Белова Тамара Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: чтение

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Булаево

Место работы: МБОУ "ПУрдошанская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-nikolaevna-belova
«Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь».
В.Ключевский

Выбор образовательных технологий   зависит от того, какие цели поставлены передо мной. Цель современного урока - формирование таких компетенций, которые ведут к мотивации обучения, то есть осознанному получению знаний, умений и навыков, учат быть успешным, повышают самооценку.

      Как учитель-филолог, считаю, что я должна дать  не только определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, научить правильно писать слова и расставлять знаки препинания), но и, что не менее важно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.  Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь  отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Но современные дети разучились говорить. Им трудно отвечать у доски, они не умеют грамотно вести диалог, а монологическая речь превращается в сплошные заикания. Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому,  что большинство заданий по разным предметам предполагает тестовую подготовку, в которой учащиеся проявляют самостоятельность, а это и ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую  жизнь  входит человеком, хорошо владеющим компьютером, но не словом. Это основная проблема учителей-словесников.

На уроках большое внимание уделяю устному опросу учащихся. Виды его различные: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника. Все это способствует развитию монологической речи учащихся. Поэтому для самообразования я взяла тему: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». 

О себе

Трудовую деятельность я начала в 1984 году учителем русского языка и литературы Булаевской основной общеобразовательной школы, где проработала 25 лет. С августа 2009 года работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа».

   Использую различные формы и методы обучения: это уроки – семинары, уроки – открытия, уроки – исследования, интегрированные уроки, уроки – презентации и т.д.  Учу планировать свою работу,  умения и навыки умственного труда.

   Являясь учителем русского языка и литературы,  развиваю логическое мышление учащихся, учу излагать свои мысли ясно и исчерпывающе. Удачно используя сочетание устных и письменных видов работ, обращает внимание на осмысленное восприятие учебного материала. Цель  работы – привитие интереса к русскому языку и литературе. Этому помогают проводимые внеклассные мероприятия по предмету: устные журналы, КВНы, викторины, игры, где используется материал по краеведению.

   Введение регионального компонента в предмет даёт свои положительные результаты. Знания по русскому языку в классах, где работаю, находятся на оптимальном уровне, 100% успеваемость, качество знаний - до 82%.

   Ежегодно мои ученики  участвуют во Всероссийском  конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», районных конкурсах и показывают неплохие результаты. 

   Выступаю с докладами на заседаниях педагогического совета и МО учителей гуманитарного цикла, родительских собраниях на темы: «Алгоритмы на уроках русского языка», «Три опасных порока», «Права и обязанности подростков» и т.д. Являюсь организатором ЕГЭ и членом комиссии по проверке работ учащихся на муниципальных предметных олимпиадах.

   Регулярно прохожу курсовую подготовку в Мордовском республиканском институте образования с целью совершенствования навыков использования персонального компьютера и современных методов преподавания русского языка и литературы в профессиональной деятельности.

   Составной частью в  работе на современном этапе стали уроки с использованием ИКТ: уроки – презентации «Пушкинская няня», «Авторская песня», «Наречие. Промежуточное повторение»,  интегрированные уроки «Пусть человек добрее будет!» и т.д.

   В кабинете литературы есть всё необходимое для успешной творческой работы: таблицы, дидактический и раздаточный материал, справочная и методическая литература, творческие работы учителя и учеников, диски.

   Являюсь  классным руководителем 9 класса, прививаю детям нравственно – эстетические качества. Поддерживает тесный контакт с родителями, посещаю семьи учащихся. 

   Мой труд учителя отмечен Почётной грамотой главы Темниковского района, Почётной грамотой Министерства образования РМ, Благодарственными письмами Главы РМ.

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Альберт Лиханов "МОЙ ГЕНЕРАЛ" и все его книги....

 

Мой взгляд на мир

Несмотря ни на что мир прекрасен!

Мои достижения

Призер миниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку - ученица 10 класса Петрова Татьяна

Мои публикации:
Литература
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: