Абрамова Татьяна Александровна

Сайт учителя школы №89

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Обучать детей

Увлечения: Читать различные книги

Регион: Самарская область

Место работы: Школа 89

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-abramova

Поволжский государственный университет сервиса

 

 

 

 

 

П  Р  О  Е  К  Т

 

«Классное самоуправление»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Выполнил:

учитель математики

МБУ СОШ №89       

Абрамова Т.А.          

        Проверил:        

Терлецкая  Т.Л.         

 

 

 

Тольятти    2012 г.

 

Содержание.

                                                                                    

 

1. Введение.                                                                                                   

 

2. Структура классного самоуправления.                                                

 

3. Заключение.                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью данной работы является : разработать структуру классного самоуправления, способствующую повышению уровня ответственности учащихся.

Задачи:

•        Изучить различные формы самоуправления.

•        Рассмотреть различные структуры классного самоуправления.

•        Разработать основные компоненты структуры и их функциональные значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Самоуправление – это право.

Самоуправление – это не соподчинённая структура: у каждой формы самоуправления – свои полномочия

В структуре самоуправления нет жёсткой соподчиненности. Нельзя говорить, что школьный совет – главнее ученического совета. У каждого из этих органов должны быть свои полномочия и свой круг вопросов, на решение которых они могут влиять. Совет школы не может командовать ученическим советом. Органы школьного самоуправления могут работать вне зависимости друг от друга.

Вместе с тем, органы школьного самоуправления могут взаимодействовать. Так, на наш взгляд, при формировании Совета школы, представителей учеников, родителей и педагогов должны направлять органы ученического, родительского и педагогического самоуправления. Это позволит педагогам, ученикам и родителям вносить на рассмотрение Совета школы вопросы, в решении которых они заинтересованы, а представители в Совете школы будут более эффективно отстаивать интересы своих избирателей.

Существуют четыре формы самоуправления:

1. К ученическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные учениками. Это означает, что такие органы формируют ученики из числа учеников. Соответственно, ученическое самоуправление выражает интересы учеников. Формами ученического самоуправления могут быть ученическая конференция, ученический совет, ученическое собрание класса, правозащитная приёмная и многие другие.

2. К родительскому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные родителями. Наиболее распространены такие формы родительского самоуправления, как родительские комитеты. Но в школе могут работать и иные формы родительского самоуправления.

3. К педагогическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные педагогами. Как правило, наиболее распространённым органом педагогического самоуправления является педсовет.

 4. К общешкольному самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные совместно учениками, педагогами и родителями. Эти органы самоуправления должны согласовывать интересы всех участников школьной жизни и поэтому, как правило, имеют полномочия принимать решения, имеющие общешкольное значение. Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы. Также в школе могут существовать формы самоуправления, созданные совместно не тремя, а двумя сторонами: например, учениками и родителями.

В каждой школе самоуправление может быть представлено различными формами. Например, в одной школе может работать только ученическое самоуправление, а в другой школе – формы самоуправления всех четырех групп.

Школьное самоуправление – это право, которым обладают в школе ученики, педагоги и родители. В свою очередь, у администрации школы есть обязанность предоставить ученикам, педагогам и родителям возможность этим правом воспользоваться.

 Школьное самоуправление – это не «управление самими собой», а управление школой

В свою очередь, у педагогов, родителей и учащихся есть право на участие в управлении образовательным учреждением, закреплённое Законом «Об образовании». Это право они могут реализовать через систему школьного самоуправления.

Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу

Самоуправление можно условно назвать одной из ветвей школьной власти. Другая ветвь власти – административная власть, которую в школе возглавляет директор.

Эти две ветви власти – власть самоуправления и административная власть – не подчиняются друг другу. Директор не может командовать органом самоуправления, точно так же, как в государстве премьер-министр не может командовать парламентом. Самоуправление – это власть. А если это власть, то командовать ею нельзя.

Можно утверждать: как только самоуправление начинает выполнять административные функции (руководить дежурствами, прорабатывать нарушителей дисциплины и пр.), оно перестаёт быть самоуправлением. Оно становится неким штабом добровольных  помощников администрации школы, который подчиняется администрации и, следовательно, уже не представляет интересов учеников, педагогов и родителей.

Таким образом, школьное самоуправление – это не «управление самими собой», не самоорганизация школьного коллектива, не помощь администрации школы в организации дежурств или проведении мероприятий. Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам, педагогам и родителям принимать участие в управлении школой.

 

                        Структура классного самоуправления

 

image

 

 

 

 

 

                     Общие правила поведения в школе:

                                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Настоящие правила разработаны и утверждены в соответствии со ст. 28 п. 2 «Конвенции о правах ребенка», ст. 3, 5, 19, 50, 51, «Закона об образовании», другими законодательными актами РФ и органов местного самоуправления, Уставом гимназии.

1.2. Основная цель настоящих правил для учащихся:

· поддержание школьной дисциплины;

· сохранение уважения человеческого достоинства;

· ликвидации невежества и неграмотности;

·  развитие культуры поведения и навыков общения;

· воспитание уважения к правам человека и принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных наций:

· социальная защита ребенка во время пребывания в гимназии и на её территории.

 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

1.1.         Учащиеся приходят в гимназию за 10-15 мин. до начала занятий, чистые и  опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку;

1.2.         В случае пропуска занятий учащийся предъявляет классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) (если пропуск не составил более 3-х дней) о причине отсутствия на занятиях;

1.3.         При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть;

1.4.         Каждый педагог определяет для своих занятий нормы организации учащихся на уроках в соответствии с Законодательством РФ и Уставом Гимназии;

1.5.         Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. Если во время занятий, в экстренном случае,  учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога;

1.6.         Если учащийся хочет задать вопрос или ответить на вопрос учителя, то он поднимает руку;

1.7.         Учащиеся покидают учебный кабинет после объявления учителем об окончании занятий;

1.8.         При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают;

1.9.         Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

·        навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

·        выйти из класса в рекреацию;

·        использовать время, отведенное на перемену, для спокойного отдыха;

2.10       Дежурный ученик:

·        находится в классе во время перемены;

·        обеспечивает порядок в классе;

·        помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

·        производит посильную уборку класса после занятий (вымыть классную доску, убрать плакаты и т.д.)

1.10.    Во время приема пищи в столовой учащиеся:

·        соблюдают культуру поведения;

·        соблюдают очередь при получении еды;

·        проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

·        употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой только в столовой.

1.11.    Во время сдачи верхней одежды в гардероб, либо при её получении учащиеся:

·        соблюдают правила поведения в общественных местах: не шумят, соблюдают очередь, предъявляют номерки гардеробщице непосредственно в окно выдачи одежды.

 

 

 

 ПРАВА УЧАЩИХСЯ:

Учащиеся гимназии имеют право на:

2.1.         получение бесплатного среднего (полного) образования в соответствии с Государственным  стандартом;

2.2.         участие в управлении через Совет гимназии;

2.3.         обучение по индивидуальным программам, в рамках дополнительных платных образовательных услуг;

2.4.         уважение личного достоинства, свободу совести, информации;

2.5.         свободное выражение собственных взглядов, убеждений, если это не затрагивает чести и достоинства другого человека;

2.6.         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

2.7.         получение премий и других поощрений по результатам учебы, участия в конкурсах, спортивных соревнованиях и др. видах общественно- полезной деятельности;

2.8.         участие в работе кружков, секций, других объединений учащихся, не противоречащих законодательству РФ;

2.9.         корректное отношение к себе со стороны работников гимназии;

2.10.    освобождение от уроков для участия в спортивных соревнованиях, различных конкурсов с разрешения администрации гимназии, при условии сдачи ими зачетов за пропущенные уроки.

 ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ:

Учащиеся гимназии обязаны:

Выполнять Устав гимназии, распоряжения администрации гимназии;

4.2. Добросовестно учиться, овладевая знаниями, изучать предметы, принятые по учебному плану в качестве обязательных, выполнять в установленном порядке все виды заданий, предусмотренных учебным планами программами обучения, сдавать зачёты, экзамены по установленному администрацией графику;

4.3. Бережно относиться к имуществу гимназии;

4.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников гимназии;

4.5. Выполнять требования работников гимназии по соблюдению    правил внутреннего распорядка, правила поведения учащихся;

4.6.  Соблюдать в одежде деловой стиль, иметь сменную обувь;

4.7.  Приходить в учебное помещение за 5 минут до начала урока;

4.8. Иметь все учебные принадлежности в соответствие с расписанием уроков.

  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ:

Учащимся запрещается:

5.1.         Приносить  в гимназию и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие психотропные средства, а также токсичные вещества, яды;

5.2.         Уходить без разрешения педагога из гимназии в урочное время;

5.3.         Пропускать занятия без уважительных причин;

5.4.         Шуметь, отвлекаться во время урока и отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами;

5.5.         Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр;

5.6.         Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

5.7.         Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

5.8.         Курить в туалетах и на территории гимназии;

5.9.         Совершать действия, опасные для физического, умственного, духовного здоровья окружающих и самого себя;

5.10.    Уклоняться от учебы под любым предлогом;

5.11.    Брать чужие вещи у других учащихся гимназии, а также приносить вещи, не имеющие отношения к учебному процессу;

5.12.    За противоправные действия, грубость в отношениях с одноклассниками и персоналом гимназии, нецензурные выражения, вымогательство, присвоение чужих вещей, денег, драки на территории гимназии и на её школьном дворе, пропуски уроков без уважительной причины, нарушение настоящих правил, к учащимся могут быть применены следующие меры:

·        замечание;

·        вызов родителей;

·        вызов с родителями на малый педсовет;

·        вызов с родителями на Совет профилактики;

·         передача дела в КДН за грубое нарушение дисциплины,  уклонение от учебы;применение ст. 19 п. 7 Закона об образовании для исключения из гимназии.

На основе правил поведения я сформулирую правила поведения в классе:

•        Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.

•        Принимать активное участие в жизни коллектива.

•        Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.

•        Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.

•        Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.

•        Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.

•        Не опаздывать на урок.

•        Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.

•        Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.

•        Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сектора:

Художественный сектор- занимается изготовлением рисунков и декораций к классным и школьным мероприятиям .

Учебный сектор-выполняет работу по проверке дневников, следит за журналом, готовит отчеты об успеваемости за учебный период.

Культмассовый сектор- следит за культурными мероприятиями в не школы, а так же занимается организацией культурно-массовых мероприятий в классе.

Информационный сектор- оповещает о произошедших новостях на школьном и классном уровнях.

Староста- выполняет общественные и административные функции по поддержки организационной структуры.

Функциональные обязанности класса:

Функции совета класса (СК):

•        участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

•        подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;

•        заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;

•        организует участие класса в КТД (коллективно - творческих делах);

•        выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;

•        обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;

•        поддерживает связь с ЦОЖ (центр общественной жизни).

Организация совета дела:

В классе создаётся совет дела (инициативная группа), которой поручается разработка плана мероприятия. Группа создаётся на основе выборов, назначения и включения желающих.

•        Совет дела вносит предложения, обсуждает их и вместе с классным руководителем выстраивает общую программу мероприятия.

•        Совет дела определяет список подготовительных мероприятий, средств и материалов, которые необходимы для реализации программы.

•        Совет дела распределяет поручения между учащимися (коллективные, групповые, индивидуальные), уточняет план проведения.

•        Учащиеся включаются в подготовку мероприятия, классный руководитель и совет дела помогают им в реализации намеченного.

•        В проведении подготовленного мероприятия принимают участие все школьники.

•        После мероприятия проводится коллективный анализ с целью объективной оценки проведённого дела.

Обязанности дежурного:

•        Прийти в школу в 8ч.10 мин.

•        Подготовить класс к уроку (чистая доска, наличие мела и рапортички).

•        После каждого урока проветрить класс.

•        После уроков обеспечить уборку кабинета. 

•        В пятницу передаёт дежурство по классу следующему дежурному.

 

                                                                Заключение

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

 Я отношусь к той категории классных руководителей, которая считает работу классного наставника не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в его должностные обязанности, если в очередной раз изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

Преподавательской деятельностью я занимаюсь тридцать лет, и все эти годы выполняла обязанности классного наставника. Мне всегда нравилась эта работа, потому что я видела результаты своего труда. Из маленьких, капризных, несобранных мои воспитанники превращались в больших, уравновешенных, красивых людей, именно красивых, если ни физически, то душой уж точно.

Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Эти классные законы мы после обсуждения и принятия не только наглядно оформили, но и довели до сведения учителей, работающих в классе, родителей. Ребята должны прийти к выводу, что они создали правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

В своей работе с детьми немаловажную роль я отвожу школьной дисциплине, рассматривая её так же, как и великий педагог, мыслитель 19 века Януарий Михайлович Неверов, с учением которого мне удалось познакомиться, побывав в г. Ставрополе на краевых педагогических чтениях. С позиций общечеловеческой гуманности он рассматривал дисциплину как фактор формирования у детей определённых волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, долга, ответственности, доброты, сознательности. «Ученический кодекс», который он составил, предусматривает не перечень карательных мер, требующих слепого повиновения учеников воле педагогов, а разумные, педагогически обоснованные требования к ним, воспитывающие сознательную дисциплину. Я считаю, что для воспитания в школьнике дисциплинированности большую роль играет личный пример учителя во всём: в поведении, в общении, во внешнем виде, в отношении к своей работе.

Самоуправление, как и дисциплина, – результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива.

О себе

Я учитель школы 89

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лермонтов, Булгаков, Чехов

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы