Татьяна Николаевна Нечаева

сайт инструктора по физической культуре

Движение-это жизнь, движение -здоровье!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: методики закаливания, спортивные игры, методика Ефименко Н.Н. по физическому воспитанию дошкольников

Увлечения: плавание, цветоводство, садоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский

Место работы: МБДОУ детский сад №8

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-nechaeva
Физическая культура - средство созидания человеком самого себя, своего тела, своего духа, способ самовыражения своего внутреннего мира и отношения к внешнему миру, самостоятельное движение, направленное на созидание себя и мира.
Л.В. Абдульманова

Оздоровительное направление работы всегда было, остается и будет наиболее сильной стороной деятельности всех дошкольных образовательных учреждений. Физическое воспитание в ДОУ должно улучшать здоровье детей, их физическое развитие и расширять функциональные возможности растущего организма.

  Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств, поэтому  я уделяю особенное внимание оздоровительной и профилактической работе.    Занятия физической культурой проводятся в детском саду в организованных и самостоятельных формах двигательной активности.

Основными формами организации физического воспитания в нашем детском саду являются физкультурные занятия (3 раза в неделю) и занятия по обучению плаванию. (2 раза в неделю), что способствует равномерному распределению физической нагрузки на растущий детский организм.

Дошкольники ежедневно занимаются в спортивном и тренажерном залах, на площадке или в плавательном бассейне, посещают сауну в закаливающих и лечебных целях.

Программный материал занятий по физической культуре планирую по сезонам в соответствии с местными климатическими условиями. Конкретизированы, расширены и усложнены разделы программы по основным л\атлетическим видам (бегу, прыжкам, метанию), гимнастическим видам, элементам спортивных игр.

  Система занятий по обучению дошкольников плаванию ориентирована на:

- органичное сочетание занятий по плаванию с закаливающими процедурами, совершенствующее терморегуляционный аппарат и систему иммунной защиты;

-  повышение резервов дыхательной системы;

-регулярность физических нагрузок, способствующих нарастанию резервных мощностей организма ребенка;

-повышение резервов сердечно - сосудистой системы при условии, что не менее 70-80% движений, составляющих содержание занятий по плаванию, являются циклическими, т.е. повторяющимися.

Весь программный материал планируется в соответствии с возрастными особенностями детей. Двигательная активность строится целенаправленно, соответствует интересам, желаниям, двигательному опыту, функциональным возможностям, что составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

  Основным средством обучения плавательным движениям является  игровая деятельность в воде, которая базируется на принципе: «Играя-     оздоравливать, играя - развивать, играя - обучать».

Высокая  мотивация  достигается посредством игрового метода, что обеспечивает максимальный эффект всей физкультурно - оздоровительной работы.

О себе

Стаж моей педагогической работы - 24 года;

 в 1980г. окончила  Каменское педагогическое училище Ростовской области, по специальности физическая культура, учитель физического воспитания общеобразовательной школы.  Постоянно повышаю уровень своей квалификации.

В 2014г.,  окончила курсы профессиональной переподготовки в Негосударственном образовательном частном учреждении высшего профессионального образования «Московский социально-гуманитарный институт», по программе «Дошкольное образование», 502 ч. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Н. Ефименко, Л.В. Абдульманова, Р.М. Чумичева "Ребенок в мире культуры", Н.М. Амосов "Раздумья о здоровье", Ю.Ф. Змановский "Воспитываем детей здоровыми"

Мой взгляд на мир

     Пусть алмазы редки, но познав естественные закономерности появления их в природе, люди научились делать алмазы. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… таланты! Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. По определению Д.Кабалевского «творчество – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.Аналитические исследования авторского коллектива книги «Ребенок в мире культуры»  д.п.н., профессора Р.М.Чумичевой и Н.Н. Ефименко помогли мне найти отклик своего творческого поиска по данной проблеме и рассмотреть тему: «Синтез движения и музыки – как фактор развития личности дошкольника, как способ творческой деятельности педагога и среда для творческой активности и самореализации ребенка». Именно это исследование было первым шагом на пути к творчеству. 

Мои достижения

Работаю в режиме инновационной деятельности. Использую в работе с дошкольниками инновационные программы и технологии, современное спортивное оборудование. Мною разработан и реализован ряд проектов "В школе Аркадия Паровозова", "Олимпийские старты", "Туристический поход -поход здоровья". Мои воспитанники - участники Всероссийских конкурсов, многие продолжают обучение в спортивных секциях нашего города. Среди моих выпускников - победители городских спортивных соревнований по легкой атлетике и спортивной гимнастике.

Моё портфолио

Систематическое, целенаправленное использование материальной базы детского сада, имеющегося спортивного инвентаря и оборудования позволяет проводить учебную, физкультурно - оздоровительную, спортивно - массовую и лечебно - профилактическую работу дошкольников на высоком уровне.  Динамика нарастания сложности двигательных заданий при обучении способствует повышению интереса детей к двигательной деятельности, в свою очередь интерес является движущей силой развития ребенка. Именно интерес, в последствии, рождает осознанное овладение все новыми и новыми двигательными навыками. И чем шире, богаче двигательная сфера детей, тем ярче раскрываются двигательные способности.

     Музыка – это вторая ступень на пути к творчеству, ее задача – развитие эмоционально – чувственного восприятия.
                            Стихия музыки – могучая стихия,

                            Она чем непонятней – тем сильней.

                            Глаза мои бездонные, сухие

                            Слезами наполняются при ней.

                                                                    Е. Винокуров

     Удивительный мир музыки переносит нас в мир иной: из сферы видимости – в сферу чувств, из области предметных образов – в область бесплотных звуков, из царства зрения в царство слуха. Предметом музыки становится непосредственно слышимая «жизнь души». Волшебная сила музыки заключается в том, что музыка рождает изначально эмоцию и является источником пространственных и цветовых ассоциаций. Музыка «творит» эмоцию. 

В области творчества не может быть готовых рецептов и примеров. Педагогический процесс следует строить каждый раз заново, влияя одновременно и на воспитывающего, и на воспитываемого.  Другое, не менее важное, условие формирования творчества считаю, состоит в том, что  обучение творчеству возможно только в совместной деятельности взрослого и ребенка, где каждый полноправный участник. Моя роль при этом: во – первых демонстрировать разнообразные творческие способы деятельности, а, во – вторых, организовывать деятельность ребенка так, чтобы условия и обстановка требовали от него творческих решений.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы