Мусатова Татьяна Данииловна

сайт музыканта - преподавателя теоретических дисциплин

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь!

Профессия: преподаватель сольфеджио, слушанья музыки, музлитературы

Профессиональные интересы: фольклор народов мира, разнообразие форм творческих работ по музлитературе,составление сборников по сольф.

Увлечения: Музыка, театр

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБУДО г. Москвы Детская школа искусств №6

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-daniilovna
Учитель, научи ученика, чтобы потом было, у кого учиться

Век 21 – смена столетий

А самое главное – это ведь дети.

Как научить, если нету героев,

 Деньги наркотики-какой же быть школе?

Как принимать нам планету удачи,

Если родители даже здесь плачут?

***

Мы в такие шагали дали,

Что не очень – то и дойдёшь,

Мы таких детишек видали,

Что не очень – то и споёшь.

Но мы всех в нашу школу взяли ,

Не только тех, что родители привели,

Чтоб по улицам не болтались,

Чтобы с нами к культуре шли. 

***

Ребёнок долго сидит наш в школе ,

До четырёх – пяти часов.

Когда ж на музыку он к нам приходит, 

То он уже почти «готов».

 

У нас же праздник, и удивленье, 

И радость, счастье. волшебство,  

Любовь и счастье, о, мгновенье,

Остановись, скорей, моё!

***

Как вам рассказать, 

Что значит с радостью

Детей своих встречать? 

Что значит музыкой уроки наполнять? 

И в исполненье вовлекать и пробуждать 

У них любовь?

Чувства разбудить,  

А с ними Совесть, Гордость, 

Стоит говорить нам о Достоинстве

И Честности везде 

Достичь мы можем это

Только лишь в труде. 

Учеба – Труд!

Формировать любовь к труду всегда:

«Сумею, сделаю как можно лучше я,

Ипостараюсь, и смогу, и другу помогу».

Без лишних слёз и слов 

Мой ученик всегда готов 

Учебник дать, и «подобрать»,

Конечно, если надо, - подсказать.

***

Звёзды зажигаются выше,

Сумерки всё ближе к тебе.

Дети с огонёчками вышли,

 Чтобы путь проделать во тьме.

 

Улыбнись и доброе слово:

«В трудный час поможем тебе!»

Значит – это музыка снова,

Снова зазвучала в душе.

 

Тьма – ведь это серость, незнанье,

Неученье и нелюбовь.

Нежеланье и неуменье,

Войны, смерть, разруха и кровь.

 

Прометей зажёг наше сердце,

Вместе с нами спел бы Орфей.

Протестант - Бах ведь тоже вкруг церкви 

Католических вёл детей.

***

И мир чудесный нам открылся

Любви, и счастья, и добра,

И в хор чудесных звуков слился –

Пусть он звучит всегда!

Мы будем петь, играть и помнить:

Мир -  это общий наш дом!

Пусть выйдут в этот мир все дети

С добром.

 

Промелькнули быстро столетья,

В небытьё ушли навсегда.

Ну а люди -те же и светит

Та ж в Вифлиеме звезда. 

***

А приёмы у педагога

Ведь у каждого есть свои.

Для кого – то и в зале  - убого,

Для кого – то класс – целый мир.

Кто -то Моцарта слушает – плачет,

Кто – то смотрит в окно и спит.

Пожелайте же нам удачи,

И чтоб ан все нам хватило сил!

О себе

Я с 12 лет хотела стать учительницей сольфеджио. Считаю его самым замечательным предметом в музыкальной школе. У меня больше 20 учеников поступили в средние и высшие музыкальные учебные заведения и стали профессиональными музыкантами. А мои школьные ученики ежегодно становятся лауреатами окружных, городских и международных конкурсов.  Я занималась в джазовой школе и учу подбирать аккомпанемент и петь с собственным аккомпанементом. Мной написан ряд учебных программ и учебных пособий. Я лауреат 10 профессиональных  Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе - Конкурса  министерства культуры РФ. Российской Академии музыки им. Гнесиных, международного фонда развития образования в сфере культуры и искусства"Орфей" - 2016г.  А в 2014 г. мне присудили Премию Правительства Москвы "За вклад в развитие культуры".

преподаватель высшей квалификационной категории

лауреат Премии Правительства г. Москвы "За вклад в развитие культуры" -2014г

лауреат 10 профессиональных  Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе - министерства культуры. Российской Академии музыки им. Гнесиных, международного фонда развития образования в сфере культуры и искусства"Орфей" - 2016г.

 

Закончила Гнесинскую 7- летку, затем уч - ще им. Ипполитова - Иванова теоретическое отделениев 1977г., с 1978 по 1983г. - институт им. Гнесиных. С 1977г. по 1983г. работала в ДХС "Дружба" железнодорожного р-на, с 1983 по 1997 - ДШИ № 6, С 1996 по настоящее время - ГБОУ ДШИ "Аккорд". Преподаю сольфеджио, слушанье музыки и музыкальную литературу. Авторская программа по слушанью музыки и музыкальной литературе - победительокружного конкурса. Авторская программа по сольфеджио - совместный труд педагогов отдела.  Член авторского коллектива учебного пособия, рабочей тетради и сборника диктантов "Музыкальный семицветик ".

20 учеников продолжили своё музыкальное образование.

Автор интересных методических разработок, классного журнал"ЛИРА", сборника диктантов и аудиодиска для старших классов ДМШ И ДШИ.

Провожу интересные музыкальные праздники России и разных стран мира

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ромен Роллан  Очарованая душа, Бетховен.

Мой взгляд на мир

Прзитивный. Многое - в наших руках, нужно только стараться, и все получится. Основа жизни - добро.

Моё портфолио

Дети и музыка - самое важное для меня. Это сама жизнь с её успехами, радостью, небольшими огорчениями, но это 2 вечных понятия, которые связывают все времена. Детство -это не подготовка ко взрослой жизни, а настоящая самостоятельная жизнь. Какой дети увидят жизнь , чему они научатся, с какими чувствами встретятся  - то и станет их жизненным ориентиром,то они смогут передать своим детям, а отсвет увидим мы, доживя до старости. Музыка - язык чувств, а музыкальная литература УЧИТ  детей ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РАССКАЗЫВАЕТ О ЖИЗНИ КОМПОЗИТОРОВ И КАК СОЗДАВАЛИСЬ ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Сольфеджио - реализует процесс: слышу _ понимаю _ воспроизвожу музыку .В процессе обучения непременным условием является индивидуальный творческий подход к каждому ученику, творческие задания _ важнейшая область сольфеджио , это подбор знакомой музыки и сочинение собственной. НАША ЦЕЛЬ - ВОСПИТАТЬ ГРАМОТНОГО ЛЮБИТЕЛЯ МУЗЫКИ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.

Добавить грамоту в портфолио