Свиридова Татьяна Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Учить детей - что может лучше быть?

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: творческая деятельность в тетральной студии "Радуга", составление сценариев школьных праздников

Увлечения: театр, сочиняю стихи, люблю быть душой компании, устраивать семейные праздники

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Центр образования "Школа здоровья" № 1858

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sviridova-0
"Важнейший источник воспитания чувств педагога - это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг. Педагог должен стремиться тонко и продуманно организовать воспитательное воздействие, пробудить у воспитанника интерес к предмету или явлению через чувство удивления и изумления"
В.А. Сухомлинский

Учитель - состояние души,
Призвание, талант и вдохновение.
Профессия-труднее не найти,
А результат признание и прозрение.
Учить детей - что может лучше быть?
Гореть, страдать, отчаяться и верить.
Но ради этого, конечно, стоит жить,
Хотя итог порою не измерить.

О себе

Учитель начальных классов первой категории.
Стаж педагогической деятельности - 29 лет.
Образование- средне-специальное.
Имею  звание « Почетный работник общего образования  Российской Федерации». 
Награждена  медалью « За доблестный труд»,2011 г.
Тема по самообразованию - "Формирование общеучебных умений и навыков"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихотворения С.А. Есенина, произведения В. Шукшина, произведения  Оноре де Бальзака,  А.Грин "Алые паруса", Морис Дрюон "Железный король", В. Липатов" И это всё о нём".

Мой взгляд на мир

Без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг к другу, ребёнка и учителя, не получится единого целого. Главное не получится школы, в которой ребёнку хорошо! Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также помню о том, что я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

Мои достижения

Профессиональные достижения:
 
  • Грамота за участие в окружном конкурсе на лучшую методическую разработку проведения в образовательных учреждениях праздника « Широкая Масленица».  Москва  2012 год
  • Грамота НМЦ (ОМК) « За большой вклад в развитие инновационного процесса в области экспериментальной работы», 2011г.;
  • Грамота НМЦ (ОМК)  « За ответственный и добросовестный труд, высокий профессионализм в деле  обучения  и воспитания подрастающего поколения», 2010 г.; 
  • Диплом  за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале « Открытый урок», 2011г;
  • Сертификат руководителя проекта, выдвинутого  на конкурс « Гранта Префекта ЦАО для школьников»  в 2009-2010 учебном году;
  • Награждена грамотой Департамента образования города Москвы за ответственный и добросовестный труд, высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения города Москвы, май  2012

  • Публикации  в профессиональных изданиях, интернет ресурсах:
  • Методическое пособие « Учителю первого класса»  серии  « Комплексная модернизация системы Образования города Москвы»,2011г.
  • В 2011 году подготовила цикл школьных телепередач по теме:  "Моя любимая Москва";
  • грамота за участие в Окружном конкурсе  на лучший сценарий праздника « Весёлая масленица», 2012 г.
Участие в семинарах, мастер-классы:
  • семинар "Основа психоэмоционального здоровья ребенка в условиях работы школы I  ступени по новым образовательным стандартам",  2011 г.
  • семинар по обмену опытом педагогической и инновационной деятельности в области образования: "Концепция развития ЦО: "От воспитанника детского сада до выпускника школы" -  в условиях реализации ФГОС начального обучения",  2011 г.
Курсы повышения квалификации:
 
  • «Функционально-грамотная личность, как результат работы учителя по ОС «Школа- 2100», 72 ч., ЦИТУО, 2010 г. 
  • «Информационно-образовательная среда в начальной школе. Основы работы в информационной среде».72 ч., ЦИТУО, 2010 г. 
  • «ИКТ-компетентность учителя начальных классов», 84ч., МИОО, 2011 г.
  • «Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий»,144 ч., МИОО, 2011 г.
Достижения учеников:
 
  • Диплом 2 степени  в номинации « Художественное  слово»   в открытом окружном конкурсе-фестивале духовной культуры « Пасхальная весна», 2010г
  • Диплом  2 степени  оргкомитета фестиваля « Юные таланты Московии»  в номинации « Юные исследователи», 2010г.;
  • Диплом 3 степени  орг. комитета  фестиваля « Юные таланты Московии» в номинации  « Музыкальный театр», 2010г.;
  • Диплом победителя 6 экологической практической конференции « Экология и здоровье»,  2010г.;
  • Грамота 6 Международного конкурса детского рисунка на лучшую открытку « Арт город», 2010г. ;
  • 3 место в городском конкурсе, посвящённом Отечественной войне 1812 года, 2011г.;
  • Диплом 1 степени фестиваля « Юные таланты Московии в  окружном конкурсе « Художественное слово»,  2011г.;
  • Диплом 3 степени окружного конкурса чтецов, посвящённого Дню народного единства, 2011 г.
  • участие в конкурсе изобразительного творчества "Вифлиемская звезда", 2011 г.
  • участие в конкурсе детского рисунка "Чебурашка и его друзья", 2011 г.;
  • участие в конкурсе творческих работ, посвященных 1812 году "Навеки в памяти народной", 2011 г.;
  • диплом III степени на фестивале детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии"  за спектакль "Где водятся волшебники", 2012 г.
  • диплом 3 степени Оргкомитета фестиваля « Юные таланты Московии» за работу по изобразительному творчеству « Великому человеку земли русской-Слава» окружного конкурса « Созвучие имён». Март 2012;
  • участие в международном конкурсе "Сказки Красивого сердца" (изобразительное искусство), 2011 г.; 
  • участие в конкурсе творческих работ, посвященных 1812 году "Навеки в памяти народной",2011 г.; 
  • участие в конкурсе детского рисунка "Чебурашка и его друзья" ( изобразительное искусство), 2011г.
  • участие в Международном  детском  творческом  конкурсе    « Сказки красивого сердца», 2012 г.;
  • диплом III степени за участие в конкурсе « День народного единства» в номинации « Художественное слово», 2012 г.
  • диплом II степени  в номинации  « Проектная деятельность» за учасие в  Открытом  окружном фестивале « Здоровые истины», 2012 г.
  • грамота за участие в Международном конкурсе-фестивале детского декоративно-прикладного творчества  « Пасхальное яйцо», 2012 г.;
  • 2 место в окружном конкурсе - фестивале "Здоровые истины" в номинации "Проектная деятельность", 2012 г.

Моё портфолио

"Наше творчество предназначается для того, чтобы красота, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердцаи сила разума, преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце"

   Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.

    Каким же должен быть хороший учитель?

Любой эффективный образовательный процесс должен быть направлен на действие, ибо знания бессмысленны без практического применения! Как сказал Мефистофель Фаусту: "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет". Знания нужны, но только через действие формируются их понимание, а также необходимые для человека навыки, умения, автоматизмы, мировоззрение, увеличивается творческий потенциал, которые необходимы для достижения человеком поставленных им целей.

    Поэтому настоящее образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые человек усваивает необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки. Настоящий учитель строит систему задач так, чтобы их разрешение приводило к нужному результату, причем знание этого результата часто вредит ученику.

     Какими качествами должен обладать настоящий учитель? Конечно же, он должен любить своих подопечным, при этом обладать бесконечным терпением. Какими принципами должен руководствоваться настоящий учитель?

Первый и главный принцип учителя: "не навреди ученику". Из этого вытекает второй принцип: "никогда ничего не делать за ученика". Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика, но ничего за него не делать.

   Иначе ученик ничему не научится.

 

Передачи школьного телевидения, подготовленные моими учащимися

Передача 1 -http://www.youtube.com/watch?v=9P-lnYFWJyA&feature=player_embedded

Добавить грамоту в портфолио