Светлана Игоревна Жегалина

сайт учителя начальных классов

"Сердце отдаю детям"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: •Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: люблю читать, вышивать крестиком, шить игрушки

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Оржевка, Умётский район

Место работы: Оржевский филиал МБОУ "Умётская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-igorevna-zhegalina
"Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека"
М.И.Калинин

Здравствуйте, уважаемые посетители! Этот сайт создан для детей, родителей, учителей начальной школы. Ученики могут найти здесь полезную и интересную для себя информацию, учиться играя, получать знания не только в стенах школы. Родители могут ознакомиться с режимом занятий в школе, следить за школьной жизнью своих детей, задавать вопросы учителю. Учителя начальной школы найдут на сайте разработки уроков, тренажеры по разным предметам, рекомендации, информацию о современных технологиях обучения и воспитания школьников. Информация на данном ресурсе постоянно обновляется. Вы можете высказать своё мнение в комментариях. Буду рада прочитать Ваши отзывы, пожелания. ​ С уважением, Светлана Игоревна!

О себе

Родилась в прекрасном селе Масловка Умётского района Тамбовской области. Здесь пошла в 1 класс и здесь же закончила Масловскую восьмилетнюю школу .Затем закончила педагогическое училище, а затем Тамбовский педагогический институт. Работаю учителем начальных классов в Оржевском филиале МБОУ "Умётская СОШ".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей. Хочу отметить книги еще одного выдающегося педагога - В.А.Сухомлинского. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". В книгах раскрывается вся педагогическая система В.А.Сухомлинского и его человеческая личность.

Мой взгляд на мир

Я на мир смотрю позитивно и с открытыми глазами. Я воспринимаю людей такими, какие они есть. Многие наши беды от того, что мы пытаемся мерить всех людей одной меркою. А люди все разные, и ко всем нужно искать подход.

Мои достижения

За столько лет работы в школе имею множество грамот, как школьного, так и районного, городского, областного уровня.

Моё портфолио

Учитель для меня - это творец человеческой души, у которого и каждый час, и каждая минута о детских судьбах вечная забота, кусочек сердца отдавать кому-то – такая у учителя работа. Профессия учителя, но мой взгляд, уникальна. Ему небезразлична судьба детей, он волнуется и переживает, защищает от невзгод и просто любит. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребенка, больше, чем сам ребенок. Учитель - это творец и целитель детских душ. И в этом он не имеет права на ошибку, ибо цена слишком высока – испорченная жизнь. Для меня учитель – это не профессия, это призвание. Не каждого, кто учит детей можно назвать учителем. Учителем надо родиться! Для меня моя работа - это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих учеников, вернувшись домой. В важности профессии учителя никто не сомневается, а я задалась вопросом, каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в умах своих учеников, но и в их сердцах и душах? Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыть свои души. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Я убеждена, если найти ко всем ученикам свой «ключик к сердцу», то в ответ вы получите все: знания, старание, уважение, понимание и т.д.- то есть все то - хорошее и необходимое, о чем мечтает каждый учитель видеть в своих учениках. Нужно добиться того, чтобы дети тебе доверяли. Быть другом для своих учеников. Настоящий друг не обидит, не предаст, не бросит в трудную минуту, во время придет на помощь, даст дельный совет. Когда я набираю первый класс, то в первую очередь наблюдаю за своими первоклашками, изучаю их характеры, поведение в разных ситуациях, а потом для каждого ищу свой подход. Показываю детям, какие качества ценю в них - доброту, уважение друг к другу, взаимопомощь, честность, справедливость, доверие. Стараюсь, чтобы ребята полюбили друг друга, свой класс, свою школу. Радовались успехам друг друга, а не двойкам. И только тогда, когда я вижу, что эти качества четко прослеживаются у детей, начинаю заниматься учебным процессом. Знаю из собственного опыта, если не создать здоровую атмосферу в классе, об успешности в учебном процессе можно забыть. Поэтому в моей работе на первом месте взаимоотношения в классе и это уже 80% того, что дети смогут хорошо учиться. Ребята будут вас уважать, стараться не подвести и можно спокойно заниматься учебной деятельностью. Во-вторых, учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне. Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мы все время на виду, под прицелом детских глаз. Дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные люди, как и их родители. Настоящий учитель это тот, который может сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет воспитать в детях вначале ученика, а потом собеседника. Какими бы я хотела видеть своих учеников? Свободомыслящих, умеющих конструктивно решать проблемы, способных к самовыражению, креативных и имеющих еще много других положительных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Моя задача, как учителя начальных классов, подготовить для среднего звена развитых, ищущих информацию и желающих познать мир детей. К чему я стремлюсь в своей педагогической деятельности? Воспитать ученика, который увидит больше, чем я увидела, поймёт глубже, чем я поняла, который пойдёт дальше, чем я. Я хочу, чтобы он обладал такими качествами, как ответственность, любознательность, трудолюбие, совестливость, творческая активность, самоорганизованность. Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу! Я уверена, что я на правильном пути.

Добавить грамоту в портфолио