Тарутина Зинаида Владимировна

сайт учителя физической культуры

Есть только один способ двигаться вперед- любить то, что делаешь, и делать то, что любишь

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: классический,народный экзерсис, современная хореография

Увлечения: хореография, танцы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей № 281

Звание, ученая степень: https://school281.spb.ru/

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarutina-zinaida-vladimirovna

Приветствую всех на сайте учителя физической культуры - Тарутиной Зинаиды Владимировны! 

Уроки, которые я провожу, не простые: они связаны с танцем, с акробатическим рок-н-ролом…

Поэтому и начну я свое представление, как и положено в танце, с позиций, только позиции эти будут не простые, а педагогические. Позиции в танцах – это такие основные положения тела, рук и ног, из которых начинают совершаться движения. Позиций не так много. Но именно с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному. В моей педагогической деятельности также есть позиции, на которых я и хотела бы остановиться.

1 позиция – это опора на разработки профессионалов, ведь танец – это мастерство. Моя педагогическая деятельность базируется на рабочей программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла. Она разработана коллективом специалистов Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» под руководством: Алексея Борисовича Голева и рекомендована экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций.

С начала 2011-2012 учебного года приказом президента РФ и приказом Минобрнауки России был введён обязательный третий урок физической культуры в неделю. И это именно мой урок.

2 позиция - танец – это современно

 и в этом актуальность моей программы. В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения во всех поло-возрастных группах, сложно переоценить роль занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей.

Танец позволяет развивать не только физические, но и эстетические, нравственные качества обучающихся. Например, каждый год мною организуются и проводятся флешмобы, посвященные дню толерантности, что помогает детям узнать о разных танцах народов мира, самим окунуться в мир танца разных национальностей и понимать - что же такое толерантность. Флешмобы толерантности проводятся в разных возрастных группах, что полностью соответствует требованиям профессионального стандарта педагога.

Более того, актуальным является укрепление навыков внутренней организации, самодисциплины, коммуникативных качеств личности и воспитания чувства ответственности за партнера.

В силу объединения 286 школы и 281 лицея, возникает проблема взаимодействия между детьми. В этом году выросло число новых учащихся, прибывших в лицей. Например, на данный момент лицей имеет 4 10ых класса. Безусловно, работая на уроках в парах или группах, взаимодействуя в творческой атмосфере, дети быстрее находят общий язык.

Известно, что виды спорта, интегрирующие в себе различные способы двигательной активности и обладающие весомой зрелищной составляющей, вызывают у детей и молодёжи повышенный интерес. Именно эти качества, а также особая культура и многогранный характер заметно выделяют АРР из числа других видов спорта.

АРР способствует в большей степени, чем многие другие виды спорта, не только физическому, но и культурному, духовному развитию молодого человека. Он формирует вокруг себя особую атмосферу общения, увлеченности не просто видом спорта и присущими ему двигательными навыками, а собственной индивидуальной культурой, выходящей далеко за рамки спорта.

Такая эксклюзивность АРР обуславливается синтезом его корней – музыки, танца и акробатики. Обучающиеся на занятиях АРР изначально погружаются в мир духовности, творчества и искусства, а наличие спортивной составляющей укрепляет их физическое здоровье, психическое состояние, привносит в занятия дух состязательности.

3 позиция говорит о решении ключевых задач, которые представлены на данном слайде. Ведь  танец – это направление движения. Предлагаю задачи не зачитывать!

– укрепление здоровья,

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

– освоение знаний о физической культуре и спорте в целом

– обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся;

- общее гармоничное развитие детей и подростков

Акробатический рок-н-ролл идеально подходит для проведения третьего урока физической культуры. Он решает все задачи, которые должен решать третий урок физической культуры. Программа по акробатическому рок-н роллу позволяет ввести инновации на уроках физической культуры, внедрять нетрадиционные формы использования нестандартного инвентаря.

4 позиция – это особенности дисциплины. Мы уверены: танец – это здоровье

Именно на уроках надо помочь обучающимся избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Статистические данные свидетельствуют о дефиците двигательной активности у школьников: в младших классах - 35-40%, а среди старшеклассников - 75-85%.

Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами для решения оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Третий урок физической культуры, по-моему мнению, должен быть оригинальным, интересным, продуктивным, таким, чтобы на нем дети могли проявить свои творческие способности, расслабиться, отреагировать ненужные эмоции, получить удовольствие от двигательных действий, улучшить настроение.

В современном обществе учитель нового поколения, учителя-новаторы должен стремиться идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимать, что невозможно преподавать физкультуру старыми методами на отжившем свой век оборудовании. Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка.

Я не раз задавала себе вопрос, почему не все дети любят урок физической культуры?

причин тому, как мне представляется, много: - однообразная разминка;- скучные упражнения;- в большом количестве групповые упражнения;- спортивные игры, которые любят не все дети;-высокие и жесткие нормативы;- соревнования и другие способы определения победителя;- низкий уровень двигательной активности.          

Акробатический рок-н-ролл дает возможность использовать на уроках:

- Музыкальное сопровождение,- проводить интересную разминку.- Упражнения доступны любому ребенку;- есть возможность выполнять упражнения индивидуально, а также во взаимодействии с партнером или группой;- Уроки проводятся в игровой форме с высоким уровнем двигательной активности;- также осуществляется подготовка к различным мероприятиям.

Акробатический рок-н-ролл – это спортивный танец, сочетающий в себе танцевальные движения под ритмичную музыку с хореографическими и акробатическими элементами.

Занятия спортивным танцем имеет преимущества перед просто занятием спортом или просто занятием танцами.

  1. С помощью этого танца дети формируют осанку, повышают мышечный тонус, у них хорошая растяжка, это все в целом укрепляет организм.
  2. Кроме того, дети хорошо развиваются психологически — они прекрасно чувствуют ритм, уверенно танцуют не только в спортзале, но и на дискотеках и любых танцевальных площадках.
  3. Сложный танец с партнером развивает чувство ответственности, дети также учатся вежливо и адекватно общаться с представителями противоположного пола.
  4. Занятия увлекательны и одновременно требуют серьезных затрат энергии у юных танцоров, так что они меньше сидят за компьютером и более уравновешенно ведут себя в школе и в семье.
  5. Танец — это не только развлечение, но и профессия, которая может в жизни пригодиться. Занятия рок-н-роллом могут стать основой для других танцевальных направлений или занятий другим видом спорта. Ведь дети проходят серьезную подготовку, которая впечатлит любого тренера или хореографа. А участие в школьной, вузовской самодеятельности – это всегда большой плюс для детей, подростков и взрослых юношей и девушек. Не говоря уже о запасе здоровья, которое формируется на всю жизнь.

5 позиция является заключительной и самой сложной, это – проблема формирования нового человека, ведь танец – это уровень, стиль и качество жизни

Вы видите человечка без одежды и без лица. И речь, конечно, идет не о внешней составляющей, а о внутренней. То, во что мы символически «одеваем» ученика, и есть самое важное.

Третий час физической культуры продиктован объективной необходимостью укрепления здоровья, увеличения двигательной активности, привития навыков здорового образа жизни, духовного развития, коллективного взаимодействия.   

Подсознательно мы анализируем и оцениваем других людей вовсе не по словам или одежде (это вторично), а по жестам, походке, позам – они красноречивей всего расскажут нам о характере, темпераменте и настроении человека.

Но никто из нас не рождается с осанкой королевы Елизаветы. Это - результат долгой работы над собой, которая  начинается с детства, когда вырабатывается привычка и потребность в постоянном движении и физических нагрузках.

Говорят, что танец – это язык тела.

Танцы действительно помогают развить и усовершенствовать язык собственного тела, который для жизни и повседневных коммуникаций иногда важнее, чем любой другой язык.

 

О себе

Образование                                                                                                                 :

1999-2010

  • Образцовый ансамбль танца «Ровесники»
  • Выпускница

 

2009-2013

  • Высшее (бакалавриат)
  • Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова
  • Менеджмент

 

2013 — 2014

  • Высшее (магистр)
  • Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет
  • Менеджмент

 

2013

  • Академия танца СПб
  • Сертификат об окончании по направлениям классический танец, контемпорари, хип-хоп

 

2014

  • Курсы обучения по детскому фитнесу ОАО «Алекс Фитнес»
  • Сертификат

 

2014

  • ФГБОУ ВПО НГУ им. П.Ф. Лесгафта
  • Курсы повышения квалификации по программе «Современные аспекты теории и методики подготовки спортсменов»

 

2017

  • АНО ВПО «Европейский университет Бизнес-Треугольник»
  • Учитель физической культуры

 

2017

  • Получение первой категории учителя

 

Профессиональные навыки                                                                                      :

  • Классический танец
  • Хореография
  • Русский народный танец
  • Танцы народов мира
  • Современный танец (хип-хоп, джаз фанк, контемпорари)
  • Детский ритмический танец
  • Физ.культура (общее физическое развитие)
  • Фитнес для взрослых
  • Стрейчинг

Личные качества                                                                                                         :

  • Умение легко находить общий язык с детьми и взрослыми
  • Коммуникабельность
  • Доброжелательность
  • Ответственность
  • Высокая работоспособность
  • Пунктуальность

Прочее                                                                                                                            :

  • Иностранные языки: английский, испанский
  • Права категории В
  • Обучение в аспирантуре СПбГЭУ
  • Посещение различных мастер-классов топовых российских и зарубежных хореографов
  • Участие в танцевальных конкурсах (в том числе на международном уровне)

Мои достижения

Синтез представленных вам педагогических позиций – это результаты моих учеников

В течение нескольких лет я проводила опрос в одном классе. Вы можете видеть, что число тех, кто с годами полюбил танец, увеличилось. Каждый ученик нашел себя в чем-то особенном. Кто-то полюбил рок-н-ролл, кто-то народный танец, а кому-то был близок современный.

По итогам обучения, дети занимали призовые места в конференции «Ровесник ровеснику», на различных танцевальных конкурсах. Ребята принимали результативное участие в районных мероприятиях, успешно выступали на школьных концертах.

Сама я участвовала в олимпиаде молодых педагогов в Герцена, выступала на районных конференциях, вместе с учителями района ездила на всероссийскую  спартакиаду «Здоровье», где мы всегда занимали почетные места.

И мне кажется, мой опыт работы отражается в душах детей так же, как танец отражается в зеркалах спортивного зала. А это для меня самое важное. Спасибо за внимание!

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы