Сусанна Ивановна Зарецкая

сайт педагога дошкольного образования

Профессия: Педагог дошкольного образования

Профессиональные интересы: Подготовка детей к школе, развивающие занятия с детьми от 5-ти лет

Увлечения: .

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Выселки, Выселковский район

Место работы: МБДОУ ДС № 12 "Солнышко" ст.Выселки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/susanna-zaretskaya

Подготовка к школе. Занятия с детьми 5-7 лет.

Педагог по дошкольному образованию поможет вашему ребенку подготовиться к школе и уверенно подойти к новому этапу своей жизни. Я уделяю особое внимание каждому маленькому ученику и помогаю будущим школьникам получить начальные знания по общеобразовательным предметам (грамота, чтение, математика, письмо, окружающий мир). Каждое занятие для ребенка – увлекательная игра, в ходе которой дети учатся новому и полезному для себя.

 

Занятия по подготовке к школе ведутся в небольших группах (5-7 человек)  2 раза в неделю с 17.00 до 19.00. После обучения будущий первоклассник будет чувствовать себя более уверенно на своих первых школьных уроках и сможет быстро адаптироваться к новому ритму жизни.

 

Занятия в группе начинаются с 7 сентября 2015 года. 8-918-951-32-65.

 
 
Что должен знать и уметь будущий первоклассник:
        1. Речь:
- правильно произносить все звуки родного языка;
-производить простейший звуковой анализ слов;
-обладать хорошим словарным запасом ;
- грамматически правильно строить предложения;
- самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
- свободно общаться со взрослыми и сверстниками (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уметь выразить свою мысль);
- передавать интонацией различные чувства. 
         2. Внимание:
- внимательно слушать взрослого;
- самостоятельно удерживать внимание на важной информации;
- сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 минут;
- самостоятельно замечать и исправлять ошибки, вносить коррекцию по ходу деятельности.
         3. Память: 
- Преобладает непроизвольная память, однако для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель – запомнить, приложив свою волю. Для этого необходимо освоить основные приемы запоминания: 
* повторение
* выделение смыслов
* разделение на части
* рисование схем
        4. Мышление:
- свободно сравнивать предметы и явления;
- выделять важные признаки, владеть обобщающими понятиями;
- ориентироваться в последовательности событий, устанавливать причинно-следственные связи;
- рассуждать, делать выводы, доказывать свои убеждения.
        5 Ориентировка в пространстве:
- ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
- свободно распознавать понятия: верх, низ, право, лево, под, над, между, перед;
        6. Мелкая моторика:
- правильно держать карандаш;
- рисовать, штриховать, обводить по контуру…
- выполнять простые графические движения;
        7. Элементарные математические представления:
- считать до 10 и обратно, определять состав числа;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывать их в убывающем порядке.
- составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- распознавать геометрические формы;
        8. Психосоциальная зрелость. 
Дошкольник должен:
- называть свою фамилию, имя;
- называть фамилию, имя, отчество родителей;
- знать свой домашний адрес;
- знать сколько ему лет и дату своего рождения.
Старший дошкольник должен обладать достаточным количеством информации об окружающем мире и отвечает на вопросы, затрагивающие основные сферы жизнедеятельности ребенка(общество, время, животные, растения, быт, профессии…).
        9. Мотивационная готовность к школе: 
У ребенка перед школой должно появиться:
- желание узнать новое; 
- интерес к новым видам деятельности;
- интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
- желание идти в школу.
 
 Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, раньше такого не было, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?
 
  Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен быть подготовлен к школе (интеллектуально, психологически, эмоционально). Как это ни парадоксально, но школа, предназначение которой всегда заключалось в обучении детей, сегодня требует, чтобы они приходили в ее стены, уже умея читать и писать. 
 
И все - таки, что плохого в том, если ребенок научиться читать в школе?
 
   Плохого в этом ничего нет, просто сейчас программа в школе очень трудная для первого класса. И темп изучения материала быстрый. Ребенок может не успевать и не справляться с нагрузкой, только потому, что не умеет читать. Вот для наглядности высказывания одной мамы: « Старшая дочка медленно читала по слогам, когда пошла в 1-й класс. И ей было трудновато. На математике учитель просит прочитать условие задачи, так дочка пока прочитала предложение до конца, уже смысл его забыла. А в задаче и не одно предложение. Очень я жалела, что не научила ее хорошо читать до школы».
 
В каком возрасте лучше начинать эту подготовку к школе?
 
  По сути все родители начинают заниматься развитием детей уже с рождения. Мы учим своих чад правильно высказывать свои мысли, рисовать, наблюдать за природой, читаем им книжки, радуемся малейшим достижениям. У совсем маленьких детей подготовка к школе должна осуществляться обязательно в виде игры, так как им присуща совершенно уникальная способность – на лету, в игровой обстановке хватать знания. Ни в коем случае не стоит раньше 5-6 лет усаживать ребёнка за парту. 
 
 Какова должна быть интенсивность занятий? Какая нагрузка?
 
  Оптимальная продолжительность групповых занятий по подготовке к школе для детей 6 лет - не более полутора - двух часов 2 раза в неделю. Обучение также можно проводить дома - не более 30 - 40 минут, но систематически, сменяя виды деятельности, чтобы ребенок привык к нагрузке, не переутомился и не боялся ее.
 
 А что будет, если ребенок придет в первый класс, не умея читать, он будет считаться умственно отсталым?
 
 Многие педагоги начальных классов все-таки ориентируют родителей на то, что бы ребенок пришёл в школу и уже умел читать и писать печатными буквами. Если он этого не умеет, то хорошо учиться ему будет очень тяжело, он быстро может попасть в разряд неуспевающих, потому что сейчас практически все дети к школе уже читают, а некоторые уже и бегло читают. Если большинство в классе читает уже сносно, то учительница и будет ориентироваться на них, а отстающим придется подтягиваться. Таковы нынешние реалии. 
 
 Лучше отдавать ребенка на курсы или лучше дома маме с ребенком научиться читать, писать и считать?
 
 Есть дети, которые хорошо занимается дома со своими родителями, тогда последние должны помнить, что занятия необходимо проводить систематически, последовательно и грамотно. По пособиям и специфике домашней подготовки можно консультироваться с воспитателями д.с., дефектологами и психологами. Самое главное для родителей понять, что подготовка к школе - это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Надо быть заботливыми, внимательными, терпеливыми к маленькому ученику - и у него всё получится. Но, дело в том, что свою маму многие дети не воспринимают как учителя. Дошколята в домашних условиях начинают увиливать от трудных заданий, капризничать и быстро выводят родителей из себя. При таком варианте лучше нанять педагога по дошкольному образованию или записать ребенка на групповые занятия при школе. 
 
 Репетитор по дошкольному образованию набирает группы из пяти - шести воспитанников - такая подготовка эффективнее. Педагог  успевает следить за всеми детьми, готов помочь каждому в любую минуту; в то же время он не требует постоянного внимания, и ребята не чувствуют себя напряженно. Обычно в маленькой группе дети занимаются лучше и быстро добиваются результатов. Подготовка такого рода дает возможность ребенку в будущем учиться легко, быстро адаптироваться в коллективе и выдерживать нагрузки. 
 
 Занятия при школе, хотя и посещает большое количество детей, имеют неоспоримое преимущество, поскольку позволяют ребенку увидеть школу, в которой он будет учиться, узнать ее изнутри, познакомиться с будущим учителем и привыкнуть к обстановке. А те ребята, которые никогда не ходили в детский садик, смогут пройти адаптацию наиболее безболезненно. 
 
  В любом случае школьные психологи и учителя единодушны в том, что качественно проведенная подготовка заметно отличает учеников от своих сверстников. 
 
 

О себе

Образование: среднее профессиональное, Усть-Лабинский социально-педагогический колледж, воспитатель детей дошкольного возраста и воспитатель детей с недостатками умственного и речевого развития.  

Высшее, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, организатор-методист дошкольного образования.  

Профессиональная переподготовка в Кубанском государственном университете, "Менеджмент в образовании".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

,

Моё портфолио

Детство - самая светлая часть человеческой жизни... (Тагуи Семирджян)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы