Свободина Наталья Генриховна

Свободина Наталья Генриховна

Проблемы обучения в начальной школе

"Способность-ничто без возможности". Наполеон Бонапарт
Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: учитель-логопед, психолог

Профессиональные интересы: Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения

Увлечения: изготовление фотокниг, коллекционирование миниатюрных игрушек

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: детский сад, школа, институт

Звание, ученая степень: Почетный работнико общего образования РФ

Навигация

"Способность-ничто без возможности".
Наполеон Бонапарт

Как это ни пафосно звучит, но пришла пора спасать наших детей. Еще 5-6 лет, и мы получим усредненную безграмотную массу неврастеников-старшеклассников. Я твердо уверена, что если в школе есть логопед, то это единственный человек, который сможет защитить ребенка в начальной школе от того, что творится в образовании. Посудите сами: учитель целиком зависит от завуча, завуч от директора, директорами как хотят вертят в Управлении образования. Они (директора) только успевают писать отчеты, отвечать на факсограммы, отбиваться от проверок. Количество различных журналов регистраций (как,например, "Журнал регистрации актов испытаний лестницы-стремянки") превысило все разумные пределы, где уж тут думать о детях? Психологи и в школах, и в детских садах работают по запросам и с разрешения родителей,(а для многих родителей до сих пор психолог и психиатр-это одно и тоже). Родители боятся что-то сказать, потому что знают, что  ребенок после их жалобы останется в школе один на один с тем, на кого жаловались. А что логопед? А логопеду терять нечего. Мы, хотя и относительно, но все-таки более независимы в школе, да и в детском саду тоже,особенно, если большой опыт работы. Кроме того, бояться потерять работу нам не надо. Уж кто-кто, а логопед при нынешнем состоянии образования и тем темпам скатывания вниз, которые сейчас существуют, никогда без работы не останется. Все при деле! А страдает РЕБЕНОК.  Коллеги, надо что-то делать!

О себе

В 1976 году закончила МГПИ имени В.И.Ленина,дефектологический факультет, учитель-логопед. В 1994 году закончила МИОО психологический факультет, практический психолог.

Работала В Москве, в Хабаровском крае, Амурской области, в Мали (Африка), сейчас работаю в Москве в детском саду, а во второй половине дня со школьниками, читаю лекции в институтах, различных центрах.

Много печатных работ в газетах и журналах, выступлений на радио и телевидении. В 2004 году в соавторстве с М.Л.Лукашенко в издательстве ЭКСМО выпустила книгу ДИСГРАФИЯ, а в 2007 году в издательстве СФЕРА "Беседы с логопедом". Весной 2011 года с группой молодых аспирантов из Бауманского университета выпустили "Электронные прописи для дошкольников". В настоящее время готовлю другую книгу по коррекции дисграфии для издательства СФЕРА. Сотрудничаю с издательством "1сентября", журнал "Здоровье детей".

Являюсь одним из инициаторов создания и членом Российской Ассоциации дислексии.

Мой взгляд на мир

Верю, что и от меня зависит, в каком мире будут жить мои внуки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы