Тарасова Лидия Васильевна

Сайт воспитателя

"Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь".

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку

Увлечения: чтение

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: д. Хом-Яндобы, Ибресинский район

Место работы: МБДОУ "Хормалинский детский сад "Весна" Ибресинского района Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasova-lidiya-vasilevna

О себе

 

Дата и место рождения  13.04.1970 г.р., д. Айбечи,   Ибресинский р-н, ЧР              

Образование  высшее, Чувашский государствкнный университет им. И.Я.Яковлева. 1992 г.                                                      

Специальность  чувашский язык и литература

Квалификация  филолог. Преподаватель чувашского языка и литературы

Профессиональная переподготовка

 2012 году  прошла  переподготовку в  федеральном государственном  бюджетном  образовательном учреждении  высшего профессионального  образования   "Чувашский   государственный  педагогический  университет  им. И.Я. Яковлева  по  программе   "Государственного  и  муниципального  управления".

2014  году  прошла  переподготовку  в федеральном  государственном  бюджетном  образовательном  учреждении  высшего  профессионального образования  "Чувашский  государственный  педагогический  университет  им. И. Я. Яковлева  по  программе  "Педагогика  и  психология  дошкольного  образования".

Место работы   МБДОУ   "Хормалинский детский сад "Весна"  Ибресинского района Чувашской  Республики                                               

Общий трудовой стаж                      25 

Общий педагогический стаж           25 

Стаж работы в детском  саду         1  год

Повышение квалификации            
 2007 г. Формирование базовой  ИКТ - компетенции учителя - предметника. ЧРИО
 2008  г. Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ. ЧРИО
 2008 г.  Программа Intel "Обучение для будущего".  ЧРИО
 2011 г. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ЧРИЩ
 2012 г. Переподготовка по программе "Государственного и муниципального управления".  ЧГПУ  им. И. Я. Яковлева
 2014 г. Переподготовка по программе "Педагогика и психология дошкольного образования"  ЧГПУ  им. И. Я. Яковлева

Награды     
 Почетная грамота Министерства образования Чувашской Республики  - 2001 г.
 Почетная грамота  Ибресинского района  - 2009 г.
 Почетная грамота РОНО -2002 г.
 Нагрудной знак «За активное участие во всероссийской с/х переписи –2006
 Грамота главы Хормалинской сельской администрации – 2007 г.
 Грамоты и благодарности  дирекции школы -ежегодно
 Благодарность Начальника отдела образования за участие в конкурсе
 Благодарность  за  профессионализм  и  активность.   «Учитель года – 2000, 2011» 
 Благодарность. ЧГУ  им. И.Н. Ульянова "За подготовку  учащегося" - 2010
 Благодарность. Республиканская акция волонтеров - профориентаторов "Твой выбор профессии" -2011
 Диплом участнику Всероссийской педагогической видеоконференции - 2011
 Диплом. Районный методический фестиваль уроков чувашского языка и литературы -  2014
 Благодарность ЧГПУ. За подготовку призера межрегиональной заочной олимриады - 2014
 Благодарность ЧГПУ. За подготовку победителя  межрегиональной заочной олимпиады - 2014
 Благодарность ЧГПУ. За подготовку победителей  межрегиональной заочной олимпиады - 2015
 Благодарственное письмо за активное участие в общественно политической жизни Ибресинского района - 2017
                     

                                                                                                                                

Место жительства    Чувашская Республика,    Ибресинский район, д.Хом-Яндобы,  ул. Речная, 23

                                                  

                                                    

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский

Теория о воспитании "народного" педагога К.Д. Ушинского

"Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет"

Дейл Карнеги

 

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

    Будьте счастливы здесь и сейчас, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы,способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.

Моё портфолио

Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, но мне хотелось выразить своими словами сущность своей педагогической деятельности.

Мой девиз:   Дела? Проблемы? Все пустое!

                      Душа ребенка – вот святое!

                      Цветок в душе еще так мал!

                      Успей полить, чтоб не завял!

Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Как много цветов детской души остаются, так и нераспустившимися! Как часто педагог не находит ту живительную влагу, которая способна разбить цветущий сад в душе ребенка! Мой девиз говорит о желании и возможности разбить такой сад

Воспитатель–очень значимая фигура в детском саду, от него в определенной степени зависит желание или нежелание ребенка посещать его, его успехи, отношения со сверстниками,  интерес к разным сторонам детской жизни.

Судьба предоставила мне огромной подарок общение с детьми в свое рабочее время. И я стремлюсь придерживаться несколькими принципами в общении с ними.

Принцип первый: добровольно и радостно отдавать детям свое духовное богатство. Мои увлечения - отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнавать своих воспитанников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Принцип третий: уметь профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений –  методом логического анализа.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира»,- говорил наш замечательный педагог Сухомлинский.

Принцип пятый: стараюсь задействовать своих ребят так, чтобы у них не осталось время для безделья 

Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами.( известного английского педагога Александра Нэйлла, создавшего уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании.)

 Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей.

Добавить грамоту в портфолио