Свирина Лина Викторовна

сайт учителя истории

Если не Я-то кто же?!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: патриотическое воспитание

Увлечения: классическая литература,спорт

Регион: Тверская область

Населенный пункт: ЗАТО Озерный

Место работы: МБОУ CОШ №1 ЗАТО Озерный Тверской обл

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svirina-lina-viktorovna
Учитель-это не профессия,это образ жизни!

О себе

Образование:

1) высшее. Хабаровский государственный пединститут, окончила 1994г, квалификация: История, специальность: учитель истории в средней школе.

2)средне-специальное, Санкт-Петербургский экономический колледж, окончила в 1999 г., квалификация: юрист специальность: правоведение.

 

Общий трудовой стаж  22года  10 мес,

стаж педагогической работы 17 года 10 мес,

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Молодая гвардия" А.Фадеев, М.Горький  "Старуха Изергиль", "А зори здесь тихие"

Мой взгляд на мир

                                                                                                «Гореть самой! Зажечь других!»

Быть педагогом - миссия навеки !Зажечь чтоб искру в человеке!

Мысль пробуждать в умах пытливых, свет зажигать в глазах счастливых!

С самых ранних лет неизменными спутниками моей жизни были книжные полки, уходящие под потолок, ученические тетрадки, уложенные стопками крест-накрест(это были тетрадки маминых учеников, которые она проверяла изо дня в день больше 50 лет) и постоянное присутствие Ее Величества Школы- н а уроках у моих родителей, дома, куда  со своими бедами и радостями прибегали мамины ученики, где я была свидетелем радости от больших и маленьких побед моих родителей, их творческого отношения к своей профессии, их неуспокоенности.  Уже тогда я думала, что учитель- особая профессия. Мне повезло с родителями и учителями. Они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе. Огонь, согревающий и меня, и тех, кто рядом. Ф. Абрамов сказал: «Сотвори мир в себе и отправь его людям». Став учителем, я стараюсь выполнять этот наказ.Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что   это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия,  не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И радостно!

Сейчас, все чаще, мы слышим, что учительство – это миссия.С латинского языка слово missio переводится как посылка, поручение. А сегодня, когда образование обозначено как сфера услуг, в чём состоит миссия современного учителя? В том, чтобы качественно предоставить эти самые услуги ученику, угадать его потребности, нужды и предложить подходящий ассортимент? Возникает больше вопросов, чем ответов.

Педагогическая терминология меняется из года в год, появляются новые технологии обучения. Но все это приемы, методы, средства. Это не суть. Главным остается преданность своему делу и любовь к детям- самое немеркантильное в наш продажный век. Подарив ученику свою любовь, мы научим его находить любовь в этом мире.Так может наша миссия просто любить, и, следуя своему сердцу, учить? Как сказал   Л. Толстой: « хорошему учителю нужны всего лишь большие знания и большое любящее сердце, чтобы обучать детей».Я твердо убеждена, что с детьми нужно быть самой собой, учитель должен быть не только профессионалом, но и понимающим, сердечным и интересным собеседником для детей, «гореть самой, чтобы зажечь других», а иначе нет смысла выбирать эту профессию. А это значит, что я учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом . Что самое главное для меня как учителя?

·         Много знать и стараться узнать еще больше – тогда ученику будет со мной интересно. Главное для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость в

их деятельности и вселить уверенность в свои силы.

·         Нужно, чтобы учитель служил материальным напоминанием о существовании нематериальных ценностей.

·         Уметь прощать и понимать.

·         Уметь беречь . Учеников надо беречь от грубости, злобы, равнодушия,

безразличия ко всему, что происходит вокруг.

·         Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы!

·         Урок ориентировать на решение жизненных ситуаций, учить не знанию, а умению его использования.

·         быть нравственным примером для учащихся. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей.

·         Нужно, чтобы учитель, «сея разумное, доброе, вечное», выглядел счастливым

·         Учить добру и милосердию, потому что мы … ЛЮДИ! И пример общения дети видят не только в семье, но и в школе;

·         быть уверенным в особой миссии учителя-помогать человеку стать Человеком!

 

Возможно, я заблуждаюсь, но учитель не в состоянии до всех достучаться, научить, заинтересовать, может просто надо самому вдохновенно жить теми идеями, что волнуют душу и сердце, что занимают все мысли и не дают покоя и беспрестанно делиться ими с детьми, и если хоть один ребёнок проникнется этими идеями и они вдохновят его на совершенствование себя и своей жизни, миссию можно считать выполненной.

«Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!».


 

Моё портфолио

 

Педагогическая терминология меняется из года в год, появляются новые технологии обучения. Но все это приемы, методы, средства. Это не суть. Главным остается преданность своему делу и любовь к детям- самое немеркантильное в наш продажный век. Подарив ученику свою любовь, мы научим его находить любовь в этом мире.Так может наша миссия просто любить, и, следуя своему сердцу, учить? Как сказал   Л. Толстой: « хорошему учителю нужны всего лишь большие знания и большое любящее сердце, чтобы обучать детей».Я твердо убеждена, что с детьми нужно быть самой собой, учитель должен быть не только профессионалом, но и понимающим, сердечным и интересным собеседником для детей, «гореть самой, чтобы зажечь других», а иначе нет смысла выбирать эту профессию. А это значит, что я учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом . Что самое главное для меня как учителя?

·         Много знать и стараться узнать еще больше – тогда ученику будет со мной интересно. Главное для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость в

их деятельности и вселить уверенность в свои силы.

·         Нужно, чтобы учитель служил материальным напоминанием о существовании нематериальных ценностей.

·         Уметь прощать и понимать.

·         Уметь беречь . Учеников надо беречь от грубости, злобы, равнодушия,

безразличия ко всему, что происходит вокруг.

·         Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы!

·         Урок ориентировать на решение жизненных ситуаций, учить не знанию, а умению его использования.

·         быть нравственным примером для учащихся. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей.

·         Нужно, чтобы учитель, «сея разумное, доброе, вечное», выглядел счастливым

·         Учить добру и милосердию, потому что мы … ЛЮДИ! И пример общения дети видят не только в семье, но и в школе;

·         быть уверенным в особой миссии учителя-помогать человеку стать Человеком!

 

Возможно, я заблуждаюсь, но учитель не в состоянии до всех достучаться, научить, заинтересовать, может просто надо самому вдохновенно жить теми идеями, что волнуют душу и сердце, что занимают все мысли и не дают покоя и беспрестанно делиться ими с детьми, и если хоть один ребёнок проникнется этими идеями и они вдохновят его на совершенствование себя и своей жизни, миссию можно считать выполненной.

«Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!».


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы