Булатова Тамара Александровна

Сайт учителя начальных классов

Бороться, искать, найти, не сдаваться!!!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Чтение

Увлечения: Рисование

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Свердловская область, город Туринск

Место работы: МАОУ СОШ №2 им. Ж. И. Алферова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamarabulatova
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов

Моё педагогическое кредо.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.                                                    

 

Ребенок, словно чистый лист бумаги                                                                                                       

Неосторожно не сомни его судьбу,                                                                                                               

Ты помоги ему, придай отваги,                                                                                                          

И научи выигрывать борьбу. 

 

     Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности,  отзывчивости. На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дочери, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.   - Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу. Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.   Уверена, что в своей жизни сделала правильный выбор и мне ни разу не пришлось о нём пожалеть.  Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. И в этом помогает воображаемая лесенка:

                  любить,

                            понимать,

                                        принимать,

                                                      сострадать,

                                                                       помогать.

 Мои ученики – это мои дети.  Период детства очень важен в формировании личности и небезразлично, должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок. Бестактность, насмешка, унижение – в итоге у ребёнка теряется вера в себя, а богатство, скрытое внутри, тускнеет, чернеет, умирает. Дети прячут свои способности в себя, перестают интересоваться удивительным разнообразием мира, становятся как все.  Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.  И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.          Я не просто учительница. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников». Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!   Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.

 

Учитель - это тонкая работа                                                                                                            

Он - скульптор, он - художник, он – творец.                                                                                    

Не должен ошибаться ни на йоту,                                                                                             

Ведь человек - труда его венец.                                                                                              

Любить работу в наше время сложно                                                                                             

И труд подобный увлечёт немногих,                                                                                                        

Но отказаться просто невозможно                                                                                                 

От выбранной судьбою нам дороги.                                                                                               

А у работы нашей, без сомненья,                                                                                                        

Поверьте, не изменится названье.                                                                                                         

И это - главное, пожалуй, увлеченье,                                                                                                      

Всё потому, что наше в нём призванье.

 

 «Мое призвание – быть   учителем. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что   это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя. Школа – моя стихия, мой второй дом. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, –  уютно и комфортно, легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».     

«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!»     (М. Скребицкая).

Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА!  Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто. «Неужели Вам не надоело столько лет повторять на уроках одно и то же?» – спросили меня однажды. Стало грустно и обидно! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы. Пока они разные – я остаюсь учителем». Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.  Вспоминаю свой первый урок… Тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой? Прошло 34 года таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня все с того же вопроса.  Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день  с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души. Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот, же вопрос, что Ты сделал не так? В чем не смог предупредить, предостеречь?   Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз:             ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,       

                               НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

 «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

О себе

Образование: 1984 г.Свердловское педагогическое училище № 1 им. М. Горького, по специальности "Преподавание в начальной; учитель начальных классов общеобразовательных школ в квалификации "Учитель начальных классов; 2006 г. Российский государственный социальный университет, в квалификации "Социальный педагог" специальность "Социальный педагог", специализация "Основы управления социально-педагогическими системами Опыт работы: Учитель начальных классов с 15 августа 1984 года. В данный момент работаю учителем начальных классов в МАОУ СОШ №2 им. Ж.И. Алфёрова г. Туринска. Функциональные обязанности: деятельность учителя начальных классов и классного руководителя: проведение уроков; подготовка и организация мероприятий; организация досуга учеников; ведение кружков и факультативов, разработка рабочих программ, подготовка и участие в творческих олимпиадах и конкурсах различных уровней . Профессиональные навыки: организация дисциплины в классе; умение заинтересовать и увлечь детей; организация учебного процесса и внеклассной работы и многое другое Личные качества: ответственность, стрессоустойчивость, организованность, любовь к детям, внимательность, доброжелательность, аккуратность, коммуникабельность, творческий подход к работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приставкин "Ночевала тучка золотая", и многие другие. Очень люблю читать!

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы,

Другой из горькиз трав добудет мёд

Дай хлеба одному-навек запомнит

Другому жизнь пожертвуй – не поймет…

Омар Хайям

 У каждого свой взгляд на мир, свои ценности, идеалы.   Для меня очень важно научить ребёнка, помочь ему раскрыться, понять, повери ть  в себя. Важно не исказить его судьбу и тогда, я уверена, у него будет возможность стать успешным, полезным человеком. Может в этом и кроется ответ! А для этого нужно создавать уроки так, чтобы они стали чудесным прикосновением к тайнам души, ключиком, с помощью которого можно приблизиться к мечте. Тогда уроки будут открытием для себя и других своего пути в жизни, вселят уверенность, помогут раскрыться. Всё это возможно только в атмосфере доброты, сотрудничества и сотворчества. Поэтому я твёрдо уверена, что быть учителем- значит верить. Верить в возможность хоть немного изменить мир, научить  верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего. Быть учителем- значит любить. Учить- значит отдавать воспитаннику душу и сердце , не требуя вознаграждения. Быть учителем- значит мечтать. Мечтать и надеяться   в конце пути  передать факел идущему следом- такому же мечтателю. 

 

Мои достижения

Сведения о наградах :

Почётная грамота Президиума Областного комитета Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации за многолетнюю и активную работу в профсоюзе 2014;

Почётная грамота Федерации Профсоюзов Свердловской области за активную работу в профсоюзе и в связи с Днём образования профсоюзного движения в Свердловской области 2014;

Благодарственное письмо Администрации Туринского городского округа за заслуги, способствующие социально-экономическому развитию и повышению авторитета Туринского городского округа;

Почётная грамота Главы Туринского городского округа за значительный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд 2014;

Благодарственное письмо администрации МАОУ СОШ №2 имени Ж.И. Алфёрова за добросовестное исполнение обязанностей социального педагога школы 2014;

Почётная грамота Министерства образования Свердловской области за успехи в организации работы по защите социальных прав и гарантий работников образования Свердловской области 2015;

Почётная грамота за качественную организацию и проведение государственной и итоговой аттестации выпускников 2017 года, эффективную деятельность по безопасному подвозу детей 2017г

Моё портфолио

Данное портфолио содержит материалы педагогической деятельности Булатовой Тамары Александровны, учителя начальных классов, классного руководителя 3 «А» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать, представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволит  учитывать результаты, достигнутые педагогом  в обучении и воспитании, а также позволит проследить творческую и самообразовательную деятельность.  Задачи портфолио заключаются  в том, чтобы  показать умения педагога решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы