Сутугина Ираида Прокофьевна

Сайт воспитателей МБДОУ Д/с 35 с. Юровка, Анапского района

Профессия: Воспитателей

Профессиональные интересы: Поиск всего нового и интересного

Увлечения: Народные традиции и народный фольклор

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: С. Юровка, Анапского района

Место работы: МБДОУ Д/с 35 "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sutugina-iraida

О себе

Родилась в Анапском районе в 1960 году, окончила школу в 1977 году. В 1990 году окончила педагогическое училище в городе Туапсе. Педагогический стаж работы  23 года

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэты Серебрянного века. Виктор Астафьев "Царь -рыба"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Мои воспитанники являются  постоянными участниками сельских, муниципальных и краевых конкурсах, фестивалей, выставках: участие в городских мероприятиях «День города», «День защиты детей», участие в фестивалях этнографического комплекса казачья станица «Атамань» (справка) 2011-2012гг., в течении 6 лет лауреаты городского фестиваля «Музыкальная палитра» (грамоты), краевой фестиваль-конкурс детского творчества «Адрес детства-Кубань» (лауреаты, грамота) 2008год., муниципальный конкурс «Лестница успеха» 2011 год (Грамота),участие в сельских праздниках:«День села» (справка), «День пожилого человека»(благодарность), «8 марта»(справка), «9 мая»(справка), «День казачки»(справка), приняла активное участие в муниципальном конкурсе «Огонь-опасная игра» (грамота за 3 место)

Дети моей группы являются участниками образцово-художественного хореографического коллектива «Самоцветы». В составе которого они стали лауреатами  Всероссийского конкурса «Синеокая Анапа» (Грамота)  и открытого международного конкурса «Созвездие талантов» 2012год (лауреаты, грамота).

Моё портфолио

 

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей, уделялось до перестройки и, к сожалению, потом вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой, и даже приобщение к церкви, столь модное сегодня, не возвращает утрату, Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, с любовью к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценивать в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая ведется в детском саду №35 под руководством воспитателя СУТУГИНОЙ ИРАИДЫ ПРОКОФЬЕВНЫ, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду. Именно поэтому в детском саду идет восстановление утраченных связей между поколениями, идет формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду.

Чтобы дети знати свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков, коллектив в детском саду устраивает встречи с пожилыми людьми, «Посиделки», где рассматриваются семейные альбомы. Кубанский край представлен моделью «казачьей хаты», предметами быта, одежды. В хате - русская печь, стол, покрытый белоснежной скатертью, длинные деревянные лавки, сундуки, посуда. Но это не музей, а место для занятий и игр. На стенах хаты - фотографий детей, дедушек и бабушек, пап во время службы в армии, прадедов, свадебные фотографии родителей. Педагоги нашего ДОУ работают над повышением своего профессионального мастерства. В нетрадиционной форме проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации. Это – прослушивание аудиокассет с записями Кубанского казачьего хора, рассматривание исторических   фотоматериалов,   просмотр   дисков   со   старинными обрядами и праздниками (старинные свадьбы, проводы в армию, народные фольклорные праздники). Региональный компонент включен во все виды деятельности детей: игровую, трудовую, познавательную, творческую. Творческой группой, в которую входят воспитатели: Сутугина И.П., Дякова М.В. Шкуро Г.П. старший воспитатель Моисеенко И.А., музыкальный руководитель Малашенко Е.В., разработан цикл занятий: «Наш атаман», «Дом в котором мы живем», «Роспись макитры», «Изготовление плетня», «Украшение башлыка», «Предание старины глубокой». Разработанные сценарии праздников и развлечений: «Едут по станице казаки», «Кубанская ярмарка», «Покров-день» - в которых принимают участие дети, педагоги, родители. На «Бабушкиных посиделках» особенно ощущается связь времен и поколений. Детям полюбилась простая кубанская кухня: вареники с картошкой и капустой, квашеная капуста и картошка в «мундире», окрошка и пироги, «узвар» и. квас. Приготовление этих блюд на «посиделках» сопровождается кубанской народной песней «Варэнички».

Коллектив детского сада № 35 сиситематически проводит выставки для детей и родителей. Темы: «Детям своим расскажите о них» (о семейных реликвиях), «Казак про то, что он - казак, веками помнил зло и свято» (об участии казаков в войне 1941-1945 годов), «У войны не женское лицо» (об участии женщин-казачек в войне 1941 -- 1945 годов), «Что в имени тебе моем» (о происхождении имен на Кубани) и т.д.

Поддерживая интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни беседуем с ними о том, что их интересует. В детском саду воспитатели старших  групп проводят беседы на темы:

1. «Откуда, наши корни?»

2. «Большая наша Родина».

3. Промыслы и ремесла на Кубани».

4. «Выдающиеся личности в истории Кубани».

5. «Природа кубанского края».

6. «История защиты отечества», памятники ВОВ

7. «Символика Российского государства, Кубани. И т. д. По планам воспитателей.

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми подготовительной группы и родителями ходим к мемориалам  поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. Приглашаем  к нам на занятия и праздники ветеранов воины, дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. В детском саду составлен цикл занятий и бесед на военные темы: «Героическое прошлое Кубани», «Герои Советского Союза - кубанцы», «Никто не забыт, и ничто не забыть», «Не потому ли я живу, что умерли они». Существует фотоальбом «Наши деды - славные победы» созданной силами педагогов и родителей. После таких семейных-общественных праздников появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Активное участие наши дети принимают в работе по охране природы. Многое им доступно: уход за животными, подкормка птиц, выращивание кустарника, деревьев. Дети совместно с казаками заложили молодой яблоневый сад на территории детского сада, принимали активное участие в посадке деревьев на аллее Славы с ветеранами войны - это и есть одно из проявлений патриотизма у детей.

Под руководством воспитателя Сутугиной И.П. И музыкального руководителя Малашенко Е.В. создан ансамбль народного танца «Самоцветы». Участники ансамбля участвуют в районных, всероссийских ,и даже уже международных  конкурсах . С танцами «Казаки» и др. наши воспитанники стали лауриатами конкурсов. Хореограф Малашенко Е.В. - ас в обучении детей кубанским и народным танцам. Ее хороводы и пляски на мелодии кубанских народных песен захватывают зрителей с первой минуты: «Ту степ», пляска «Ночка», танец «Течет ручей», парный танец «Ты заря моя зоренька», танец саблями «Погоня», «Гай, Галю гай!», хороводы: «Трава моя, трава», «Ой вышэньки - чэрэшэньки», «Вечор, вечор, матушка» и т.д.. Под руководством второго нашего музыкального руководителя Гурина Г.Н. и воспитателя Моисеенко И.А. создана фольклорная группа «Пчелка» в которой дети  с легкостью поют такие серьезные взрослые песни: «Казаки», «Лизавета», «Казаки в Берлине», «Ой, при лужку...», «Слава Кубани!», «Ночи зоревые», «Как на гори сотник», «Семечки» и многие другие. В репертуаре нашей фольклорной группы более сорока кубанских народных песен и песен народных композиторов о казаках. Дети старательно поют песни на кубанском наречии. т.д.. Разучивание сопровождаются исторической справкой, рассказом о быте и нравам далекого времени, дается разъяснение слов на кубанском говоре.

Ираида Прокофьевна  приобщает детей к народному творчеству, вечному и чистому источнику. Юные казачата рисуют свой дом и портреты своих родных, украшают кубанские костюмы, лепят мониста и мокитры, миски, глэчики. В стороне не остается ни один воспитатель, ни один родитель. В детском саду действую постоянные выставки работ детей и родителей.

О том, что детский сад казачьей направленности говорит все: уголк кубанского быта, в каждой возрастной группе, символика России, Кубани, Анапы, картины, вышивки, предметы быта и домашнего обихода, куклы в национальных, костюмах, макеты кубанского подворья.

Все то, чего достигли — это результат ежедневного кропотливого труда всего коллектива детского сада в деле возрождения и сохранения истории Кубани, воспитания патриотизма у детей.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы