Загуменнова Светлана Аверкиевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литература серебряного века

Увлечения: вязание

Регион: Самарская область

Населенный пункт:

Место работы: ГБОУ Самарской области СОШ с.Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-averkievna
Учитель - это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Авиценна.

 

    Я очень рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я, как и все девчонки, мечтала стать актрисой, потом товароведом или директором, врачом. 

Почему же я все-таки стала  учителем?   Наверное, все же потому, что я люблю детей, их открытые светлые лица, чистые, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. 

    Ребенок-это открытая книга, и только от взрослых людей зависит, что будет написано на ее страницах. Мне бы хотелось, чтобы дети открывали для себя чудесный мир обучения, познали, полюбили и не потеряли интерес к нему на протяжении всех лет обучения. Я искренне убеждена, что слово, книга и живые человеческие отношения - лучший воспитатель ребенка.

Книга предназначена для совершенствования человека. Благодаря ей дети приобщаются к прекрасному, учатся понимать, видеть и впитывать в себя красоту окружающего мира. Книга - это могучее оружие, без которого мы были бы немыми, косноязычными и нравственно черствыми людьми.

Русский язык – это  язык, на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.

  Я думаю, что должно быть больше интеллигентных людей, владеющих литературной речью, говорящих ярко, образно, остроумно. Именно такими людьми я и хочу воспитать своих учеников. Поэтому я с удовольствием учу их  русскому  языку и литературе.

 

О себе

 

    Я очень рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я, как и все девчонки, мечтала стать актрисой, потом товароведом или директором, врачом. 

Почему же я все-таки стала  учителем?   Наверное, все же потому, что я люблю детей, их открытые светлые лица, чистые, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. 

    Ребенок-это открытая книга, и только от взрослых людей зависит, что будет написано на ее страницах. Мне бы хотелось, чтобы дети открывали для себя чудесный мир обучения, познали, полюбили и не потеряли интерес к нему на протяжении всех лет обучения. Я искренне убеждена, что слово, книга и живые человеческие отношения - лучший воспитатель ребенка.

Книга предназначена для совершенствования человека. Благодаря ей дети приобщаются к прекрасному, учатся понимать, видеть и впитывать в себя красоту окружающего мира. Книга - это могучее оружие, без которого мы были бы немыми, косноязычными и нравственно черствыми людьми.

Русский язык – это  язык, на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.

  Я думаю, что должно быть больше интеллигентных людей, владеющих литературной речью, говорящих ярко, образно, остроумно. Именно такими людьми я и хочу воспитать своих учеников. Поэтому я с удовольствием учу их  русскому  языку и литературе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сага о Форсайтах"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным, красивым, физически развитым, востребованным обществом и социально адаптированным.

 Высшим уровнем в развитии человеческих качеств является совершенство. Совершенство – категория абстрактная. Сколько к нему ни стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет стремиться к нему, будь то знания, умения, физические данные или иные категории.

 Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством.

 Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.

 Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

 Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих последователей в профессиональном мастерстве обгонит меня. Он окажется ближе к совершенству. В таком случае моя работа была выполнена достойно.

 Есть еще очень яркие критерии. Ученики с нетерпением ждут любимых занятий. Не идут, бегут на них. С желанием осваивают новое. Связывают свои успехи с работой педагога. Спустя многие годы, с искренним чувством благодарности находят своего учителя, чтобы просто поговорить, рассказать о себе, вспомнить что-нибудь из прошлого.

 Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы