Давыдова Светлана Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы и заместителя директора по ВР

Обучаю и воспитываю силой художественного слова

Профессия: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ВР

Профессиональные интересы: педагогика, журналистика, воспитательная работа

Увлечения: психология, вышивание крестиком, плавание, фотография, театр, история города

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 349 с углубленным изучением английского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-davydova

О себе

Почему я стала учителем? Этот вопрос часто задают  мне мои ученики, друзья, соседи. Я же могу сказать, что с раннего детства я общалась с детьми: моя мама работала в детском саду.. 37 лет она отдала работе в детском учреждении, я видела ее в постоянном творческом поиске, видела, как она готовится к занятиям, изготавливает наглядные  пособия, придумывает сценарии праздников, читает журнал "Дошкольное воспитание". Коллеги, находившиеся рядом с мамой, говорили: "Света пойдет по твоим стопам: она будет работать с детьми". Мама не воспринимала это всерьез. Но прошло несколько лет, я училась в 5 классе и именно тогда сказала, что буду работать учителем.  Судьба была решена в 11 лет, и эта мечта никогда меня  уже не покидала.

В 1990 году я поступила в Ленинградское педагогическое училище № 2, закончила его с красным дипломом, в 1992 году поступила в Российский педагогический университет им. А.И.Герцена, который закончила в 1995 году. Обучаясь еще в педагогическом училище, проходила преддипломную практику в 349 школе с углубленным изучением английского языка, в которой осталась работать, и по сей день я нахожусь в этой школе, чем очень горжусь.  Это моя первая и единственная школа, в которой приобретала опыт, училась коммуникабельности, толерантности, человечности.

В основу системы своей работы я положила глубокое всестороннее изучение индивидуальных особенностей  каждого школьника, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального и речевого развития. Сначала я понимала, что мне не хватает знаний по практической психологии, и в 1996 году закончила курсы по психоанализу, получив квалификацию практического  психолога. Изучая психологию, я поняла, что величайшую роль в педагогической  деятельности играет "слово" и что для каждого ребенка у учителя должно быть "свое слово", с учетом семейной обстановки, особенностей характера и темперамента. На своих уроках я стала использовать дифференцированные задания, индивидуальные и групповые формы работы. Я считаю, что должна не просто наблюдать, как учащиеся выполняют задания, а должна руководить каждым из них: помогать, предупреждать, контролировать.Исходя из этого, я никогда не забываю о своей цели: каждый ученик должен овладеть  русским языком как средством  письменного и устного общения.

Сама стараюсь не стоять на месте, стремлюсь узнавать новое, а потом передавать полученное своим ученикам. В 2008 году я закончила СПБГУ, факультет журналистики, и тепреь нашла единомышленников среди своих учеников и в этом направлении.

То, чем я занимаюсь на работе, доставляет мне удовольствие. Стараюсь помочь развитию идей добра, красоты, нравственности, которые, по словам В.И.Водовозова, "неподвижно дремлют в детской восприимчивой душе и легко могут быть возбуждены к пробуждению и развитию силою слова".  Следуя его совету, я воспитываю и обучаю силой художественного слова. Именно это является моим педагогческим кредо.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е. Ильина "Четвертая высота", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мои достижения

1. Победитель конкурса на премию Правительства Санкт-Петербурга в номинации "Лучший классный руководитель"  (2009)

2. Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП "Образование" (2010)

3. Дипломант городского конкурса "Женщина года-2011" в номинации "Образование"

4. Лауреат районного конкурса "Учитель года - 2004"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы