Ли Светлана Александровна

сайт учителя физики

Ищу - нахожу, думаю - узнаю, делаю - учусь

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие творческой активности и познавательной деятельности учащихся

Увлечения: вышивание, цветоводство,сад

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Кинель, Самарская обл.

Место работы: ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Усть - Кинельский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-li
Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому и я научусь.
Конфуций

О себе

 

Стаж работы учителем – 25 лет.

Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.

Основной задачей своей деятельности считаю - активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни. 

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования: проблемное обучение, разноуровневое обучение, модульную технологию, исследовательские методы, лекционно - семинарско-зачетная система. На данном этапе осваиваю технологию критического мышления.

В работе я опираюсь на педагогику сотрудничества. В коллективе учеников всегда стремлюсь создать благоприятный морально-психологический климат – строю уроки на взаимном доверии, уважении, открытости.

 В начале изучения моего предмета  стараюсь организовывать процесс изучения новой темы посредством организации исследовательской работы на уроке, чтобы детей заинтересовать приборами, оборудованием, научить ставить цели, искать зависимости, обобщать результаты, вместе составлять формулы, не бояться физических задач. По- моему мнению, диалог учителя и ребенка здесь – самый  результативный способ обучения.

 В старших классах выявляю индивидуальные особенности (интересы, возможности, потребности) обучающихся. Для этого использую следующие способы диагностирования: наблюдение за повседневной работой учащихся, проверка домашнего задания, контрольные и самостоятельные работы, творческие работы, тестирование. По итогам исследований выстраиваю обучение по трем уровням познавательной деятельности школьников: репродуктивно – подражательному, частично – поисковому, творческому.

На уроках и во внеурочное время стараюсь создать условия для формирования нравственно – смыслового отношения учащихся к собственному образованию и саморазвитию, сформировать у ребят положительную мотивацию к предмету.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков    Мастер и маргарита; Собачье сердце; Белая гвардия

А.Н. Толстой   Петр Первый

В.И. Костылев   Иван Грозный

В. Обручев    Земля Санникова

Э.Л. Войнович    Овод

В. Иванов   Русь изначальная

Н. Козлов   Книга для тех, кому нравится жить, или психология личностного роста; Филосовские сказки

Моё портфолио

Преподаю физику в 7 - 11 классах.  В целях активизации познавательной деятельности учащихся использую разные способы оживления урока. Периодически провожу уроки в нетрадиционной форме, где использую активные методы обучения.  Такие уроки оригинальны, насыщены нестандартными приемами, активизируют учащихся на уроках, повышают интерес к знаниям, развивают детей с учетом их возраста и способностей. Урок повторения и систематизации знаний по теме "Механика" проводится в игровой форме  в 9 классе с целью повторения  и систематизации знаний учащихся по теме "Равномерное прямолинейное движение.Сложение скоростей" перед выполнением контрольной работы.

 

 

 

 

 


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы