Светлана Викторовна Белова

сайт педагога дополнительного образования

"Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность".

Профессия: педагог дополнительного образования, хореограф

Профессиональные интересы: развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением интелекта

Увлечения: рукоделие, путешествия, танцы.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Новокузнецк

Место работы: МКОУ "Специальная школа-интернат №66"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-belova
"Только взрослый, сохранивший в себе ребенка, может считаться человеком".
Эрих Костнер

"Говорят, что танец - это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмические движения - это танец. Это первичное искусство - самое физическое и самое личое. Мы используем наши руки для того, чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве. Танец - самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателя это беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить. С доисторических времен художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не могли передать основное свойство танца - движение. Без движения танец был мертв." Джин Келли

Танец, как искусство стал подлинно народным в нашей стране и пользуется огромной популярностью. Художественно-эстетическое воспитание школьников будет неполным, если они не получат хотя бы самых основных и необходимых знаний, умений и навыков в области искусства танца. Поэтому в нашей школе-интернате был организован танцевальный кружок, руководителем которого я являюсь уже 17 лет. 

Центральной идеей своей педагогической деятельности считаю воспитание у детей с нарушением ителекта любви и интереса к занятиям танцами. Для этого использую естественную потребность детей к движениям под музыку. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии присутствует "муштра", длительное отрабатывание отдельнх элементов с целью формировния двигательных навыков и умений, поэтому не для всех школьников такие занятия приносят радость и удовольствие, тем более для детей с нарушением интелекта. Ведь эти дети страдают повышенной утомляемостью и отсталым физическим, психическим и умственным развитием. А занятия танцами им необходимы. Поэтому я организовала свою работу так, чтобы ребенок получил истинное удовольствие и радость от общения с музыкой и движенниями под музыку.

О себе

Педагог дополнительного образования, хореограф. Высшая квалификационная категория, общий стаж педагогической деятельности 32 лет, из них 28 - по специальности.  

В 1989 году закончила Новокузнецкий государственный педагогический институт факультет физического воспитания.  

С 1989 по 1994 год работала в средней общеобразовательной школе № 21 учителем физкультуры. После уроков проводила занятия по спортивному танцу. Мое страстное увлечение танцами переросло в профессию, без которой до сих пор не представляю своей жизни. В 1994 году меня пригласили на работу в Дом творчества №1 руководителем танцевального коллектива, где я успешно проработала пять лет.

В 1999 году перешла в школу-интернат №68, где 19 лет проработала педагогом дополнительного образования, руководителем моего любимого коллектива "Фантазеры". С 2017 года и по сегодняшний день в МКОУ "Специальнная школа-интернат №66" являюсь хореографом, руководителем танцевального коллектива и педагогом по ритмике. 

Я работаю по программе дополнительного образования для детей с нарушением интеллекта. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский эстрадный танец" адаптирована и составлена для воспитанников детского хореографического кружка с учетом возрастных и психофизических особенностей развития ребенкаС ограниченными возможностями здоровья. Программа учитывает особенности познавательной деятельности воспитанников с нарушением интеллекта и направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

С 2006 по 2008г. прошла профессиональную переподготовку в Кузбасской государственной педагогической академии по программе "Олигофренопедагогика". Защитила дипломную работу на тему "Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с нарушеием интелекта на занятиях танцевального кружка". Диплом дает право на ведение деятельности в сфере дефектологии.

В 2021 году прошла обучение (переподготовку) в СДО "Педкампус" Московской академии профессиональных компетенций по программе "Теория и методика дополнительного образования:Хореография" (910ч.)

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения школьной программы оказали огромное влияние на формирование меня, как личности. Это Н.Островский "Как закалялась сталь", Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", М.Булгаков "Мастер и Маргарита" , А.С. Макаренко "Педагогичесская поэма". Мое чувство юмора, наверное, сформировалось благодаря Н Носову и его знаменитым "Фантазёрам" и рассказам М.Зощенко. Мне интересна изотеричеческая литература: Г.Бульдяева "Энергоинформационная безопасность", "Чистые мысли".

Мои достижения

Мои профессиональные достижения отмечены дипломами, грамотами, благодарственными письмами и сертификатами:

2000г. - Призер городского конкурса профессионального педагогического мастерства  "Внешкольник года".

2000г. - Разрабаотала программу "Детский эстрадный танец"( для детей с ограниченными возможостями здоровья) и программу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов", которая получила рецензию Е.Д.Худенко, директора АНМЦ "Развитие и коррекция", кандидата педагогических наук, доцента.

2001г. - Почетная грамота Комиета Образоания и Науки г.Ноокузнецка за активное участие в городском конкурсе "Внешкольник года".

2001г. - Диплом лауреата Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации 2008 года" за работу "Народные праздники России".

2007г. - Дипломант городского конкурса методических материалов при ИПК г.Новокузнецка.

2018г. - Сертификат участника ХХ специализированной выставки-ярмарки "Образование. Карьера" за организацию флешмоба "Программа здорового и безопасного образа жизни"

2018г. - Благодарственное письмо Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Военно-спортивного центра "Патриот" за личный вклад в развитие детского движения правоохранительной направленности "Юные друзья полиции" и формирование правовой культуры обучающихся.

2018г. - Благодарственное письмо Государственной организации образования"Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медициской и социальной помощи "Здоровье и развитие личности" за оказание содействия в организации и проведении социально значимых мероприятий среди обучающихся и воспитанников в рамках областной акции "Детство без обид и унижений".

2019г. - Благодарственное письмо Фонда поддержки и развития детского творчества "Планета талантов" Международного конкурса-фестиваля за плодотворную работу, большой личный вклад в музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения и сохранение национальных культур.

2020г. - Благодарность Комитета образования и науки администрации г.Новокузнецка за качесвенную подготовку детей к городскому фестивалю-конкурсу детского творчества "Радуга талантов" (Приказ № 1185 от 26.10.20)

 

 

 

Моё портфолио

За 32 года своей непрерывной педагогической деятельности у меня образовался целый банк учебно- методических разработок и сценариев общешкольных тематических мероприятий, автором и составителем которых я являюсь. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: