Сысуева Ольга Ивановна

Сайт учителя-логопеда

Мы не делаем ничего великого, - мы делаем малое, но с великой любовью. Мать Тереза.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Взаимоотношения детей друг с другом, а также с нами, взрослыми.

Увлечения: Театральная Москва, литература.

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №2026 СПш №2034

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sysueva-olga-ivanovna
"Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не живёт".
С.Я. Маршак

     Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

     В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок развития ребенка, он должен владеть родным языком. Ребенок должен научиться рассказывать о предметах, событиях, уметь рассуждать и делать выводы, чтобы окружающие могли понять его. В этом случае мы будем иметь дело со связной речью, т.е. с речью содержательной, логичной, последовательной, достаточно хорошо понятной самой по себе.

     В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

     Возможность общаться – это удивительный дар природы. Но в последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. Эти нарушения отражаются на дальнейшем обучении детей в школе.

     Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи у учащихся.

     Задача логопеда – помогать детям преодолевать возникающие трудности в обучении.

     Я, как учитель-логопед, помогаю детям овладеть умением правильно излагать свои мысли, красиво и правильно рассказывать, уметь различать на слух звуки. Учу их обобщать, чтобы не возникало проблем с мышлением, а значит и с математикой, давать развернутые ответы на вопросы и правильно выговаривать все звуки, чтобы у детей не возникало проблем в общении.

     Ведь при возникновении таких проблем у детей неизбежно возникают комплексы, которые мешают им раскрывать свои способности и интеллектуальные возможности.

     Помните, что детство – это этап подготовки к будущей жизни!!!

О себе

 Здравствуйте, меня зовут Сысуева Ольга Ивановна. Мой педагогический стаж более 25 лет. Последние 4 года работаю учителем-логопедом в школе-новостройке. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Два капитана" В. Каверин, "Жизнь Арсеньева" И.Бунин

Мой взгляд на мир

"Тебе скажут - ты забудешь.

Тебе покажут - ты запомнишь.

Ты сделаешь - ты поймешь"...

Мои достижения

Добиваться хороших результатов в развитии учеников нам удается благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей!

Моё портфолио

Цели, задачи и направления логопедической работы

Цели:

1. Восполнение пробелов в учебной деятельности детей.

2. Коррекция и развитие устной и письменной речи..

Задачи:

1. Преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

3. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

4. Формирование учебных умений и коммуникационных возможностей

Направления работы:

1. Развитие фонематических процессов:

развитие артикуляционной моторики;

развитие речевого дыхания;

постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Устранение недостатков лексико-грамматического строя речи.

4. Формирование связной речи.

5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия у учащихся.

6. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

7. Обогащение активного и пассивного словаря.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы