Главные вкладки
Свирина Лина Викторовна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: патриотическое воспитание
Увлечения: классическая литература,спорт
Регион: Тверская область
Населенный пункт: ЗАТО Озерный
Место работы: МБОУ CОШ №1 ЗАТО Озерный Тверской обл
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svirina-lina-viktorovnaУчитель-это не профессия,это образ жизни!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование:
1) высшее. Хабаровский государственный пединститут, окончила 1994г, квалификация: История, специальность: учитель истории в средней школе.
2)средне-специальное, Санкт-Петербургский экономический колледж, окончила в 1999 г., квалификация: юрист специальность: правоведение.
Общий трудовой стаж 22года 10 мес,
стаж педагогической работы 17 года 10 мес,
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Молодая гвардия" А.Фадеев, М.Горький "Старуха Изергиль", "А зори здесь тихие"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
«Гореть самой! Зажечь других!»
Быть педагогом - миссия навеки !Зажечь чтоб искру в человеке!
Мысль пробуждать в умах пытливых, свет зажигать в глазах счастливых!
С самых ранних лет неизменными спутниками моей жизни были книжные полки, уходящие под потолок, ученические тетрадки, уложенные стопками крест-накрест(это были тетрадки маминых учеников, которые она проверяла изо дня в день больше 50 лет) и постоянное присутствие Ее Величества Школы- н а уроках у моих родителей, дома, куда со своими бедами и радостями прибегали мамины ученики, где я была свидетелем радости от больших и маленьких побед моих родителей, их творческого отношения к своей профессии, их неуспокоенности. Уже тогда я думала, что учитель- особая профессия. Мне повезло с родителями и учителями. Они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе. Огонь, согревающий и меня, и тех, кто рядом. Ф. Абрамов сказал: «Сотвори мир в себе и отправь его людям». Став учителем, я стараюсь выполнять этот наказ.Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И радостно!
Сейчас, все чаще, мы слышим, что учительство – это миссия.С латинского языка слово missio переводится как посылка, поручение. А сегодня, когда образование обозначено как сфера услуг, в чём состоит миссия современного учителя? В том, чтобы качественно предоставить эти самые услуги ученику, угадать его потребности, нужды и предложить подходящий ассортимент? Возникает больше вопросов, чем ответов.
Педагогическая терминология меняется из года в год, появляются новые технологии обучения. Но все это приемы, методы, средства. Это не суть. Главным остается преданность своему делу и любовь к детям- самое немеркантильное в наш продажный век. Подарив ученику свою любовь, мы научим его находить любовь в этом мире.Так может наша миссия просто любить, и, следуя своему сердцу, учить? Как сказал Л. Толстой: « хорошему учителю нужны всего лишь большие знания и большое любящее сердце, чтобы обучать детей».Я твердо убеждена, что с детьми нужно быть самой собой, учитель должен быть не только профессионалом, но и понимающим, сердечным и интересным собеседником для детей, «гореть самой, чтобы зажечь других», а иначе нет смысла выбирать эту профессию. А это значит, что я учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом . Что самое главное для меня как учителя?
· Много знать и стараться узнать еще больше – тогда ученику будет со мной интересно. Главное для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость в
их деятельности и вселить уверенность в свои силы.
· Нужно, чтобы учитель служил материальным напоминанием о существовании нематериальных ценностей.
· Уметь прощать и понимать.
· Уметь беречь . Учеников надо беречь от грубости, злобы, равнодушия,
безразличия ко всему, что происходит вокруг.
· Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы!
· Урок ориентировать на решение жизненных ситуаций, учить не знанию, а умению его использования.
· быть нравственным примером для учащихся. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей.
· Нужно, чтобы учитель, «сея разумное, доброе, вечное», выглядел счастливым
· Учить добру и милосердию, потому что мы … ЛЮДИ! И пример общения дети видят не только в семье, но и в школе;
· быть уверенным в особой миссии учителя-помогать человеку стать Человеком!
Возможно, я заблуждаюсь, но учитель не в состоянии до всех достучаться, научить, заинтересовать, может просто надо самому вдохновенно жить теми идеями, что волнуют душу и сердце, что занимают все мысли и не дают покоя и беспрестанно делиться ими с детьми, и если хоть один ребёнок проникнется этими идеями и они вдохновят его на совершенствование себя и своей жизни, миссию можно считать выполненной.
«Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Педагогическая терминология меняется из года в год, появляются новые технологии обучения. Но все это приемы, методы, средства. Это не суть. Главным остается преданность своему делу и любовь к детям- самое немеркантильное в наш продажный век. Подарив ученику свою любовь, мы научим его находить любовь в этом мире.Так может наша миссия просто любить, и, следуя своему сердцу, учить? Как сказал Л. Толстой: « хорошему учителю нужны всего лишь большие знания и большое любящее сердце, чтобы обучать детей».Я твердо убеждена, что с детьми нужно быть самой собой, учитель должен быть не только профессионалом, но и понимающим, сердечным и интересным собеседником для детей, «гореть самой, чтобы зажечь других», а иначе нет смысла выбирать эту профессию. А это значит, что я учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом . Что самое главное для меня как учителя?
· Много знать и стараться узнать еще больше – тогда ученику будет со мной интересно. Главное для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость в
их деятельности и вселить уверенность в свои силы.
· Нужно, чтобы учитель служил материальным напоминанием о существовании нематериальных ценностей.
· Уметь прощать и понимать.
· Уметь беречь . Учеников надо беречь от грубости, злобы, равнодушия,
безразличия ко всему, что происходит вокруг.
· Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы!
· Урок ориентировать на решение жизненных ситуаций, учить не знанию, а умению его использования.
· быть нравственным примером для учащихся. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей.
· Нужно, чтобы учитель, «сея разумное, доброе, вечное», выглядел счастливым
· Учить добру и милосердию, потому что мы … ЛЮДИ! И пример общения дети видят не только в семье, но и в школе;
· быть уверенным в особой миссии учителя-помогать человеку стать Человеком!
Возможно, я заблуждаюсь, но учитель не в состоянии до всех достучаться, научить, заинтересовать, может просто надо самому вдохновенно жить теми идеями, что волнуют душу и сердце, что занимают все мысли и не дают покоя и беспрестанно делиться ими с детьми, и если хоть один ребёнок проникнется этими идеями и они вдохновят его на совершенствование себя и своей жизни, миссию можно считать выполненной.
«Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты