Давлетбаева Светлана Нуриевна

Давлетбаева Светлана Нуриевна

Сайт учителя начальных классов

Я - счастливый человек!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Использование новых педагогических технологий на уроках в начальной школе

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Когалым

Место работы: МАОУ "СОШ № 10"

Навигация

Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной. Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а затем наполнил красивыми цветами. Вернулся он к богачу и вернул ему корзину. Богач удивился и спросил: «Зачем ты мне даёшь эту корзину, наполненную красивыми цветами, если я дал тебе мусор?» А бедняк ответил: - «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»

          Учитель, будь СОЛНЦЕМ, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах. Ш.А. Амонашвили

О себе

Давлетбаева Светлана Нуриевна

Образование: высшее

Специальность: учитель начальных классов

Должность: учитель начальных классов

Стаж работы: 22 лет

Категория: высшая

Проблемная тема: "Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика:

Л.Н. Толстой, Э. Золя, В. Белов, М.А. Булгаков, И.А. Бунин, Ж. Санд, М. Зощенко, И.А. Крылов, К Симонов, Ю. Бондарев и др.

Из детской литературы:

В. Драгунский, Е. Шварц, Л. Гераскина, А. Толстой, В. Губарев, В. Железников, А.П. Гайдар, В. Голявкин, В. Осеева,  Б.Заходер и др.

Мой взгляд на мир

Есть такая притча: странник, проходивший мимо одного селения, заметил, что на надгробиях кладбища высечены годы жизни умерших - два, три года, несколько месяцев, а то и меньше. Удивлённый, он спросил у жителей селения: "Неужели все они умерли в раннем возрасте?" Мудрецы ответили ему, что считают жизнью только дни и мгновения, прожитые в счастье. Необычное представление о жизни, не правда ли? Однако оно заслуживает внимания. И вот почему. Наша жизнь состоит из счастливых и несчастливых мгновений. Чем больше счастливых минут, тем сильнее желание жить, тем глубже смысл твоего существования. А счастлива ли я? Есть ли смысл в моей жизни? Я уверена - да! У меня есть любимая работа. Я не ошибаюсь - именно любимая! Что бы ни говорили о школе, об учителях, как бы ни пытались очернить российское учительство, я скажу: "У меня самая лучшая на земле профессия, потому что только Учитель сеет "разумное, доброе, вечное" в юные сердца! Только Учитель указывает детям путь в будущее, учит их стать счастливыми". А каким должен быть Учитель? Я считаю, что он должен любить детей. Любить всяких: умных и ленивых, сильных и слабых, спокойных и озорных. Любить так, чтобы ученики стали его друзьями. Своих детей мать понимает и прощает. Так и Учитель. Неудачи учеников - Его неудачи, их успехи - Его успехи. А как добиться того, чтобы ребёнок - не отличник, а просто ученик - ежедневно, каждый раз познавал радость общения с книгами, радость открытий? Мне кажется, Учитель должен верить в успех каждого, научить детей не просто учиться, а постоянно стремиться к постижению нового. Пусть первоклассник вместе с Учителем радуется тому, что он отгадал загадку, самостоятельно решил задачу, узнал значение и происхождение слова. Пусть эта радость познания повторится вновь и вновь. Тогда, я думаю, у старшеклассника глаза будут светиться от научного (пусть небольшого) открытия, и он поделится им со своим Учителем, который все эти годы следил за достижениями своего ученика, жил его жизнью. Кто-то возразит: "Нет уже таких Учителей, и учеников таких нет..." Ошибаетесь! Есть! Есть ещё Учителя, понимающие, что любовь к детям, доброта, щедрость души, искренность в отношении с ребёнком помогают педагогу целенаправленно влиять на ученика, развивать богатство его души, создают основу его счастья. А счастливый ребёнок - это Личность. Он преодолеет любые трудности, найдёт своё место в жизни, станет чутким и доброжелательным с окружающими его людьми, будет надеждой, опорой, гордостью своих родителей, даря и им счастливые мгновения. Я считаю, таким должен быть Ученик будущего. А современный Учитель и призван воспитывать Личность - умного, любознательного, ответственного, доброжелательного, СЧАСТЛИВОГО человека. Я уверена, мои ученики станут счастливыми, потому что я с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое "сердце отдаю детям"! В этом - смысл моей жизни. В этом - моё счастье.

 

Мои достижения

Участник

- конкурса педагогического мастерства "Учитель года",

- научно-практической конференции учителей "От знаний - к опыту, от опыта - к мастерству",

- семинара Реализация ФГОС НОО в г. Ханты-Мансийск,

- муниципального профессионального конкурса работников образовательных учреждений "Лучшее электронное портфолио",

- городской педагогической коференции "Инновационные технологии в образовании",

- городского семинара педагогического сообщества учителей начальных классов "Современный урок - современный учитель",

- муниципального этапа Всероссийского конкурса "Семья - основа государства" в номинации "Культурологические проекты"

Призёр

- Регионального (II место) и Всероссийского (III место) конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок",

- городского конкурса педагогического мастерства (II место)

Победитель Регионального конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" 2015г.

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Н. Толстой

Однажды ученики спросили своего учителя, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: 
— Завтра вы узнаете об этом. 
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию горы, у которого им раньше не приходилось бывать. 
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. 
Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал: 
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом. 
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись, принеся с собой воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон. 
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики. 
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы… 
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики. 
— Нет, — сказал Учитель, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........
 

Нормативные документы
  1. ФГОС НОО [перейти]
  2. СанПиН для школьников [перейти]
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ 2012-2013 [перейти]
На  заметку
  1. Издательство "Просвещение" для начальной школы [перейти]
  2. Цифровые образовательные ресурсы для начальной школы [перейти]
  3. Вебинары [перейти]
 

Добавить грамоту в портфолио