Осокина Татьяна Геннадьевна

Учителя географии

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: Разработка проектов

Увлечения: Путешествия

Регион: Кировская область

Населенный пункт: п.Санчурск

Место работы: КОГОБУ СШ с УИОП пгт.Санчурск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-osokina
География - это арена. на которой проходит жизнь!

Нужно, чтобы дети, по возможности, трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал. К.Д. Ушинский

«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география». В.В.Баранский

Основная цель географического образования заключается в овладении учащимися законченной системой знаний и умений, а также с возможностями их применения в различных жизненных ситуациях. Школьное образование ориентируется на формирование всесторонне образованной и инициативной личности учащихся. Доведя до ее сознания систему взглядов идейно - нравственных, культурных и этических принципов норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса.

         В соответствии с основной целью географического образования  необходимо:

   1.  Ориентировать учащихся на приобретение фундаментальных знаний, составляющих основу миропонимания, на развитие их мышления;

   2.  Формировать практические знания и умения прикладного характера.

Исходя из охарактеризованной выше цели мною были поставлены следующие задачи:

-      использовать дифференцированное и индивидуальное обучение;

-      развивать познавательный интерес к предмету;

-      обеспечивать единство содержательной и процессуальной сторон обучения;

-      совершенствовать работу, направленную на укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

-      развивать умения применять на практике,  в повседневной жизни полученные знания.

-  продолжить работу с одаренными детьми

     Целью моей работы, как учителя географии  является:

1)     Повышение качества географического образования;

2)    Совершенствование методики преподавания географии 5-9 классов УМК «Сферы» в рамках проекта «Стандарты второго поколения», а также продолжить освоение методики преподавания курсов географии для 6-11 классов по программе И.В. Душиной и курса краеведения для 6 класса по программе А.Г. Шурыгиной;

3)     Совершенствование методики работы проектной деятельности.

      
      

 

Методическая тема над которой работаю уже не один год:

формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках географии средствами технологии личностно-ориентированного обучения в условиях перехода на ФГОС.

На уроках, в течении всего года формировала научное мышление, которое способствует развитию интеллекта и творческого потенциала учащихся; применяла технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения, которые направлены на развитие личности способной адаптироваться в современном мире. Как средство повышения эффективности урока географии использовала компьютерные технологии.

       Актуальными являются подготовка ребят к участию в школьных, районных олимпиадах по географии.

В этом году учащиеся 6-11 классов приняли активное участие в школьной предметной олимпиаде, победители  участвовали в  районной олимпиаде. К сожалению, победителей нет, но есть призеры.

 

В течении года провожу  качественную подготовку учащихся к устной итоговой аттестации и ЕГЭ по отдельно составленному плану. При подготовке учащихся к экзаменам использую разного вида тесты, провожу пробное тестирование.                                                                                                                       

        Анализ  содержания  тестов  по географии позволяет  утверждать, что успешно  справляются  с заданиями  хорошо  подготовленные  учащиеся,  умеющие  неординарно мыслить,  знающие  теоретический  материал,  географическую  и  тематическую карты,  имеющие  практические  навыки. Задания  по  предмету  полностью  соответствуют  учебной  программе и  учебникам,  требуют конкретных, односложных ответов. Но  учащиеся  допускают  ошибки  в  вопросах  общей эрудиции. Например, задания по физической географии  требуют  умений устанавливать внутрипредметные  и причинно – следственные  связи,  в чем  часто испытывают затруднения  учащиеся.

Важное значение в работе учителя- это качество знаний. Из отчета учителя-предметника за этот учебный год процент качества знаний по предмету стабильный и успеваемость 100%.

 

В этом учебном году я начала работу по новой программе линии «Сфера» в рамках проекта «Стандарты второго поколения», внедрение которой началось с 6 класса. Прошла курсы в г. Кирове по теме «УМК по географии в условиях перехода на ФГОС ООО», где познакомилась с методикой преподавания программ линии «Сфера» и «Полярная звезда», а также как правильно построить урок с использованием всех требований ФГОС второго поколения. Была слушателем курсов по классному руководству, а также участие в курсах на тему «Современный урок».

Выступала с докладом на ШМО по теме: «Оценка качества знаний на уроках географии, химии, биологии». И в 10 классе во втором полугодии попробовала рейтинговую систему оценки качества знаний на уроке географии. Я считаю, что эффективно использовать рейтинговую систему оценки знаний , во-первых, учащиеся активнее работают на уроке, выбирают разного уровня вопросы и за это получают баллы; во-вторых дисциплинирует учащихся на уроке; в-третьих необходимо набрать определенное количество баллов за четверть, полугодие.

Принимала активное участие в работе круглого стола на ШМО по теме «ЕГЭ: опыт работы, проблемы, пути решения.

Я считаю, что программа требует внесение своих коррективов в работу учителя, в составление рабочих программ, в построение урока. В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования УУД. Грамотно составленные учебники, с учетом требований стандарта, электронное приложение помогли мне по другому представить материал уроков, сделать урок более интересным, с использованием новых форм, методов и средств обучения, предусмотренных программой ФГОС 2 поколения.

 

 

 

 

 

О себе

Я, Осокина Татьяна Геннадьевна, родилась в п.Санчурск Кировской области. В 1997 году закончила Санчурскую среднюю школу и поступила учиться в Советское педагогическое училище по профессии учитель начальных классов. После его окончания пришла работать в Санчурскую среднюю школу вожатой и учителем географии. В 2002 году заочно поступила учиться в  ВятГГУ  по специальности география. В 2007 году закончила университет и по настоящее время работаю в школе преподаю географию в 6-11 классах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б.М. Бим-Бад "Психология и педагогика: Просто о сложном."

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Древнее нет профессии на свете:

Мудрец, учитель, гуру, педагог...

Эпитетов так много, но главнее,

Чему ты научить ребенка смог?

 Он пред тобою чистый лист,

А ты взял краски

Умений, навыков и знаний небосвод -

Палитра многозначна, только важно,

Какой получится в душе его итог. 

 Запомнит ли законы он природы,

Поймет ли, почему сегодня дождь?

Урок проходит быстро, но по жизни

Ведет учитель за собой, как вождь.

 Как сложен этот путь!..

Всех слов не хватит

Лишь потому,  что вверена судьба

Твоих учеников... какими станут -

Зависит все от твоего труда.

 Сколько любви, добра, не только знаний

Ты на уроке будешь отдавать...

А дома у тебя своих проблем хватает...

Звенит звонок, и надо начинать!

 Проекты, тесты, конкурсы и схемы,

Домашнее задание, контроль,

Задачи, варианты и проверки...

Ключ к знаниям найти - вот твой пароль.

 Так каждый день, с утра до ночи,

Живет учитель школой каждый час.

Частицу сердца своего он детям дарит,

Чтобы урок им жизни преподать.

 Древнее нет профессии на свете:

Мудрец, учитель, гуру,  педагог...

Эпитетов так много, но главнее,

Твой ученик - нелегкого труда итог!

Моё портфолио

  1. Вступительная часть портфолио учителя.
    Включает общие сведенья об учителе, его краткую автобиографию, цель создания портфолио, общие сведенья о образовании и курсах, а также планы по развитию учителя.
  2. Основная часть портфолио педагога.
    Указываются результаты учителя в профессиональной сфере, его достижения в сфере специализации, прикладываются грамоты, сертификаты и иные сведенья, подтверждающие квалификацию педагога.
  3. Выводы и результаты портфолио учителя.
    Этот раздел портфолио педагога подводит некие выводы и обобщения всей проделанной работе, говорит о самоанализе и стремлениях учителя.

Стоит запомнить, что портфолио учителя не должно быть шаблонным и строго структурированным, ведь именно в своем портфолио вы проявляете свою креативность и творчество, показываете пример ученикам и самому себе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы