Гагарина Светлана Владимировна

Мелодия - душа всего... Без мысли нет поэта, без мелодии - музыки.

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Развитие музыкально-художественных навыков у детей.

Увлечения: Увлечения: Театр, вокальное исполнительство.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: МБОУ ДОД ДШИ №3 "Младость" Промышленного района г. о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-gagarina
Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.

О себе

Когда учу музыке, я всегда надеюсь, что мои мелодии подарит радость многим людям. Если так и получается, я очень счастлива. Дарить радость - вот что делает меня счастливой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бьёристад Кетиль "Пианист";  Алессандро Барикко "1900-й. Легенда о пианисте"

 

Моё портфолио

Начальный период обучения учащихся, младшего школьного возраста, обучающихся игре на фортепиано, на начальном периоде, является частью общего педагогического процесса, в  нем реализуются  педагогические принципы комплексного развития у учащихся: 
-  музыкальных способностей;
-  пианистических навыков;
- наглядно-образного мышления; 
- музыкально-теоретических понятий.
Преподаватель по специальности фортепиано, на занятиях применяет  методы и приёмы работы, связанные с позиционной  игрой, вызывающие интерес, учитывающие возрастные особенности учащихся, младшего школьного возраста, обучающихся игре на фортепиано, на начальном периоде обучения.
Проблема исполнения  младшими школьниками, обучающимися игре на фортепиано, на начальном периоде обучения, фортепианных произведений заключается: 
- в четком  исполнении  позиционных, однотипных по ритмическому и  техническому строению звеньев; 
-  в смене позиций звеньев, в зависимости от фактурных  особенностей произ-ведений; 

По своему характеру цели традиционного обучения представляют трансляцию ученику определенных образцов культуры, формировании личности с заданными свойствами. По содержанию цели традиционного обучения ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности (всестороннее развитие личности было декларацией).

Таким образом, традиционное обучение остается «школой знаний», сохраняет примат информированности личности над ее культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.

В свою очередь развивающее обучение характеризуется антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью, его цель – разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. 

Музыкальное развитие учащихся проходит в трех основных и взаимосвязанных направлениях – интеллектуальном, эмоциональном и исполнительском, то, что в профессиональном понимании относится к воспитанию художественно-выразительных (технических) умений. Все процессы развития осуществляются не иначе как в музыкальной деятельности, которая, казалось бы, объединяет все три направления. Однако на практике обучения известны более частные случаи доминирования одного из них, что приводит к одностороннему и менее эффективному общему развитию.

В процессе фортепианно-исполнительского обучения действует важная закономерность психологического порядка, согласно которой «лучший способ понять и освоить явление – это воссоздать, воспроизвести его». Игра на музыкальном инструменте, подчеркивает Г.М. Цыпин, щедро обогащает учащихся личным, собственноручно добытым опытом. При этом непосредственное соприкосновение с музыкальным материалом помогает увязывать отвлеченно-абстрактное с  музыкально-конкретным, систему представлений и понятий с реальными звуковыми образами и тем самым подводит необходимую базу для различных музыкально-мыслительных операций, способствует их успешному протеканию.

Индивидуальная форма занятий  особенно перспективна для личностного воздействия педагога – изначально предполагая тесный контакт, она дает возможность педагогу учитывать индивидуальные особенности учащегося, использовать соответствующие им методы обучения, а также реализовать в процессе сотворчества и диалогического общения собственный личностно-творческий потенциал. Это позволяет достигнуть особенно высоких результатов в развитии ученика.

Для нашего исследования важны высказывания педагогов-музыкантов, подтверждающие  мысль, что на практике стремление к  внешним успехам и хорошим отметкам мешает реализации основной задачи педагога – воспитанию творческой личности музыканта.

Добавить грамоту в портфолио