Онучина Вера Ивановна

Сайт учителя физики

«Что посеешь, то и пожнёшь!»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: ЕГЭ, исследовательские работы, олимпиады

Увлечения: Выращивание помидор-гигантов, кроссворды, головоломки.

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: п.Сернур

Место работы: МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.А.Заболоцкого»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/swetlakok
“Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”
В.А. Сухомлинский

Многолетняя практика убедительно показала, что как минимум начиная с позднего подросткого возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших послешкольных жизненных планов. В нашей школе уже много лет работают классы-колледжи физико-математического направления, а также классы гуманитарного направления и классы социально-экономического направления. В связи с этим в своей работе приходится решать задачу обучения всех, давая право и возможность каждому ученику двигаться по индивидуальному плану. Знания, полученные в средней, школе, являются необходимой базой для обучения в вузе. Большое внимание в высшей школе уделяется изучению курса физики. Это связано с тем, что физика – одна из важнейших естественных наук. Сейчас трудно назвать направление естественных наук или область производства, где бы прогресс не зависел от успехов физики. Поступающие на различные специальности в университеты, технические, педагогические, сельскохозяйственные, медицинские, военные высшие учебные заведения должны сдавать вступительный экзамен по физике. Только планомерная, вдумчивая и добросовестная учеба в школе под руководством учителя физики позволят выпускнику хорошо подготовиться к участию в ЕГЭ и успешно решить судьбоносную проблему при переходе на более высокий уровень обучения.

О себе

•Онучина Вера Ивановна, 1958 года рождения, образование высшее, окончила Марийский государственный университет в 1980 году физико-математический факультет по специальности «Физик. Преподаватель». Являюсь учителем физики МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 2 имени Н.А.Заболоцкого» с 1989 года. Имею высшую квалификационную категорию по должности учитель физики с 2006 года, общий педагогический стаж – 31 год. Являюсь руководитель РМО учителей физики Сернурского района с 1992г, председателем экспертной комиссии по физике Сернурского района, членом Совета школы, руководителем МО классных руководителей школы. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 2004 г.

Мой взгляд на мир

На мой взгляд, жизнь дается для того, чтобы выполнить в мире все, что назначено исполнить человеку. Построить дом, посадить дерево и вырастить сына – вот необходимый минимум человеческих свершений. Мудрость этого высказывания заключается в том, что каждое из перечисленных дел как бы продолжает человека, проецирует его деятельность в будущее. Действительно, дом станет следом человека на земле: в нем будут слышаться смех, звучать песни, отмечаться праздники. Дерево станет свидетельством жизни человека: дерево подарит прохладу в знойный день, будет поддерживать мир и порядок, охранять покой. А сын станет родоначальником множества людей будущего, умеющих ценить и оберегать свою родину, трудиться на ее благо.

Мои достижения

 

  • Районный конкурс на премию главы администрации в номинации «Лучший учитель предметник» победитель 2009г
  • Приняла участие в Российском заочном конкурсе педагогов «С.Т.Шацкий», который проходил в рамках проекта «Педагогическое наследие», проводимым Национальной образовательной программой «Интеллектуально- творческий потенциал России». Диплом 3 степени 2010-2011

Моё портфолио

 

Главную цель своей педагогической деятельности вижу в том, чтобы вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим главной задачей современного урока ставлю планомерное развитие личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность.

Применяю формы и методы активного обучения, использую на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. Работаю над разработкой индивидуального и дифференцированного подхода в обучении физики. На уроках стараюсь развивать мышление учащихся, прививаю навыки самостоятельной работы. Работаю над созданием условий для развития каждого ученика. 

Добавить грамоту в портфолио