез в лужу, мама кричит на него, ругается. А он ничего не может понять, чего от него хотят. Оказалось, что он просто бросился в лужу спасать человечков из пластилина. Нужно не кричать, а похвалить, выслушав рассказ малыша, почему он так промок, и посоветовать в следующий раз быть аккуратней. Понимание ждал малыш, а не наказание. Хочется чаще повторять нашим родителям : «Будьте как дети, вспомните, какими были вы в таком возрасте. Чаще играйте с детьми, не навязывая им своих правил. Доверие ребенка необходимо снискать. Играйте «Мы – родом из детства!». Почему так много звезд на небе?... Говорят, что с рождением нового человека на небе загорается новая звездочка. Кем станут они, как будут сиять – зависит от тех, кто будет рядом с ними, поможет открыть им окружающий мир. Первой прижимает своего новорожденного сына или дочку мама. Но любовь матери безгранична, поэтому огранку новорожденному, на мой взгляд, придаёт первый учитель – «воспитатель». Очень часто, возвращаясь с работы, я задаю себе один и тот же вопрос : «Почему я стала воспитателем?». И сразу вспоминаю слова известного педагога К.Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже дело лёгким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек знаком с ним теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умение, то есть навык, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы ещё социальные знания». Мой выбор не случаен – я очень люблю детей. И чем меньше ребенок, тем значительна роль педагога по его воспитанию. Ребенок рождается на свет с природной тягой знаниям, и чем раньше воспитатель вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на это требуется не только сердечная теплота воспитателя, но и вдохновение, творческий подход и глубокие знания. К такому выводу пришла я, проработав более 30 лет с детьми разных возрастных групп. Сейчас я работаю с маленькими детьми группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой!» - одна из форм работы с детьми и их родителями. Где те рычаги, которые смогут раскрыть детей? Соглашусь с мнением известных педагогов,которые утверждают, что таким рычагом будет игра, в моем случае – игровой сеанс. Путем игровых сеансов, мы учим детей и родителей, играть.Это самая лучшая форма работы с детьми на самом первом этапе развития игровой деятельности.Игровые сеансы – это уникальная способность подготовить детей к детскому саду, дать в доступной форме детям и их родителям знания и умения.Наша цель: родитель – не зритель, а полноправный участник, соавтор игровых сеансов. От его поведения во многом зависит и отношение ребёнка и участие в игровых сеансах. В процессе одного игрового сеанса приходится перевоплощаться несколько раз – быть и психологом, и артистом, и другом, и наставником. Маленькие дети не терпят фальши, и чем искреннее общение с детьми, тем ощутимее результат.Иногда я думаю, почему одни детки светится счастьем, они умеют играть, смеяться, радоваться, шутить, а у других улыбку вызвать невозможно.И стараюсь придумать что-то такое, интересное, сказочное, чтобы малыш, увидев меня утром, понял, что его здесь ждут, любят и даже побалуют. Сильный эффект в развитии ребёнка имеет только полноценная игра, которая не возникает сама по себе, а развивается во взаимодействии с теми, кто уже умеет играть – со взрослыми: родителями и педагогами. Часто задаю себе вопрос: «Почему мы, взрослые, бываем такими резкими с детьми?» Промочил малыш ноги, влез в лужу, мама кричит на него, ругается. А он ничего не может понять, чего от него хотят. Оказалось, что он просто бросился в лужу спасать человечков из пластилина. Нужно не кричать, а похвалить, выслушав рассказ малыша, почему он так промок, и посоветовать в следующий раз быть аккуратней. Понимание ждал малыш, а не наказание. Хочется чаще повторять нашим родителям : «Будьте как дети, вспомните, какими были вы в таком возрасте. Чаще играйте с детьми, не навязывая им своих правил. Доверие ребенка необходимо снискать. Играйте с детьми. Используйте каждую свободную минутку для игры с ребёнком. И вы увидите благодарность в глазах ваших детей!» Не родители, а сам ребёнок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребенка – значит, всё время воспитывать и самого себя. Пусть наш ребёнок будет лучше нас. «Ученик – превзошел учителя» это основная цель воспитания.

Моё портфолио

                                     Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.   В.А. Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы