скорых светлана валерьевна

сайт учителя начальных классов

Идти по жизни с оптимизмом

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие познавательных способностей обучающихся, продвижение в развитии психических свойств личности,учитывая показатели здоро

Увлечения: дизайн интерьера

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п. Чистогорский, Новокузнецкий район

Место работы: МБОУ " СИДОРОВСКАЯ СОШ" Кемеровская область Новокузнецкий район с. Сидорово ул. Школьная 12а

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sveta-skoryh
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Я часто размышляю о выборе профессии. Почему - учитель*? В моей семье на протяжении нескольких поколений были только рабочие и служащие, никогда не было учителей. Но после окончания школы вопрос выбора дальнейшего пути для меня не стоял: документы были сданы в педагогический институт. А дальше учеба и работа...

Двадцать три года работы в школе. Много это или мало? Для любой другой профессии, наверное, много. В. А. Сухомлинский сказал: «Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла - это вершина его мечты; пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного в поле...Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения».

За годы моего педагогического труда сложилась определенная система работы. Начало ее заложила моя первая учительница. Ее пример я пронесла через всю жизнь. Она была подобна садоводу, который выращивал свои любимые цветы. Из нас, хрупких и трепетных маленьких ростков. учительница с помощью знаний и заботы выращивала упругие и крепкие стебли. А когда стебли начали подниматься во весь рост, она своей любовью и душевной щедростью помогла раскрыться каждому бутону. Так вырастали мы - ее цветы, способные в свою очередь, нести знания, заботу и любовь всем людям. Такой подход к ребенку стал основой и моей педагогической деятельности.


 

О себе

Я, Скорых Светлана Валерьевна, учитель начальных классов МОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа». В 1990 году окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.

           Число, месяц, год рождения:15.11.1968 год.

           Занимаемая должность : учитель начальных классов МБОУ « Сидоровская СОШ» Новокузнецкого района, 15.08. 1990

Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образовании окончил, полученная специальность и квалификация): 1990год, «Новокузнецкий государственный педагогический институт», по специальности педагогика и методика начального обучения и квалификации «Учитель начальных классов».

Сведения о повышении квалификации: 2011год, МАО ДПО «Институт повышения квалификации» г.Новокузнецка, «Педагогика и методика начального образования: актуальные вопросы начального образования в условиях введении ФГОС»,144 часа, 2011год, ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  «Реализация ЛОО-УМК» « Перспективная начальная школа», 72 часа

Стаж педагогической работы (по специальности)-  23 года;

           общий трудовой стаж – 23 года;

           в данной должности -23 года ; в данном учреждении -  23 года

Применяю в практической деятельности современные технологии организации учебно–воспитательного процесса:информационно-коммуникационны,здоровьесберегающие,.Учитываю склонности  и способности обучающихся, показатели здоровья и эмоционального благополучия. Активно ввожу в учебный процесс разнообразные развивающие задания, направленные на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетических сфер ребенка. Строю уроки на базе проблемного, частично-поискового, исследовательского методов обучения.  Стимулирую интерес обучающихся к предметам через систему заданий творческого характера, поиск дополнительной литературы, личный опыт ребенка.  Даю  возможность каждому ребенку почувствовать ситуацию успеха. Помогаю обучающимся самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвоением материала, ставлю творческие задачи, требующие применения полученных знаний..   В работе широко применяю материалы   дополнительной литературы, Интернета, размещаю материалы на сайте общеобразовательного учреждения.

      С целью активизации познавательной деятельности учащихся на всех ступенях обучения  включаю обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность, конкурсы, во  внеклассную  и внеурочную  деятельность:  в 2010г .,в 2012г.- 3 место,2 место в муниципальном этапе областного конкурса листовок « Сохраним ёлочку»; в 2010 .,,в 2012г.- 1 место,2 место в муниципальном этапе областного конкурса « Юные помощники пожарных», 2011г. – 1 место в  муниципальном этапе областного конкурса « Рождественский букет»,2011г. – 1 место в районном фотоконкурсе « Мама, милая мама», 2010г.- 2 место районный очный конкурс « Веселый карандаш», 2008г. – 1 место в районном конкурсе, посвященному « Международному Дню пожилого человека», 2008 г.- 1 место в районном очном конкурсе рисунков « Животные и космос»,2010 г. -2  место в районном очном конкурсе рисунков «По дорогам сказки», 2012г – 3 место в районном очном конкурсе чтецов « Живое слово, в 2009г.,2011г.-1место,1 и3 место в конкурсе выставке «Веселое Рождество».

       Обучающиеся активно принимают участие в заочных олимпиадах «Познание и творчество» по различным предметам: 2009 г. -3 место по окружающему миру;2010 г.-2 место по русскому языку. « лауреат» по окружающему миру;2011г.-3 место по русскому языку, 2 место « Лингвистические игры»; 2012г.- 1 место, 1 место,2 место по русскому языку. Участники Международного конкурса «Эму-Эрудит», Всероссийского игрового конкурса по естествознанию  «Человек и природа», Всероссийского литературного конкурса «Графит», являются дипломантами Международного творческого конкурса « Звезды в защиту животных», участники районного конкурса - выставки « Светлое воскресенье». Детские научно- исследовательские работы принимали участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио».

     C

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина»
Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа»
Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»
Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери»
Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»
Гюстав Флобер. «Мадам Бовари»
Майн Рид. «Всадник без головы»
Федор Достоевский. «Идиот»
Федор Достоевский. «Бесы»
Густав Майринк. «Голем»
Томас Манн. «Волшебная гора»
Франц Кафка. «Процесс»
Генри Джеймс. "Поворот винта"
Владимир Набоков. «Дар»
Герман Гессе. «Игра в бисер»
Альбер Камю. «Чума»
Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи»
Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества»
Данте. «Божественная комедия»
Эрнест Хемингуэй. «По ком звонит колокол»
Томас Мэлори. «Смерть короля Артура»
Борис Пастернак. «Доктор Живаго»
Сэр Артур Конан Дойл. Приключения Шерлока Холмса.
Никколо Макиавелли. «Государь»
Томас Гоббс. «Левиафан»
Томас Лоуренс. «Семь столпов мудрости»

Мой взгляд на мир

Давайте начнем с себя...

Мудрость, справедливость, мужество и самообладание - эти понятия являются ценностями в древнегреческой культуре и обозначают добрый нрав. В христианстве идеальное включено в понятие веры в Бога, надежды, любви.

Есть ли смысл сегодня говорить об общности духовных ценностей, если в обществе имеет место плюрализм ценностей? Способен ли человек жить идеально и совершенно? Стоит ли стремиться к тому, что недостижимо? Конечно, стоит! Хотя, бесспорно, это очень трудно.

Давайте представим нас всех в виде кораблей, плывущих в определенном порядке. Плаванье будет успешным только в том случае, если, во-первых, корабли не сталкиваются и не преграждают путь друг другу и, во-вторых, если каждый корабль годен к плаванию. Необходимо чтобы исполнялись оба эти условия. Ведь, если корабли будут сталкиваться, они скоро станут непригодными к плаванию. С другой стороны, если штурвалы не в порядке, корабли не смогут избежать столкновения. Или, представим себе человечество в виде оркестра, исполняющего какую-то мелодию. Чтобы игра получилась слаженной, необходимо два условия: каждый инструмент должен быть настроен, и каждый должен выступать в положенный момент, чтобы не нарушить общей гармонии.

Но мы с вами не учли еще одного. Куда собирается наша флотилия, или какую музыку хочет сыграть наш оркестр.

Инструменты могут быть хорошо настроенными, и каждый из них может выступать в нужный момент, но и в этом случае выступление не может быть успешным, если музыкантам заказана танцевальная мелодия, а они исполняют похоронный марш.

Как бы хорошо не проходило плавание, оно обернется неудачей, если корабли приплывут в Калькутту, в то время как порт их назначения -Калининград. Если мы собьемся с курса - кто виноват? Может ответить поможет эта притча?

«Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси -такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, -самого себя».

Выходит, все зависит от самого себя. Давайте начнем с себя, наведем порядок у себя внутри. Достижение своей цели связано со следующими тремя вещами. Первое - с тем, что можно было бы назвать наведением порядка внутри самого человека. Второе - с честными намерениями и гармоничными отношениями между людьми. И, наконец, третье - с определением общей цели человеческой жизни, с тем, для чего человек создан, в каком мире хочет жить.

К сожалению, в начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей. По-прежнему сильно стремление к единообразию, к абсолютному господству, к уничтожению независимости и индивидуальности. Попытки утвердить принцип «черно-белого мышления» в отношении человека другой культуры, точки зрения переходит в национальные и религиозные войны.

Включая телевизор, мы каждый день оказываемся как на поле боя: взрывы, войны, ток-шоу, где никто друг друга не слышит, семейные драмы, проблемы мигрантов, насилие в подростковой среде. Мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, переселенец, чужой, человек, которому трудно найти себя в современном мире.

Отчего же людям так трудно договориться? Почему забываем порой о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, но и боль, о том, что чужой боли не бывает.

Человечество устало от войн и насилия, и не только в планетарном масштабе, но и на уровне межличностных отношений. Сейчас ко многим приходит осознание: если мы хотим выжить, то должны не просто перестать

объявлять   войны,   но  и   изменить   образ   мышления   и  жизни,   характер

-отношении между людьми, народами и государствами. Иными словами, нам

нужно перейти в другое культурное состояние.

Как сказал Бернард Шоу, «теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди».

По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие XXI века объявлено «десятилетием мира и ненасилия в интересах всех детей планеты».

Новый век должен стать веком достоинства каждого живущего на Земле. Речь идет о создании цивилизации, ориентированной на мир, ненасилие, толерантность, где приоритетом выступают общечеловеческие ценности. Это жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающим. Толерантность не означает терпимого отношения к несправедливости, отказ от своих убеждений или уступки чужим. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это способность слышать и понимать другого, устойчивость к стрессам, терпимость по отношению к ближнему. Мы не можем и не имеем права вынуждать кого-либо изменить взгляды, заставить мыслить его иначе, но можем и должны обеспечить ситуацию сосуществования. Воспитание же толерантности призвано помочь нам достойно прийти к этой ситуации.

Я предлагаю рассматривать толерантность в контексте таких понятий, как признание, принятие, понимание.

Признание - это способность в Другом видеть именно Другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления. Принятие -это умение видеть Другого изнутри, способность взглянуть на мир одновременно с двух

точек зрения: своей собственной и Другого. Понимать, значит соглашаться или возражать, но не исключать возможности разных точек зрения.

Очень важно качество среды, которая прямо или косвенно формирует и питает нашу толерантность: семья, образовательная среда, читаемые книги, личные впечатления от других людей и все что окружает вокруг.

На бытовом уровне мы постоянно осваиваем обычаи и традиции своих соседей, в школе изучаем историю других народов, постигаем общие права и свободу людей на земле.

И дети, и взрослые накапливают опыт общения с людьми разных наций. И это помогает преодолеть национальное самомнение, самовозвышение, чувство национальной исключительности. Помогает обрести уважение к чести и достоинству каждого народа. Главное в каждом, каков он человек, а не какой национальности принадлежит.

И конечно, там, где речь идет о ценностных ориентациях, морали и поведении, безусловно, в числе решающих факторов выдвигается образование. Когда сегодняшние дети придут к власти, они должны понимать ценности ненасилия, толерантности, уметь уважать права и свободы человека. Понимать значение таких слов, как «фашизм», «экстремизм», «расизм». Отсюда и задачи кардинального обновления содержания образования, методов и технологий обучения, сложившихся принципов взаимоотношений «учитель - ученик». Решить эти задачи может педагог. Известно высказывание Уинстона Черчилля: «Учителя обладают такой властью, о которой премьер-министр может мечтать». Это образное сравнение хорошо передаст смысл значения учителя для человека и общества. Чтобы решить возложенные на него задачи, учитель сам должен обладать толерантностью как необходимым личным качеством. Чтобы воспитать толерантность в других, надо самому быть примером толерантности.

И в заключении расскажу вам еще одну китайскую притчу.

семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье и до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи как ты, мол, добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень был силен в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ», «Сто раз ПРОЩЕНИЕ», «Сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочитал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

  • И все?
  • Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
  • И, подумав, добавил: - и мира тоже».

Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи и мира тоже.

И мы снова вернулись к нашим кораблям. Наша земля - наш общий корабль: сойти нам с него некуда. Давайте начнем с себя, наведем порядок у себя внутри, и будем помнить: не бывает нравственного общества без нравственных людей.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей

Мои достижения

Постоянно  работаю  над  повышением  своего  педагогического  мастерства. С 2010 года по 2012год была руководителем районного МО учителей начальных классов, с 2008 года являюсь руководителем школьного МО учителей начальных классов. С 2010 года по 2012год вхожу в состав жюри конкурсов и олимпиад районного уровня. Регулярно повышаю свой профессиональный уровень, обобщала опыт работы на школьном и районном уровне. Участвую в различных конкурсах, семинарах, провожу  открытые уроки на школьном и районном уровне в 2008,2010,2012году. Выступала на конференциях с докладами по теме «Работа по УМК « Перспективная начальная школа», «ФГОС. Познавательные УУД; участвовала в педсоветах « Знакомство с новыми исследованиями по вопросам ценности образования на уроках в адаптивной системе обучения», «Профессиональный рост учителей начальных классов, проблемы формирования технологичной компетенции», « Создание условий и инновационных механизмов развития внеурочной деятельности при переходе на ФГОС».  2007-2008 - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации года; в 2008 году- дипломом 2 степени 1 всероссийского конкурса « Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской и экспериментальной работы в образовательном учреждении»; в 2012 году - диплом 2 степени 1 открытого Всероссийского краеведческого конкурса « Природа родного края»; в  2012году – победитель муниципального конкурса методических разработок по региональному компоненту. В 2011 году  участник 3 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по экологической проблематике; в 2010 году – участник районного конкурса « Самый классный классный»; в 2012году участник интернет- портала « Сетевое образование. Сетевая экспертиза в образовании - «Конкурс метапредметного урока в начальной школе»; 2012 год – участник Всероссийского педагогического конкурса « Сценарий проблемно-эвристического урока». Мои работы «Воспитательная система класса « Умники и умницы» и « Развитие познавательных способностей младших школьников» являются экспонатами областной выставки КРИПКиПРО. Участвую в работе конференций разного уровня и публикую материал: в 2010 г.,2011г. статья « Семья в современном обществе», « Звуки к,К и буква К,к. 1 класс» на сайте фестиваля « Открытый урок»;2012г.- региональная научно-практическая конференция « Образование и здоровье»;Международная научно-практическая конференция « Управление профессиональным развитием педагога»; 2012г.- Международная очно-заочная научно-практическая конференция « Гуманитарные и социально-экономические аспекты развития современной техногенной цивилизации». 

      Награждена Грамотами муниципального уровня: 2011г. – Почетная грамота Администрации Новокузнецкого района, 2011г.- за активное участие в районном мероприятии « Методическая копилка» и высокий уровень представленных материалов;2012г. – руководителя МО за плодотворный , творческий труд и большой вклад в развитие системы образования новокузнецкого района;; 2012г.- за активное участие в Панораме методических идей; 2010г.-за активную работу в районном методическом объединении; имею благодарственные письма разного уровня 2009г.,2010г,2011г..

Моё портфолио

Каждому из нас нужно, как воздух или витамин, «ощущение успеха», а вовсе не очередной кусок знаний. В принципе любая информация теперь легкодоступна и ее усвоение в школе далеко не главное условие для безболезненной адаптации к жизни. Поэтому, вовсе не обладание информацией, а умение оценить ее значимость для достижения успеха, вот, что с моей точки зрения главное. Человек много знающий, но не умеющий что-либо делать, не может ничего дать ни обществу, ни самому себе. Ведь известно, что из круглых отличников и золотых медалистов, за исключением действительно одаренных молодых людей, вырастают, как правило, посредственности. Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый ребенок может подняться на свои высоты творческой деятельности. Но в жизни мы видим совсем иное: сколько слез проливают дети, которым трудно учиться, сколько горьких раздумий достается на долю родителей, когда с учебой у детей плохо. Начальная школа - это целый мир! Годы, проведенные в первых четырех классах, должны остаться в памяти ребенка как время приобщения к взрослой жизни, в которой все было впервые - и победы, и поражения. Важно, чтобы побед было больше. В словаре русского языка С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно-полезной деятельности. Успех осознается человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилию и старанию.

 

 

image   image

 

 

image      image

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы